РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2011 года с. Кочубеевское
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Щербакова С.А.
при секретаре Жихаревой Е.А.
с участием:
представителя истца Коровиной О.Н.- адвоката Коровина И. В., представившего удостоверение №455 и ордер №054399 адвокатской конторы №2 Кочубеевского района Ставропольского края
представителя ответчика - ГУ управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности №1 от 11 января 2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коровиной О.Н. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края об оспаривании отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала,
УСТАНОВИЛ:
Коровина О.Н. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края об оспаривании отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
В судебном заседании представитель истицы Коровиной О.Н. - адвокат Коровин И.В. пояснил, что 04 июня 1999 года истица вступила в брак с Коровиным И.В. и состоит в брачных отношениях с ним по настоящее время. 23 марта 2000 года в г.Невинномысске Ставропольского края она родила ребенка ФИО1 12 августа 2007 года в г.Ставрополе истица родила второго ребенка ФИО2 Государственный сертификат на материнский капитал был выдан истице 20 марта 2009 года. 12 января 2011 года истица обратилась в ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края с заявлением о направлении средств материнского (семейного) капитала на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта ИЖС в сумме 169430,19 рублей (50% от суммы материнского капитала). В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.8 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» «заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении. В удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае: 1) прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона; 2) нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении; 3) указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом; 4) указания в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении; 5) ограничения лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке); 6) отобрания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка)». 14 февраля 2011 года ответчиком было принято решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. Решение мотивировано тем, что в представленном свидетельстве о государственной регистрации право собственности на земельный участок назначение земельного участка (земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства) не соответствует назначению земельного участка, предусмотренному п.п.1 п.1.3 ст.10 ФЗ № 256 от 29.12.2006г., кроме того к заявлению приобщена копия разрешения на строительство срок действия которого истек в 2006 году. Полагает, что вышеуказанное решение является незаконным, так как в нем отсутствуют основания, предусмотренные ч.2 ст.8 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Кроме того, согласно ч.1.1 ст.10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» «часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке: 1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства; 2) копии разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге); 3) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции; 4) письменного обязательства лица (лиц), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей)». Истица действительно представила ответчику наряду с вышеперечисленными документами нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации на земельный участок, подтверждающего право собственности ее супруга Коровина И.В. на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> Однако, это обстоятельство не противоречит вышеприведенной норме закона, так как предназначение участков для ведения личного подсобного хозяйства указано в ч.1 и ч.2 ст.4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», согласно которым «для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов». Таким образом, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежащий на праве собственности супругу истицы, предназначен для индивидуального жилищного строительства. Относительно довода об истечении срока разрешения на строительство необходимо указать следующее. 22.04.2003 года главным архитектором района супругу истицы было выдано разрешение на строительство частного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> В соответствии со ст.62 Градостроительного кодекса РФ (от 7.05.1998 года) срок действия разрешения составлял три года. Строительство жилого дома было начато в 2003 году, но не завершено по настоящее время. 24.12.2004 года был принят новый Градостроительный кодекс РФ. Согласно п.19 ст.51 данного кодекса срок разрешения на индивидуальное жилищное строительство составил десять лет. В связи с чем, в 2006 году отпала необходимость в продлении срока разрешения на строительство жилого дома. Дабы избежать различного толкования градостроительного законодательства по заявлению Коровина И.В. от 10 февраля 2011 года срок действия разрешения был продлен главным архитектором отдела муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации Кочубеевского муниципального района Горбиковой О.А. в соответствии с действующим законодательством до десяти лет, то есть до 22 апреля 2013 года. Таким образом, имеются все законные основания и необходимые документы для направления истицей части средств материнского (семейного) капитала на строительство объекта ИЖС, осуществляемое без привлечения строительной организации. Также, если исходить из смысла ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», то очевидно, что такая поддержка относится ко всем семьям, получившим сертификат на материнский капитал, осуществляющим строительство жилья собственными силами на законных основаниях, на предназначенных для этого земельных участках и желающим использовать средства материнского капитала на указанное строительство. Исключение из общего числа семей, осуществляющих строительство жилья на приусадебных земельных участках, носило бы дискриминационный характер по отношению к сельским семьям, основная часть которых осуществляет строительство на приусадебных земельных участках, а ведь именно сельские жители в силу экономических причин осуществляют строительство жилья, прежде всего собственными силами и более всего нуждаются в мерах государственной поддержки. Если исходить из буквального толкования п.1 ч.1.1 ст.10 данного закона, то необходимо отметить, что такое ограничение как предназначение земельного участка для индивидуального жилищного строительства относится исключительно к праву безвозмездного срочного пользования земельным участком, но не к праву собственности на земельный участок. Аналогичная по смыслу формулировка закреплена и в п.10 (2) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Таким образом, и смысловое и буквальное толкование ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» свидетельствует о том, что истец Коровина О.Н., получившая сертификат на материнский капитал, вправе распорядиться частью средств материнского капитала на улучшение жилищных условий в виде строительства жилья собственными силами на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. На основании изложенного и с учетом продления срока разрешения на строительство до 22.04.2013 года просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края об отказе в удовлетворении заявления Коровиной О.Н. о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала №6 от 14 февраля 2011 года и обязать ответчика ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края вынести решение об удовлетворении заявления Коровиной О.Н. от 12 января 2011 года о распоряжении частью средств материнского (семейного) капитала и направлении ее на улучшение жилищных условий (направление части средств материнского (семейного) капитала на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, первоначально в сумме не превышающей 50% размера средств материнского (семейного) капитала.
В судебное заседание истица Коровина О.Н. не явилась. В суд от Коровиной О.Н. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, ее интересы в суде будет представлять адвокат Коровин И.В. Дело рассмотрено в отсутствие истицы Коровиной О.Н.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васина Н.В. исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения и в обоснование своей позиции пояснила, что в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, граждан Российской Федерации независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. Согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган ПФР заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом. Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Коровина О.Н. обратилась в управление ПФР по Кочубеевскому району с заявлением о распоряжении частью средств материнского (семейного) капитала и направлении ее на улучшение жилищных условий (направление части средств материнского (семейного) капитала на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, первоначально в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского (семейного) капитала). Статьей 10 настоящего Федерального закона предусмотрено, что средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат. Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившего сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с п.2 ч.1 настоящей статьи указанному лицу на строительство объекта индивидуального жилищного строительства при предоставлении засвидетельствованных в установленном законом порядке документов, в том числе копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования законодательства для ПФР и его территориальных органов являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства Фонду не предоставлено. Так как Коровиной О.Н. было предоставлено с заявлением о распоряжении копия свидетельства о праве собственности ее супруга на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, на котором ведется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, управлением ПФР по Кочубеевскому району Ставропольского края было принято решение об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении частью средств материнского (семейного) капитала по причине несоответствия назначения земельного участка требованиям части 1 п.2 подп.1.1. ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Коровиной О.Н. в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Коровиной О.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 г., граждане при наступлении определенных обстоятельств имеют право на социальное обеспечение (ст.26).
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как установлено в судебном заседании, Коровина О.Н. заключила брак с Коровиным И.В., о чем составлена запись акта о заключении брака №82 от 04.06.1999 года (л.д.10).
Согласно свидетельства о рождении № № Коровина О.Н. является матерью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 8);
Согласно свидетельства о рождении № № Коровина О.Н. является матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 9);
Согласно государственного сертификата на материнский (семейный) капитал № от 20 марта 2009 года, Коровина О.Н. имеет право на получение материнского (семейного) капитала в размере 299731,25 рублей (л.д.12).
Из свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Коровин И.В. имеет в собственности земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства по <адрес> <адрес> в <адрес> (л.д.13).
Согласно разрешения на строительство частного жилого дома №71 главного архитектора района от 22.04.2003 года, Коровину И.В. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома. Срок действия разрешения три года. (л.д.14).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.12.2010 года следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрирован земельный участок, назначение объекта – земли поселений для ведения личного подсобного хозяйства, адрес: <адрес> а, правообладатель – Коровин И.В., вида права – собственность, ограничения не зарегистрированы (л.д.15).
Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 17.12.2010 года, запрашиваемые сведения об объекте недвижимого имущества: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> а, не могут быть предоставлены, поскольку в Едином государственном реестре прав записи о регистрации прав, ограничений (обременений) на этот объект отсутствуют. При этом Кочубеевский отдел управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК приступило к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 06.04.1999 года (л.д.16).
В соответствии со ст.3 федерального закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
Из преамбулы вышеуказанного закона следует, что данный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в частях 1 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившими сертификат, путем подачи в территориальный орган ПФР заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как было установлено, Коровина О.Н. обратилась в управление ПФР по Кочубеевскому району с заявлением о распоряжении частью средств материнского (семейного) капитала и направлении ее на улучшение жилищных условий (направление части средств материнского (семейного) капитала на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, первоначально в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского (семейного) капитала.
Из решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала №6 от 14.02.2011 года ГУ управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району следует, что рассмотрев заявление от 12 января 2011 года №6 Коровиной О.Н. решили отказать в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в сумме 169430,19 рублей, так как в представленном свидетельстве о государственной регистрации право собственности на земельный участок назначение земельного участка (земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства) не соответствует назначению земельного участка, предусмотренному под.1 п.1.3 ст.10 ФЗ от 29.12.2006 года №256-ФЗ. Кроме того, к заявлению приобщена копия разрешения на строительство, срок действия которого истек в 2006 году (л.д.11).
Согласно ч.1.1 ст.10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» «часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке: 1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства; 2) копии разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге); 3) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции; 4) письменного обязательства лица (лиц), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей)».
В судебном заседании было установлено, что Коровина О.Н. представила ответчику наряду с вышеперечисленными документами копию свидетельства о государственной регистрации на земельный участок, подтверждающего право собственности ее супруга Коровина И.В. на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>
Однако, суд считает, что данное обстоятельство не противоречит вышеприведенной норме закона, так как предназначение участков для ведения личного подсобного хозяйства указано в ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального Закона «О личном подсобном хозяйстве», согласно которым «для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов».
Также, суд считает, что если исходить из смысла Федерального Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», то очевидно, что такая поддержка относится ко всем семьям, получившим сертификат на материнский капитал, осуществляющим строительство жилья собственными силами на законных основаниях, на предназначенных для этого земельных участках и, желающим использовать средства материнского капитала на указанное строительство. Исключение из общего числа семей, осуществляющих строительство жилья на приусадебных земельных участках, носило бы дискриминационный характер по отношению к сельским семьям, основная часть которых, осуществляет строительство на приусадебных земельных участках, а ведь именно сельские жители в силу экономических причин осуществляют строительство жилья, прежде всего собственными силами и более всего нуждаются в мерах государственной поддержки.
Если исходить из буквального толкования п.1 ч.1.1 ст.10 вышеуказанного закона, то необходимо отметить, что такое ограничение как предназначение земельного участка для индивидуального жилищного строительства относится исключительно к праву безвозмездного срочного пользования земельным участком, но не к праву собственности на земельный участок. Аналогичная по смыслу формулировка закреплена и в п.10 (2) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.
Таким образом, суд считает, что земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежащий на праве собственности супругу истицы Коровиной О.Н.- Коровину И.В. предназначен для индивидуального жилищного строительства. Тот факт, что на данном земельном участке реально осуществляется строительство жилого дома ответчиком не оспаривался.
Следовательно, истица Коровина О.Н., получившая сертификат на материнский капитал, вправе распорядиться частью средств материнского капитала на улучшение жилищных условий в виде строительства жилья собственными силами на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.
Кроме того, суд также считает доводы ответчика об истечении срока разрешения на строительство необоснованными по следующим основаниям.
Согласно разрешения на строительство частного жилого дома №71 главного архитектора района от 22.04.2003 года, Коровину И.В. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. Срок действия разрешения три года после окончания строительства, что соответствовало требованиям ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 07.05.1998 года).
Как было установлено, строительство жилого дома Коровиной О.Н. было начато в 2003 году, но не завершено по настоящее время.
24.12.2004 года был принят новый Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Согласно п.19 ст.51 данного кодекса, срок разрешения на индивидуальное жилищное строительство составил десять лет.
В связи с чем, суд считает, что в 2006 году отпала необходимость в продлении срока разрешения на строительство жилого дома истицы. Кроме того, по заявлению Коровина И.В. от 10 февраля 2011 года срок действия разрешения был продлен главным архитектором отдела муниципального хозяйства, ГО и ЧС администрации Кочубеевского муниципального района ФИО7 в соответствии с действующим законодательством до десяти лет, т.е. до 22 апреля 2013 года.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Коровиной О.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст.39 Конституции РФ, федеральным законом от 29.12.2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, ст.56, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Коровиной О.Н. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края об оспаривании отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала - удовлетворить в полном объеме.
Признать решение ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края об отказе в удовлетворении заявления Коровиной О.Н. о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала № 6 от 14 февраля 2011 года - незаконным.
Обязать ответчика ГУ - управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края вынести решение об удовлетворении заявления Коровиной О.Н. от 12 января 2011 года о распоряжении частью средств материнского (семейного) капитала и направлении ее на улучшение жилищных условий (направление части средств материнского (семейного) капитала на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, первоначально в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского (семейного) капитала, то есть в сумме 169430 рублей 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.
Судья Кочубеевского районного суда С.А. Щербаков