06.07.2010 г. о признании незаконным решения ГУ УПФ по Кочубеевскому району



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2010 года с. Кочубеевское

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Щербакова С.А.

при секретаре Жихаревой Е.А.

с участием:

истца Шитько С.С.

представителя истца – адвоката Коровина И.В., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен адвокатской конторы Номер обезличен ... Ставропольского края

представителя ответчика - ГУ управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шитько С.С. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал,

УСТАНОВИЛ:

Шитько С.С. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал.

В своем заявлении истец Шитько С.С. указала, что Дата обезличена года она в ... края родила ребенка ФИО1. Дата обезличена года ребенок умер. В связи с этим ей были выданы справка о рождении Номер обезличен по форме Номер обезличен и свидетельство о смерти ребенка, так как в соответствии со ст.20 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, либо умершим на первой недели жизни, не выдается. Дата обезличена года в ... она родила второго ребенка ФИО2. Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной социальной поддержки семей, имеющим детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с Дата обезличена года. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц (п.2 ч.1 ст.3 вышеуказанного Федерального закона). В соответствии с ч.7 ст.3 вышеуказанного Федерального закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Таким образом, закон при определении права на дополнительные меры государственной поддержки семей учитывает всех родившихся (усыновленных) детей, независимо от срока их жизни. Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О дополнительных мерах государственной социальной поддержки семей, имеющих детей» «лица, указанные в частях 1,3-5 ст.3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 ст.3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В ноябре 2009 года она обратилась с соответствующим заявлением и документами в ГУ УПФ РФ по ...у. Дата обезличена года руководителем территориального органа ПФР было принято решение об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в котором было указано, что в соответствии с п/п 8 п.2 ст.45 ФЗ Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года и п.14 заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, свидетельство о рождении является основным документом, подтверждающим рождение ребенка. Какие-либо другие документы о рождении, в том числе справка формы Номер обезличен в нормативных актах не предусмотрены. Полагает, что данный отказ в выдаче сертификата на материнский капитал является незаконным, так как свидетельство о рождении на первого ребенка ей не может быть выдано. Документом, подтверждающим факт рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни, является справка о рождении, выданная органами ЗАГСа на основании справки из медицинского учреждения. Кроме того, согласно ч.6 ст.5 ФЗ «О дополнительных мерах государственной социальной поддержки семей, имеющих детей» « основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются: отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим ФЗ; прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленными ч.ч. 3,4 и 6 ст.3 настоящего ФЗ; представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки; прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме. Вышеперечисленные основания для отказа в выдаче сертификата на материнский капитал в данном случае отсутствуют. Очевидно, что проблемы технического и бюрократического характера не могут служить причиной отказа в выдаче сертификата на материнский капитал лицу, наделенному законом правом на получение данного сертификата при предоставлении им документов, подтверждающих рождение двоих детей и не лишенному родительских прав. Отказ в выдаче государственного сертификата на материнский капитал создает препятствия к осуществлению ее прав, предоставленных ФЗ «О дополнительных мерах государственной социальной поддержки семей, имеющих детей». Просит признать ее имеющей право на получение сертификата на материнский (семейный) капитал, вследствие рождения второго ребенка после Дата обезличена года, признать незаконным решение руководителя ГУ УПФ ПФ по ...у СК от Дата обезличена года об отказе в выдаче Шитько С.С. сертификата на материнский ( семейный) капитал и обязать ответчика выдать Шитько С.С. сертификат на материнский (семейный) капитал, как женщине родившей второго ребенка после Дата обезличена года.

В судебном заседании истец Шитько С.С. поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.

Представитель истца Шитько С.С. – адвокат Коровин И.В. в судебном заседании полностью поддержал требования своей доверительницы и пояснил, что согласно п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной социальной поддержки семей, имеющих детей» «право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с Дата обезличена года…». В данном случае истец Шитько С.С. родила второго ребенка Дата обезличена года. Согласно ч.2 ст.3 указанного закона «при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц». В конкретном случае оба ребенка были рождены истцом и родительских прав в отношении данных детей Шитько С.С. лишена не была. Ни вышеуказанный закон, ни иные нормативные акты не содержат указания на ограничения права матери на получение сертификата в связи со смертью одного из детей. Согласно ч.6 ст.5 указанного закона основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Вышеперечисленные основания для отказа в выдаче сертификата в данном случае отсутствуют, что свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа.

Согласно позиции Верховного суда РФ по аналогичному делу, выраженной в определении от Дата обезличенаг. Номер обезличенВ09-6, «правовым и значимым основанием следует считать не наличие свидетельства о рождении первого ребенка, а факт рождения детей, в том числе второго … Что касается регистрации рождения первого ребенка, то такая регистрация, в отношении ребенка умершего на первой неделе жизни, может быть не произведена и в этом случае на основании составленных записей о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. Разрешая спор, суды первой и кассационной инстанции обоснованно исходили из фактического рождения у истицы первого и второго ребенка, и правильно посчитали отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка, обстоятельством, не являющимся основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований и влияющим на наличие права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал». Позиция ответчика, изложенная в возражениях, основана на сугубо субъективном понимании смысла закона, как поддержки не рождаемости, а рожденных детей, однако, данная позиция совершенно противоречит применительной практике учреждений пенсионного фонда РФ, которые без проблем предоставляют сертификаты женщинам, родившим второго ребенка, в случаях смерти одного из детей после первой недели жизни, при предоставлении свидетельства о рождении на умершего ребенка. Таким образом, отказ в выдаче сертификата может быть обоснован лишь техническими сложностями при заполнении федерального регистра, но не отсутствием права истца на получение сертификата. Ссылка в возражениях на то, что пенсионный фонд является государственным учреждением и не относится к тем субъектам, чьи решения гражданин вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, к данному делу не относятся, так как истом подано исковое заявление. Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О некоторых вопросах возникших у судов ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» «поскольку в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и, следовательно, не относится к тем субъектам, чьи решения, действия (бездействие) гражданин вправе оспорить в суде в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ ("Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"), дела по спорам между гражданами и пенсионным фондом Российской Федерации, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, не могут рассматриваться в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, а подлежат рассмотрению в порядке искового производства».

На основании изложенного просит удовлетворить иск Шитько С.С. к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району СК в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васина Н.В. исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения и в обоснование своей позиции пояснила, что в соответствии с положениями под.2 п.1 ст.3 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у женщин, граждан РФ независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с Дата обезличена года. Согласно п.14 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденным Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен в заявлении необходимо указать реквизиты свидетельства о рождении детей. Данная норма соответствует аналогичному правилу о необходимости указания реквизитов свидетельства о рождении детей при включении лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, в федеральный регистр в соответствии с под.8 п.2 ст.4 Федерального закона от Дата обезличена года. В соответствии со ст.5 ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ закреплено за лицом, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки в виде получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, право обратиться в территориальный орган пенсионного фонда РФ путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Таким документом, согласно п.5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденным Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен являются заявления с предъявлением документов, подтверждающих рождение детей. А в соответствии со ст.23 ФЗ «Об актах гражданского состояния» документом, подтверждающим рождение ребенка, является свидетельство о рождении, которое имеет серию и номер, дату выдачи, сведения о родителях, о месте рождения ребенка, то есть необходимые реквизиты, которые должны быть внесены в федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, в форме выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Статья 3 ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» должна применяться с учетом ее системной связи с иными нормами закона, его целевой направленности и смысла мер государственной поддержки, который вытекает из норм закона. Сам факт рождения второго ребенка, имея ввиду, что первый ребенок умер на первой недели жизни, не порождает у истицы право на получение государственного сертификата на МСК и основывается на системном и буквальном толковании норм вышеуказанного ФЗ. Из преамбулы ФЗ от Дата обезличена года Номер обезличен следует, что данный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Как следует из названия закона и его цели, закрепленной в преамбуле, дополнительные к уже установленным в законодательстве РФ меры государственной поддержки семей, предоставляются семьям, имеющим детей. Цель закона определена в преамбуле и реализуется в его конкретных статьях. Аналогичные по смыслу и содержанию нормы, предусматривающие распространение соответствующих мер государственной поддержки лишь на семьи имеющим детей, содержатся в ряде иных статей вышеуказанного закона. Таким образом, для получения сертификата недостаточно только факта рождения второго и последующего ребенка, необходимо именно наличие двух и более детей в семье для получения мер государственной поддержки. Словосочетание, используемое в законе «имеющим детей» означает, что детей должно быть не менее двух (об этом свидетельствует множественное число, использованное законодателем), семья должна иметь детей (слово «иметь» следует понимать в значении наличия детей на дату обращения за выдачей сертификата на МСК, дети должны быть живы к указанной дате). Согласно справки о рождении Номер обезличен от Дата обезличена года, выданной отделом ЗАГС ..., Шитько С.С. родила ФИО1 Дата обезличена года, который умер на первой недели жизни - Дата обезличена года. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о смерти, выданным отделом ЗАГС по ... Дата обезличена года. Дата обезличена года у Шитько С.С. родился ФИО2, что подтверждается записью в свидетельстве о рождении, выданном Дата обезличена года. Истица имеет одного ребенка. В связи со смертью первого ребенка на момент рождения второго ребенка у Шитько С.С. отсутствует право на получение дополнительных мер государственной поддержки. Следовательно, исковые требования Шитько С.С. в части выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, незаконны. Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, но пенсионный фонд в соответствии со ст.5 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» является государственным учреждением и следовательно, не относится к тем субъектам, чьи решения, действия (бездействия) гражданин вправе оспорить в суде в вышеуказанном порядке. В связи с чем, исковые требования заявителя в части признания решения начальника управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району незаконны. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Шитько С.С.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Шитько С.С. отказать по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 г., граждане при наступлении определенных обстоятельств имеют право на социальное обеспечение (ст.26).

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Как установлено в судебном заседании Шитько С.С. родила первого ребенка - ФИО1, Дата обезличена года.

Согласно справки о рождении Номер обезличен от Дата обезличена года, выданной отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по городу Невинномысску следует, что Дата обезличена года Шитько С.С. родила первого ребенка – ФИО1, который умер на первой неделе жизни Дата обезличена года, что также подтверждается и свидетельством о смерти I-ДН Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.

Согласно свидетельства о рождении II-ДН Номер обезличен Шитько С.С. является матерью ФИО2, Дата обезличена года рождения л.д. 11);

В соответствии со ст.3 федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с Дата обезличена года; женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с Дата обезличена года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с Дата обезличена года.

Согласно п.1 ст.4 указанного закона в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

В силу п.п.8 п.2 ст.4 федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имеющих детей» от Дата обезличена года в регистре должна содержаться информация о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство).

Постановлением Правительства РФ от 30.12. 2006 года Номер обезличен утверждены правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

В соответствии с п.5 правил, заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), в том числе документов, подтверждающих рождение (усыновление) детей.

Пункт 14 правил регламентирует, что в заявлении необходимо указать реквизиты свидетельства о рождении детей. Данная норма соответствует аналогичному правилу о необходимости указания реквизитов свидетельства о рождении детей при включении лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, в федеральный регистр (п.п.8 п.2 ст.4 Закона).

В соответствии с п.п.1 и 7 ч.1 ст.47 Гражданского кодекса Российской Федерации такие акты гражданского состояния, как рождение и смерть гражданина, подлежат государственной регистрации.

Правила регистрации определяются федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об актах гражданского состояния».

Статья 3 Закона Номер обезличенФЗ закрепляет, что акты гражданского состояния - это действие граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.

Согласно ч.2 ст.6 федерального закона «Об актах гражданского состояния» от Дата обезличена года государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой уже выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Согласно ст.8 указанного закона, свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в удостоверении факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Статья 14 указывает, что основанием государственной регистрации рождения является документ о рождении.

При этом согласно ч.2 ст.20 федерального закона «Об актах гражданского состояния» от Дата обезличена года в случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни. По просьбе родителей выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни, - справка о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни, по форме Номер обезличен, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния».

В соответствии с приведенной нормой закона Номер обезличенФЗ и в связи со смертью первого ребенка истицы на первой недели жизни после рождения, свидетельство о рождении ее ребенка не выдавалось.

По этой причине, требуемые законом Номер обезличенФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» сведения, не могут быть указаны в регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Согласно п.п.1 п.6 ст.5 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Номер обезличен от Дата обезличена года, основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является, в том числе, и отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим федеральным законом.

Согласно материалам дела, Шитько С.С. к заявлению о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал приложила документы, подтверждающие рождение детей: а именно: справку Номер обезличен (формы Номер обезличен) о рождении первого ребенка ФИО1, Дата обезличена года рождения, умершего Дата обезличена года, свидетельство о рождении второго ребенка ФИО2, Дата обезличена года рождения.

В обоснование отказа в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ответчик мотивирует тем, что вместо свидетельства о рождении на первого ребенка ФИО1, Шитько С.С. предоставлена справка о рождении Номер обезличен от Дата обезличена года по форме Номер обезличен, и суд не может не согласиться с данной позицией ответчика, так как следует из смысла и основных понятий, используемых в федеральном законе Номер обезличенФЗ, для получения сертификата на материнский (семейный) капитал недостаточно только факта рождения второго и последующего ребенка, но необходимо наличие двух и более детей в семье для получения мер государственной поддержки.

Из преамбулы указанного закона следует, что данный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Из названного закона и его цели, закрепленной в преамбуле, дополнительные, уже закрепленные в законодательстве Российской Федерации меры государственной поддержки семей, предоставляются семьям, имеющим детей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в связи со смертью первого ребенка на первой недели жизни, у Шитько С.С. не возникло права на дополнительные меры государственной поддержки в рамках федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и считает, что исковые требования Шитько С.С. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь федеральным законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шитько С.С. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал, признании Шитько С.С., имеющей право на получение сертификата на материнский (семейный) капитал, обязании ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району выдать Шитько С.С. сертификат на материнский (семейный) капитал - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья Кочубеевского районного суда С.А. Щербаков