Решение по иску Ниценко С.В. о взыскании 50 000 рублей от 03.08.2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 03 августа 2010 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Макаренко Е. В.,

с участием: представителя ответчика ФБУ ИК-2 УФСИН России по СК Ермолова А. А.,

при секретаре Горшковой О. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда исковое заявление Ниценко С.В. к ФБУ ИК – 2 о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Ниценко С.В. обратился в суд с исковым заявлением к ФБУ ИК – 2 о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, в котором указывает, что находясь в ФБУ ИК – 2 с 23.03.2001 года по 21.01.2010 года был водворен в штрафной изолятор на 15 суток с 16.07.2009 года, где содержался в камере № 19, в невыносимых бесчеловечных условиях, содержался под стражей в удушающей атмосфере в связи с отсутствием сливного бочка в туалете, откуда исходили зловония нечистот. На основании изложенного просит взыскать с ФБУ ИК-2 УФСИН России по СК компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебное заседание истец не явился, в связи с тем, что гражданским процессуальным законодательством не предусмотрена возможность доставки осужденного в судебное заседание, а Ниценко С.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФБУ ИК – 11 УФСИН России по СК, гражданское дело рассмотрено в отсутствие истца Ниценко С.В.

В судебном заседании представитель ответчика ФБУ ИК-2 УФСИН России по СК Ермолов А. А. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив в обосновании взыскания морального вреда осужденный Ниценко С.В. ссылается на причинение ему вреда при содержании в камере штрафного изолятора «камеры ШИЗО». Однако вид, причиненного вреда, его подтверждение и последствия осужденным в предмете иска не заявляются и не указываются.

Имущество камеры ШИЗО обеспечивается не менее утвержденного Приказом ФСИН России от 27.07.2006г. № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовного наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы». В частности раздел 2 «Помещение камерного типа и штрафного (дисциплинарного изолятора в воспитательной колонии) изолятора» п. 2 «Камера штрафного (дисциплинарного) изолятора, одиночная камера в исправительной колонии особого режима». Указанное имущество в камере ШИЗО где содержался осужденный Ниценко С.В. имелось в полном объеме. Так санузел в камере ШИЗО № 19, оборудован сливом посредством водоотведения от раковины умывальника к сливному выходу унитаза.

Иных видов имущества для обеспечения всех квазипотребностей осужденного Ниценко С.В. вышеуказанным приказом не предусмотрено.

Таким образом, заявление нельзя признать законным и обоснованным, так как содержание осужденных и оборудование камер ШИЗО производятся в соответствии с действующим законодательством РФ и ведомственными нормативными актами Минюста России и ФСИН России. Контроль за данным видом наказаний и оборудованием помещений для содержания осужденных осуществляет прокуратура по надзору за соблюдением законодательства в учреждениях исполняющих уголовные наказания. При проведении плановых и иных проверок, нарушений по данному вопросу в учреждении не установлено. В случае выявления нарушений органами прокуратуры составляются соответствующие предписания. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (с изменениями от 25 октября 1996 г., 15 января 1998 г., 6 февраля 2007 г.) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, осужденный Ниценко С.В. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФБУ ИК – 2 с 23.03.2001 года по 21.12.2009г. по приговору районного суда г. Лермонтова Ставропольского края от 14.09.2000 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ. Отбывая наказание в ФБУ ИК-2 неоднократно водворялся в камеру ШИЗО в качестве взыскания за допущенные нарушения режима, в том числе и 16.07.2009 года сроком на 15 суток. Данные обстоятельства подтверждаются копией приговора районного суда г. Лермонтова Ставропольского края от 14.09.2000 года, копией характеристики на осужденного Ниценко С.В. от 28.10.2009 года, копией справки о поощрениях и взысканиях 28.10.2009 года. В настоящее время осужденный Ниценко С.В. отбывает наказание в ФБУ ИК – 11 УФСИН России по СК.

Ответчиком не оспаривается отсутствие сливного бочка в туалете камеры ШИЗО, что также подтверждается представленными фотографиями. Однако согласно нормам раздела 2 «Помещение камерного типа и штрафного (дисциплинарного изолятора в воспитательной колонии) изолятора» п. 2 «Камера штрафного (дисциплинарного) изолятора, одиночная камера в исправительной колонии особого режима», утвержденного Приказом ФСИН России от 27.07.2006г. № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовного наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» камера штрафного (дисциплинарного) изолятора должна быть обеспечена откидной металлической кроватью с деревянным покрытием, столом для приема пищи, тумбой для сидения и умывальником (рукомойником). Санузел в камере ШИЗО № 19, оборудован сливом посредством водоотведения от раковины умывальника к сливному выходу унитаза, в связи с чем отсутствие сливного бочка в камере ШИЗО не является нарушением действующего законодательства и не может посягать на принадлежащие истцу от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Суд не установил в действиях ответчика нарушений действующего законодательства, в связи с чем суд приходит к выводу о не обоснованности требований Ниценко С.В. о компенсации морального вреда.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Ниценко С.В. к ФБУ ИК – 2 УФСИН России по СК о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья Е.В. Макаренко