Решение от 08.02.2011 года в отношении Шкурко А.И. к Управлению труда и социальной защиты наседания администрации Кочубеевского муниципального района о возмещении вреда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское ДД.ММ.ГГГГ

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Виприцкого Н.В.

с участием помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Буркова М.А.,

при секретаре судебного заседания Балацкой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в кабинете № 31 помещения Кочубеевского районного суда гражданское дело по иску Шкурко А.И. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района о восстановлении его права на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, исчисленной из заработка на момент участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с применением повышающих пенсионных коэффициентов, возложении обязанности на Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района назначить ему ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью с 01 июля 2010 года в размере <данные изъяты> рублей, а также взыскании с Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района единовременно в его пользу за счет средств федерального бюджета недополученных ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью с учетом их индексации <данные изъяты> коп.,

УСТАНОВИЛ:

Шкурко А.И. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района о восстановлении его права на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, исчисленной из заработка в размере семикратного минимального размера оплаты труда на момент участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с учетом применения повышающих пенсионных коэффициентов, возложении обязанности на Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района назначить ему ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью с 01 июля 2010 года в размере <данные изъяты> рублей с последующей её индексацией в установленном законом порядке, а также взыскании с Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района единовременно в его пользу за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> рублей недополученных ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью с учетом индексации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований представитель Шкурко А.И. – по доверенности Криницын А.И. указал, что Шкурко А.И. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, является инвалидом 3 группы, с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом 2 группы и получает ежемесячно сумму в возмещение вреда здоровью в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 “О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” с изменениями и дополнениями. В настоящее время ему ежемесячно выплачивается компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в сумме 11737 руб. 13 коп. Считает, что ответчиком Управлением труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района первоначально неверно исчислена сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. Базовым чернобыльским законом истцу предоставлялось право на выплату ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью исчисленной из заработка в размере семикратного минимального размера оплаты труда на момент участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В середине февраля 2001 года всех «чернобыльцев», в том числе и его, вызвали в управление труда и социальной защиты населения и предоставили образец написания заявления, который они все вместе переписали. Им объяснили, что сумма возмещения вреда здоровью будет увеличена, а на сколько и за счет чего не было объяснено. При написании заявления его никто не ознакомил с самим Федеральным законом № 5 от 12 февраля 2001 года. О праве выбора получать сумму возмещения вреда здоровью, исходя из фиксированной суммы или из заработка, о возможности индексации получаемой суммы на два коэффициента МРОТ ничего не было сказано.

Истец полагает, что сумма в возмещение вреда здоровью, исходя из минимального размера оплаты труда в 1987 году, который составлял 70,00 рублей, а его семикратный размер 490,00 рублей, ему наиболее выгодно.

В период участия в работах по ликвидации последствий аварии заработка Истец не имел. Так как был призван на специальные сборы по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС через Военный комиссариат. В 1996 году ему была установлена инвалидность, связанная с исполнением служебных обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС и потерей 60% трудоспособности, с последующими переосвидетельстваниями состояния здоровья, группа инвалидности и степень утраты профессиональной трудоспособности изменялись: 16.01.2001 года на 3-ю группу с 60% степенью утраты трудоспособности; с 16.01.2006 года на 2-ю группу с 80% утратой профессиональной трудоспособностью - бессрочно.

Согласно военному билету серии НД № 3401786, выданному ДД.ММ.ГГГГ, истец принимал участие по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.14 Правил возмещения работодателями вреда, утвержденных постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 года № 4214-1 «среднемесячный заработок определяется за 12 последних месяцев работы, предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина». Пленум Верховного Суда РФ в постановлении №35 от 14.12.2000г. в п.1 разъяснил, что причинение вреда здоровью в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС имело место до 1 января 1991 года.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда до 6 января 2000 г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ).

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) было закреплено положение, согласно которому во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не могла быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.

Согласно абз. 2 п.1 Постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. № 842 «О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства» минимальная заработная плата рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников совхозов и других государственных предприятий сельского, водного и лесного хозяйства, а также предприятий (организаций) системы Союзсельхозтехники составляла в месяц 70 рублей.

Исходя из положений указанных выше норм, ему надлежит исчислять среднемесячный заработок, исходя из семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.

Пунктом 2 постановления ВС РФ от 24 декабря 1992 г. № 4214-I «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей», установлено, что в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчислен размер возмещения, увеличивается: для возмещения вреда, определенного в 1987 г. - в 6,4 раза.

Кроме этого, данным постановлением установлено, что суммы заработка, из которого исчисляются суммы возмещения вреда, увеличиваются по увечьям, полученным до 01 января 1991 г. - в 6 раз.

Подсчитанная указанным путем сумма заработка увеличивается, начиная с 1 ноября 1992 года с применением индексов увеличения минимальных размеров пенсии (ч,3 ст. 11 Правил в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 180-ФЗ) с 1 февраля 1993 года – в 1,9; с 1 мая 1993 года – в 1,9; с 1 августа 1993 года – в 1,8; с 1 апреля 1994 года – в 1,8; с 1 мая 1994 года – в 1,3; с 1 октября 1994 года – в 1,51; с 1 ноября 1994 года – в 1,2; с 1 мая 1995 года – 1,27; с 1 июня 1995 года – 1,2; с 1 августа 1995 года – 1,05; с 1 января 1996 года – в 1,15; с 1 мая 1996 года – в 1,1; с 1 января 1997 года – в 1.1 раза. Процент утраты профессиональной трудоспособности - 60%. Деноминация – 0,001.

Таким образом, размер ежемесячной суммы возмещения ему вреда с учетом процента утраты трудоспособности должен был составить:

70 руб.* 7 = <данные изъяты>,00 руб.

<данные изъяты> руб.* 6,4 * 6 = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты>.*2,5*1,9*1,81*1,9*1,4*1,678*1,27*1,259*1,05*1,048*1,045*1,2*1,1*60%*0,001 = <данные изъяты> руб.

В дальнейшем данная сумма подлежит увеличению в соответствии с действующим законодательством РФ, то есть, далее суммы возмещения вреда индексируются с 1 июля 2000 г. с учетом коэффициента роста минимального размера платы труда, равного 1,581(132: 83,49), с 1 января 2001г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132).

Следовательно, размер сумм возмещения вреда должен составлять:

с 1 июля 2000 года 1051.46 руб./мес.*1,581= <данные изъяты> руб./мес.

с 1 января 2001 года размер сумм возмещения вреда должен составлять <данные изъяты> руб./мес ( <данные изъяты> руб./мес. * 1,515)

Согласно справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю от 19.08.2008 г. № 17-20/50 коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума в среднем за 2001 год для пенсионеров в Ставропольском крае составляет 1,682; за 2002 год составляет 1,222, за 2003 год составляет 1,195.

Таким образом, размер сумм возмещения вреда должен составлять:

С 1 января 2002 года –<данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес.* 1,682);

С 1 января 2003 года – <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес.* 1,222);

С 1 января 2004 года – <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес.* 1,195);

С 01.01.2005 г. - 1,11- в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 4 ноября 2005г. № 141-ФЗ и Постановлением Правительство РФ от 03.03.2007 года № 143.

Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 01.01.2005 года – <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес.* 1,11)

С 01.01.2006 г. - 1,09 – в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 197-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» и Постановлением Правительство РФ от 03.03.2007 года № 143.

Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 01.01.2006 года – <данные изъяты> руб./мес. <данные изъяты> руб./мес.* 1,09)

С 16 01. 2006 года Истцу после переосвидетельствования в ФГУ ГБ МСЭ, была установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 80%, что подлежало корректировке коэффициента: 80% : 60% = 1,333

Следовательно с 16 01. 2006 года размер суммы в возмещении е вреда здоровью должен был составлять <данные изъяты> рублей ( <данные изъяты> * 1,333).

С 01.01.2007 г. - 1,08 – в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ О федеральном бюджете на 2007 год и Постановлением Правительство РФ от 21.03.2007 года № 171.

Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 01.01.2007 года – <данные изъяты>./мес. (<данные изъяты> руб./мес.* 1,08)

с 01.01.2008 г. – 1,105 Постановление Правительства РФ № 655 от 03.09.2008г. "О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 г." Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 01.01.2008 года – <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес.* 1,105)

с 01.01.2009 г. – 1,13 Постановление Правительства РФ № 655 от 03.09.2008г. "О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 г." Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 01.01.2009 года – <данные изъяты> рублей. (<данные изъяты> руб.* 1,13)

С 01.01.2010 года 1,1 Постановлением Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009 года « О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21.12.2007 года « Об индексации в 2008 – 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам. подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»».

Следовательно, размер ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью должен составлять с 01.01.2010 года – <данные изъяты> рублей ( <данные изъяты> <данные изъяты> * 1,1)

Размер недополученных ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, согласно приведенного расчета, за период с 02.03.1996 года по 30.06.2010 года составляет:

С 02.03.1996 г. по 31.12.1996 г. подлежало выплате:1 051,46:31*30+1 051,46 *9 = <данные изъяты> рублей.

Фактически выплачено: <данные изъяты> рублей. Недоплата: <данные изъяты> рублей.

С 01.01.1997 г. по 31.12.1997 г. подлежало выплате: <данные изъяты> * 12 = <данные изъяты> рублей.

Фактически выплачено: <данные изъяты>*12 = <данные изъяты> рублей. Недоплата: <данные изъяты> рублей.

С 01.01.1998 г. по 31.12.1998 г. подлежало выплате: <данные изъяты> * 12 = <данные изъяты> рублей.

Фактически выплачено: <данные изъяты>*12= <данные изъяты> рублей. Недоплата: <данные изъяты> рублей.

С 01.01.1999 г. по 31.12.1999 г. подлежало выплате: <данные изъяты> * 12 = <данные изъяты> рублей.

Фактически выплачено: <данные изъяты>*12= <данные изъяты> рублей. Недоплата<данные изъяты> рублей.

С 01.01.2000 г. по 31.12.2000 г. подлежало выплате: <данные изъяты>* 6+<данные изъяты>*6 = <данные изъяты> рублей.

Фактически выплачено: <данные изъяты>*12 = <данные изъяты>. Недоплата: <данные изъяты> рублей.

С 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. подлежало выплате: <данные изъяты>*12 = <данные изъяты> рублей

Фактически выплачено: <данные изъяты>00=<данные изъяты> руб.

Недоплата: <данные изъяты> руб.

С 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г. подлежало выплате: <данные изъяты> *12 = <данные изъяты> руб.

Фактически выплачено: 1 000,00*12 = <данные изъяты> руб. Недоплата: <данные изъяты> руб.

С 01.01. 2003 г. по 31.12. 2003 г. подлежало выплате: <данные изъяты> *12 = <данные изъяты> руб.

Фактически выплачено: <данные изъяты>+<данные изъяты> = <данные изъяты> руб.

Недоплата: <данные изъяты> руб.

С 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. подлежало выплате: <данные изъяты> *12 = <данные изъяты> рублей.

Фактически выплачено: <данные изъяты> = <данные изъяты> руб. Недоплата <данные изъяты> руб.

С 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г. подлежало выплате: <данные изъяты> *12 = <данные изъяты> руб.

Фактически выплачено: <данные изъяты> руб. Недоплата: <данные изъяты> руб.

С 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. подлежало выплате: <данные изъяты>:31*15+<данные изъяты>:31*16+<данные изъяты>*11 =<данные изъяты> рублей.

актически выплачено: <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей.Недоплата: <данные изъяты> рублей.

С 01.01. 2007 г. по 31.12. 2007 г. подлежало выплате: <данные изъяты>*12 = <данные изъяты> рублей.

Фактически выплачено: <данные изъяты>+<данные изъяты>*11 = <данные изъяты> руб. Недоплата: <данные изъяты> рублей

С 01.01.2008 г. по 30.09.2008 г. подлежало выплате: <данные изъяты> * 12 = <данные изъяты> рублей.

Фактически выплачено: <данные изъяты> * 12 = <данные изъяты> рублей.Недоплата <данные изъяты> рублей.

С 01.01.2009 г. по 31.12.2009г.- подлежало выплате: <данные изъяты> *12 = <данные изъяты> рублей

фактически выплачено: <данные изъяты> * 12 = <данные изъяты> рублей. Недоплата: <данные изъяты> рублей

С 01.01.2010 г. по 30.06.2010г. - подлежало выплате: <данные изъяты> * 6 = <данные изъяты> рублей

фактически выплачено: <данные изъяты> * 6 = <данные изъяты> рублей. Недоплата: <данные изъяты> рублей

Итого: с 02.03.1996 г. по 30.06.2010 г.- согласно приведенного расчета подлежало выплате:<данные изъяты>

фактически выплачено: <данные изъяты>)

Недополученные ежемесячные выплаты сумм — компенсаций в возмещение вреда здоровью по приведенному расчету, составляет: <данные изъяты>

Выплачено истцу за указанный период единовременные суммы в возмещение вреда здоровью по решениям Кочубеевского районного суда: <данные изъяты> ), которые подлежат вычету из суммы недополученных сумм — компенсаций в возмещение вреда здоровью по приведенному расчету:

за период с 15.02.2002 г. по 15.12.2003 г. – <данные изъяты> руб. - единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 17.02.2004 г.

за период с 15.02.2004 г. по 30.04.2004 г. – <данные изъяты> руб. - единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 24.05.2004 г.

с 01.01.2002 г. по 31.01.2007 г. – <данные изъяты> руб. - единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 30.05.2007 г.

Сумма недополученных ежемесячных сумм — компенсаций в возмещение вреда здоровью за указанный выше период, согласно приведенному выше расчету, с учетом вычета полученных сумм по решениям Кочубеевского районного суда, заявляемая истцом суду ко взысканию составляет: <данные изъяты> рублей.

Недополученные суммы возмещения вреда, причиненного здоровью за период с 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года подлежат индексации в связи с их несвоевременной выплатой. Недополученная сумма за период с 02.03.1996 г. по 30. 06. 2010 г. составляет :

1996 год — 12,119 *<данные изъяты>

1997 год — 10, 612 * <данные изъяты> рублей

1998 год —9,024 * <данные изъяты> рублей

1999 год - 5,265 * <данные изъяты> рублей

2000 год —3,739 * <данные изъяты> рублей

2001 год — 3,147 * <данные изъяты> рублей

2002 год — 2,627 * <данные изъяты> рублей

2003 год —2, 261 * <данные изъяты> рублей

2004 год — 2,003 * <данные изъяты> рублей

2005 год — 1.758 * <данные изъяты> рублей

2006 год — 1,591 * <данные изъяты> рублей

2007 год - 1,469 * <данные изъяты> рублей

2008 год — 1,306 * <данные изъяты> рублей

2009 год — 1,135 * <данные изъяты> рублей

2010 год —1,041 * <данные изъяты> рублей.

Сумма инфляционных убытков по недоплаченным суммам в возмещение вреда, причиненного здоровью, в период с 02 марта 1996 года по 30 июня 2010 года по расчету индексации в связи с их несвоевременной выплатой, составляет <данные изъяты> рублей.

Итого: Недоплата ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, с учетом вычета единовременных выплат по судебным решениям, составляет <данные изъяты> рублей.

Представители ответчика УТиСЗН администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Долина И.В. и Щербинина М.П. исковые требования Шкурко А.И. не признали, пояснив суду, что Шкурко А.И. впервые врачебно-трудовой экспертной комиссией был признан инвалидом 3 группы с ДД.ММ.ГГГГ. Причина инвалидности «увечье, полученное при исполнении служебных обязанностей в связи с аварией на ЧАЭС» с 60% степенью утраты профессиональной трудоспособности. При очередном переосвидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ он был признан инвалидом 3 группы с 60% степенью утраты профессиональной трудоспособности. С ДД.ММ.ГГГГ – инвалид 2 группы бессрочно.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выплата сумм возмещения вреда вследствие Чернобыльской катастрофы производилась в порядке, определенном пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и абзацами первым и вторым пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4214-1.

В соответствии со статьей 14 (Периоды, за которые определяется среднемесячный заработок) Постановления ВС РФ от 24 декабря 1992 года № 4214-1, среднемесячный заработок определяется за 12 последних месяцев работы (службы, кроме срочной военной службы) предшествующих трудовому увечью. По желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания средний месячный заработок может быть подсчитан за последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.

В соответствии со статьей 12 (Возмещение заработка или его части) Постановления ВС РФ от 24 декабря 1992 года № 4214-1, размер возмещения вреда определяется в процентах к заработку потерпевшего до трудового увечья, соответствующих степени утраты им профессиональной трудоспособности.

Период участия Шкурко А.И. в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС больше одного календарного месяца (с 20 декабря 1987 года по 07 мая 1988 года). К инвалидности и установлению факта утраты трудоспособности в 1996 году привели заболевания, развившиеся к этому времени вследствие воздействия радиации, полученной при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Следовательно, в соответствии с действующим законодательством, для исчисления сумм в возмещения вреда мог быть принят заработок только за 12 месяцев работы, предшествовавших дате установления инвалидности, что и было сделано.

Впервые, компенсация в возмещение вреда здоровью была назначена в связи с вступлением в действие Федерального Закона от 24ноября1995года № 179-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" со 02 марта 1996 года, до этого момента инвалидам ЧАЭС выплачивалась пенсия по инвалидности.

Размер суммы возмещения вреда исчислялся из семи МРОТ, с учетом 60% утраты профессиональной трудоспособности (<данные изъяты>*7*60%) и составил <данные изъяты> рублей 00 копеек.

Истец необоснованно требует не только применить заработок за период, не соответствующий законодательству, но и проиндексировать этот заработок на коэффициент «6». Коэффициент «6» в соответствии с действующим законодательством применялся к заработку по увечьям, полученным до ДД.ММ.ГГГГ. Шкурко А.И. как указано выше, признан инвалидом, впервые, позже этой даты – в 1996 году.

Законодательство не допускает применение к размеру МРОТ коэффициентов и индексов, предусмотренных для индексации фактического заработка, из которого могли быть исчислены суммы в возмещение вреда и коэффициентов роста величины прожиточного минимума в Ставропольском крае.

С 15 февраля 2001 года – с вступлением в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Шкурко А.И. стал получать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в фиксированном размере <данные изъяты> рублей, как наиболее выгодный для него вариант. (личное заявление от ДД.ММ.ГГГГ).

С 29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ, который внес изменения в статью 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которой размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, …ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

После усиления группы инвалидности на вторую, с 07.02.2006 года – 80% утраты трудоспособности, Шкурко А.И. стал получать <данные изъяты> рублей, с последующей индексацией этой суммы, в соответствии с действующим законодательством.

Решением Кочубеевского районного суда от 30.05.2007 года компенсация в возмещения вреда здоровью исходя из фиксированных сумм (<данные изъяты> рублей) была проиндексирована в соответствии с уровнем прожиточного минимума и уровнем инфляции.

В настоящий момент размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, на основании судебного решения составляет <данные изъяты><данные изъяты>

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», (в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ) не содержит нормы, предоставляющей право инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы на неоднократный выбор вида выплаты в возмещение вреда (сумм в возмещение вреда или же компенсации в возмещение вреда).

После вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ суммы в возмещение вреда инвалидам вследствие катастрофы на ЧАЭС из заработка не исчисляются. Данная норма Конституционным Судом РФ признана не противоречащей Конституции РФ (определение № 11-П от 19 июня 2002 г).

Также не признаны противоречащими положения частей первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года о сохранении возможности применения нормы пункта 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" об исчислении сумм возмещения вреда в целях недопущения снижения ранее установленных сумм возмещения вреда здоровью исходя из условного месячного заработка … для тех инвалидов - чернобыльцев, период работы которых по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, что в данном случае не может применяться так, как период участия на ЧАЭС у Шкурко А.И. составил более одного календарного месяца.

Таким образом, требования Шкурко А.И. о восстановлении его права на исчисление сумм, в возмещение вреда исходя из семи МРОТ за период его работы на ЧАЭС и индексации данных сумм по росту минимального размера оплаты труда, величине прожиточного минимума, уровню инфляции и росту потребительских цен необоснованны, т.к. противоречат действующему законодательству. Просят отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Третье лицо - представитель Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебное заседание не явился. От него в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие с учетом возражений, направленных в адрес суда по иску Шкурко А.И. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

В отзыве Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на исковое заявление Шкурко А.И. указано, что истцом не представлено доказательств в обоснование своих доводов о том, что ему управлением труда и социальной защиты населения не давались надлежащие разъяснения при реализации права выбора на получение ежемесячной денежной компенсации в фикси­рованном размере или суммы в возмещение вреда в размере, выплачиваемом до 15 февраля 2001 года.

В его личном деле, хранящемся в управлении труда и соци­альной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального рай­она, и в материалах ранее рассмотренных по его искам гражданских дел, имеются документы, подтверждающие иное.

Выбор между получением суммы в возмещение вреда, исчисленной из заработка, или ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в фиксированном размере истец осуществлял неоднократно. Первично при вступ­лении в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ Шкурко А.И. по его личному заявлению от 14 февраля 2001 г. был переведен на полу­чение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в фиксирован­ном размере - <данные изъяты> руб., который был выше размера суммы в возмещение вреда, исчисленной из семикратного размера МРОТ и составлявшей до 15 февраля 2001 года

- <данные изъяты> рублей.

Вопрос о порядке исчисления Шкурко А.И. ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда рассматривался Кочубеевским районным судом неоднократно. Решения Кочубеевского районного суда от 17.02.2004 г. и от 27.05.2004 года исполнены в полном объеме. Решение суда от 30.05.2007 года исполняется по настоящее время. Задолженности по выплате возмещения вреда нет. Истец неправильно указывает разницу между определенными им в новым исковых требованиях суммами и суммами, фактическим выплаченными управлением за каждый год, тем самым значительно завышает требуемые к выплате суммы убытков.

Просит отказать в удовле­творении искового заявления Шкурко А.И. о перерасчете ежемесячных сумм в возмещение вреда в полном объеме.

Выслушав истца, представителей УТиСЗН администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Долину И.В. и Щербинину М.П., заключение прокурора, полагавшего необходимым частично удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Шкурко А.И. подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Способом защиты гражданских прав в соответствии со ст.12 ГК РФ является восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от 12 июля 1995 года, действовавшей до 15 февраля 2001 года, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 ч.1 ст.13 настоящего Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

При этом, во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.

Согласно п.14 Постановления Пленума ВС РФ от 05 апреля 2005 года № 7 « в п.25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции ФЗ от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ) было закреплено положение, согласно которому во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не мог быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Указанное положение действовало до 1 января 2001 года, когда вступила в силу статья 4 Федерального закона от 07 августа 2000 года № 122-ФЗ « О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ», которая изменила указанную норму базового Закона. Согласно внесенному изменению заработок, из которого исчислялся размер возмещения, не мог быть ниже <данные изъяты> руб.

При применении данного положения базового Закона до 1 января 2001 года семикратная сумма установленного законом минимального размера оплаты труда должна учитываться на время возмещения вреда, а не на время его причинения, поскольку сама сумма возмещения вреда исчислялась не из номинальной величины заработка на время причинения вреда, а не из суммы этого заработка, предварительно приведенной в соответствие с уровнем оплаты труда на время возмещения вреда (путем применения повышающих коэффициентов).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, отраженной в определении № 364-0 от 04 октября 2005 года, гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, при обращении в суды с исками об индексации выплаченных им сумм возмещения вреда здоровью при переходе на индексацию по уровню инфляции после 29 мая 2004 года предоставлено право выбора механизма индексации за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года (либо по росту прожиточного минимума, либо по уровню инфляции). В случае, когда судом при рассмотрении дела будет установлено, что применение нового критерия индексации (уровня инфляции) компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

Ни сама статья 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ни принятые на ее основе нормативные правовые акты не предполагают проведение какого-либо перерасчета установленных в соответствии с судебными решениями размеров компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Напротив, правила, утвержденные Постановлением правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года №326, устанавливают, в частности, что выплата недополученных сумм ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной суммы производится с учетом сумм, выплаченных ранее на основании судебных решений и по другим основаниям (пункт 13).

Более того, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона

« О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважение к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Эти требования, основанные на положениях статей (часть1),2,10,18,46(часть1) и 118 Конституции Российской Федерации, корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившего обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, который в ряде своих решений указывал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим в ущерб одной из сторон; исполнение же решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда»

( Постановления от 19 марта 1997 года по делу «Хорнсби против Греции), от 7 мая 202 года по делу «Бурдов против России и др.)

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона РФ№1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. ФЗ от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

При рассмотрении требований об индексации указанных сумм суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда, равного 1, 581 (132:83,49), с 1 января 2001 года - с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132).

12 февраля 2001 года вступил в действие Федеральный закон №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который установил новый критерий индексации указанных выплат. По смыслу ч.3 ст.2 данного Закона, предусматривающей ежегодную индексацию сумм ежемесячных выплат пропорционально росту величины прожиточного минимума, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена по истечении данного календарного года, т.е. с января 2002 года.

Как указано в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года №7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если такое отсутствует, на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Согласно справке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума в среднем за 2002 год для пенсионеров в Ставропольском крае составляет 1, 6820.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года №7 индекс роста величины прожиточного минимума, подлежащий применению с 1 января 2002 года должен был быть определен как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за 2001 года к среднегодовой величине прожиточного минимума за 2000 год. Данное правило применимо и к расчету индексов изменения прожиточных минимумов, подлежащих применению с 1 января 2003 года и с 1 января 2004 года.

Согласно справке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума в среднем за 2003 год в Ставропольском крае составлял 1,2222 и за 2004 год - 1, 1953.

В силу положений Федерального Закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ с 29 мая 2004 года суммы возмещения вреда здоровью ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» суммы возмещения вреда с 01 января 2005 года индексируются с применением коэффициента 1,11.

С 01.01.2005 г. - 1,11- в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 4 ноября 2005г. № 141-ФЗ и Постановлением Правительство РФ от 03.03.2007 года № 143.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям с применением следующего порядка расчета.

Период с 01.04.1996 г. по 31.12.1996 г. – исходя из индекса роста МРОТ

<данные изъяты> х 1.2 = <данные изъяты> – ежемесячная сумма

Период с 01.01.1997 г. по 31.12.1997 г. – исходя из индекса роста МРОТ

<данные изъяты> х 1.2 = <данные изъяты> – ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 9 = <данные изъяты> за 9 месяцев выплачено

<данные изъяты> : 31х30 = <данные изъяты> за март 1996 года выплачено

Период с 01.01.1997 г. по 31.01.1997 г. – исходя из индекса роста МРОТ

<данные изъяты> х 1.1 = <данные изъяты> – ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 12 месяцев = <данные изъяты> выплачено за год

За 1998 года выплачено <данные изъяты>

За 1999 года выплачено <данные изъяты>

С 1.02.1997 года по 30.06.2000 года МРОТ не менялся, индексация не применялась.

Период с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г. – исходя из индекса роста МРОТ

<данные изъяты> х 1.581= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 6 месяцев = <данные изъяты> ежемесячная сумма с 01.07.2000 года по 31.12.2000 года

Всего подлежало выплате за 2000 <данные изъяты>

Период с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. – коэффициент с учетом минимального размера оплаты труда.

<данные изъяты> х 1.515= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 12 месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 2001 год

Период с 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г. – коэффициент с учетом роста величины прожиточного минимума по Ставропольскому краю.

<данные изъяты> х 1.682= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 12 месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 2002 год

Период с 01.01.2003 г. по 31.12.2003 г. – коэффициент с учетом роста величины прожиточного минимума по Ставропольскому краю.

<данные изъяты> х 1.222= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 12 месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 2003 год

Период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. – коэффициент с учетом роста величины прожиточного минимума по Ставропольскому краю

<данные изъяты> х 1.195= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 12 месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 2004 год

Период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г. – индексация исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 г. № 143 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. № 292, от 9 августа 2005 г. № 496 и от 25 апреля 2006 г. № 246».

<данные изъяты> х 1.11 = <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> 12 месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 2005 год

Период с 01.01.2006 г. по 15.01.2006 г. – индексация исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 г. № 143 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. № 292, от 9 августа 2005 г. № 496 и от 25 апреля 2006 г. № 246». (16.01.2006 года установлена 2 группа инвалидности, 60 % утраты трудоспособности)

<данные изъяты> х 1.09 =<данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты>: 31х 15 дней = <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> дней = <данные изъяты> с 16 января по 31 января 2006 года

<данные изъяты> месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 11 месяцев 2006 год

Всего за 2006 год подлежало выплате - <данные изъяты>

Период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. – индексация исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 г. № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

<данные изъяты> х 1.08= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 12 месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 2007 год

Период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. – индексация исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 655 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ».

<данные изъяты> х 1.105= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> х 12 месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 2008 год

Период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. – индексация исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2009 г. № 545 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ».

<данные изъяты> х 1.13= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> 12 месяцев = <данные изъяты> всего подлежало выплате за 2009 год

Период с 01.01.2010 г. по 30.06.2010 г. – индексация исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2009 г.

№ 1024 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ».

<данные изъяты> 1.1= <данные изъяты> подлежало выплате ежемесячная сумма

<данные изъяты> 6 месяцев = <данные изъяты> - всего подлежало выплате за 6 месяцев 2010 года

ИТОГО: с 02.03.1996 года по 30.06.2010 года

<данные изъяты> <данные изъяты> коп.

недополученная сумма за период с 02.03.1996 года по 30.06.2010 года.

Ежемесячная сумма в возмещение вреда, причиненного здоровью с 01.07.2010 года - <данные изъяты> руб.

Фактически выплачено всего за весь период <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

По решениям Кочубеевского районного суда истцу за указанный период выплачено <данные изъяты> коп.

Итого: <данные изъяты> выплачено истцу

Сумма недополученных ежемесячных сумм – компенсаций в возмещение вреда здоровью с учетом вычета полученных по решением Кочубеевского районного суда <данные изъяты> коп.

Учитывая изложенное и руководствуясь Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»(в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ), постановлением Пленума Верховного суда РФ №7 от 05.04.2005 года ( в редакции постановления Пленума ВС РФ №23 от 11.05.2007 года), постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002г. №11-П, ст. 15 Закона РФ №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» от 24 июля 1998 года, частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ст.12 ГК РФ, ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Шкурко А.И. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района удовлетворить в части.

Восстановить право Шкурко А.И. на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, исчисленной исходя из заработка в размере семикратного минимального размера оплаты труда, на время возмещения вреда, путем применения повышающих коэффициентов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В иске на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, исчисленной исходя из заработка в размере семикратного минимального размера оплаты труда на момент участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с учетом применения повышающих коэффициентов для индексации пенсий - отказать.

Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района назначить с ДД.ММ.ГГГГ к выплате Шкурко А.И. ежемесячную сумму в возмещение вреда, причиненного здоровью, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района в пользу Шкурко А.И., за счет средств федерального бюджета, задолженность суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации, единовременно в размере <данные изъяты> коп.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья Кочубеевского районного суда Н.В. Виприцкий