РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июля 2011 года с.Кочубеевское Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Щербакова С.А. при секретаре Жихаревой Е.А. с участием: истца - Иваненко А.И. ответчика - представителя ГУ – управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности №1 от 11.01.2011 года, третьего лица - представителя межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ставропольскому краю Унашхотловой Д.Х., действующей на основании доверенности №10 от 01.03.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иваненко А.И. к ГУ - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району о перерасчете размера трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Иваненко А.И. обратился в суд с иском к ГУ - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району о признании отказа ГУ - управления пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району в перерасчете трудовой пенсии незаконным, обязании произвести перерасчет пенсии с учетом периодов осуществленной предпринимательской деятельности с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года включительно. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что с 10.08.2010 года он является пенсионером. Он с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года осуществлял предпринимательскую деятельность на территории РФ, получал доходы и соответственно являлся налогоплательщиком. Однако, вышеуказанный период предпринимательской деятельности не был включен в стаж работы, соответственно и доходы за указанный период 5 лет (60 месяцев) не приняты для назначения трудовой пенсии. В соответствии с п.3 ст.17 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицу осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены ст.10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности. 05 апреля 2011 года он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии. Решением №250 от 18 мая 2011 года ему было отказано в перерасчете размера трудовой пенсии по тому основанию, что справка межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по СК №8 о доходах за периоды с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года, не содержит сведений о суммах уплаченных страховых взносов, справка пенсионного фонда об уплате взносов в ПФР с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года не представлена. С решением ГУ - управления пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району об отказе в перерасчете размера трудовой пенсии не согласен и считает незаконным по следующим основаниям. С 01.01.1994 года по 31.12.1998 года он осуществлял предпринимательскую деятельность, получал доходы и оплачивал налоги, по представляемым налоговым органом счетам. Налоговый орган в свою очередь из налоговых поступлений, получаемых от налогоплательщика перечислял денежные средства в соответствующие бюджеты. В указанный период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года не имелось закона, обязывающего его уплачивать страховые взносы в пенсионный фонд РФ, соответственно он и не был обязан уплачивать страховые взносы. По смыслу решения №250 от 18 мая 2011 года об отказе в перерасчете размера трудовой пенсии, он, как миллионы предпринимателей, налогоплательщиков, проработавшие с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года, с которых государством не взыскивались страховые взносы, не имеют право на трудовую пенсию по старости. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года вступил в силу с 01.01.2002 года. В соответствии со ст.3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим ФЗ. В соответствии с п.2 ч.1 ст.7 ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим ФЗ, являются граждане РФ самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой). Таким образом, вышеуказанные законы были приняты после оспариваемого ответчиком периодов осуществления им предпринимательской деятельности, после 31.12.1998 года. В соответствии с п.1 ст.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч.1 ст.3 настоящего ФЗ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд РФ. Постановлением Конституционного суда РФ от 10.07.2007 года №9-П положения пункта 1 данной статьи признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. П.1 ст.13 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. В соответствии с ФЗ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при применении закона от 17.12.2001 года уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место до вступления в силу Закона от 17.12.2001 года, приравнивается к уплате страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Конституция РФ, провозглашая целью политики РФ как правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.1 ч.1, ст.7 ч.1), гарантирует гражданам как свободу труда и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, так и право на защиту от безработицы (ст.37, ч.1 и ч.3) и право на социальное обеспечение (ст.39 ч.1). В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе, независимо от рода и места деятельности. Просит отказ ответчика в перерасчете ему трудовой пенсии признать незаконным и обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом периодов осуществленной предпринимательской деятельности с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года включительно. В судебном заседании Иваненко А.И. поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении. Представитель ответчика исковые требования Иваненко А.И. не признала и просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что истец является получателем трудовой пенсии по старости, установленной с 10 августа 2010 года. Пенсия исчислена исходя из общего трудового стажа 28 лет 11 месяцев 19 дней, заработной платы за период с 1 января 1977 года по 31 декабря 1981 года и страховых взносов, поступивших на лицевой счет истца вследствие уплаты им (индивидуальным предпринимателем) фиксированного платежа. 05 апреля 2011 года Иваненко А.И. обратился с заявлением о перерасчете размера пенсии в соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно п.3 ст.17 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицу, осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены ст.10 вышеуказанного Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности. По указанному основанию перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности производится по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших за отчетный период - календарный год, предшествующий году обращения за перерасчетом. Право на перерасчет в соответствии с п.3 ст.17 ФЗ №173-ФЗ возникает у Иваненко А.И. после 10 августа 2011 года - по истечении 12 месяцев со дня назначения пенсии. Считают, что истцом заявление о перерасчете пенсии подано безосновательно. Далее пояснила, что, если бы Иваненко А.И. правильно сформулировал свои требования и сослался на верные нормы действующего законодательства, а не на п.3 ст.17, то основанием отказа являются следующие обстоятельства: Иваненко А.И. является получателем трудовой пенсии по старости, установленной с 10 августа 2010 года. Пенсия исчислена исходя из общего трудового стажа 28 лет 11 месяцев 19 дней, заработной платы за период с 1 января 1977 года по 31 декабря 1981 года и страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет истца вследствие уплаты им (индивидуальным предпринимателем) фиксированного платежа. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала (согласно ст.2 расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона — 01.01.2002, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии), в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации (повышения), в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 1 января 2002 года, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего федерального закона при установлении ему трудовой пенсии. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 вышеуказанного закона периоды работы и (или) иной деятельности, включаются в страховой стаж на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002г. № 555 к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 года и после 1 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 5). Кроме того, Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ ст.6, ст.13 предусмотрено, что индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ, вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд. Истец представил в Управление ПФР заявление о перерасчете размера трудовой пенсии и справку межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю о его доходах в период осуществления им предпринимательской деятельности с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года, не содержащую сведений о суммах уплаченных страховых взносов, в справке Пенсионного фонда РФ об уплате взносов в ПФР за период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года указано, что за данный период страховые взносы в ПФР не уплачены. Считает неверным трактовку истца Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П о противоречии Конституции РФ п.1 ст.10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, так как в Постановлении указано, что право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета. То есть действие данного документа применимо к застрахованным лицам, работавшим по трудовому договору, за которых страхователь (работодатель) не уплатил или не в полном объеме уплатил страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Истец же не являлся застрахованным лицом, работавшим по трудовому договору, а занимался индивидуальной трудовой деятельностью и должен был самостоятельно оплачивать за себя страховые взносы в ПФР — одновременно являлся страхователем и застрахованным лицом. Нельзя согласиться с утверждением истца о том, что в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ при его применении уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в ПФР, так как таких норм в законе нет. В действовавшем в период осуществления истцом предпринимательской деятельности в период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года Законе РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1991 в ст.89 указано, что в общий трудовой стаж включается индивидуальная трудовая деятельность. Статьей 100 Закона предусмотрено включение в заработок для исчисления пенсии всех видов выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы, предусмотренной ст.89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в ПФР. В Положении о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденном приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190 в п.1.2 указано, что с 1 января 1991 года время работы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также лиц, занимающихся трудовой деятельностью на условиях индивидуальной или групповой аренды, устанавливаются по справкам об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР. Следовательно, действующее пенсионное законодательство и законодательство прошлых периодов ставит в зависимость перерасчет размера пенсии от оплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальным предпринимателем на его индивидуальный лицевой счет. Так как истцом не предоставлены документы, подтверждающие уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года и величина его расчетного пенсионного капитала на 31.12.2001 не изменилась, произвести перерасчет размера трудовой пенсии не представляется возможным. В судебном заседании третье лицо - представитель межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ставропольскому краю пояснила, что индивидуальный предприниматель Иваненко А.И. ИНН 261000025988 состоит на налоговом учете в период с 20.12.1994 года по настоящее время. Налоговая отчетность по форме 3-НДФЛ за период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года представлялась в установленные законодательством сроки. Оплата производилась по представленной отчетности, но в личном деле предпринимателя отсутствует. В программном пакете FOX PRO налоговая отчетность и оплата разносилась за период с 1999 года. Недоимка по налогу на доходы физических лиц за указанный период отсутствует. Просит суд вынести решение на усмотрение суда. Далее, после представления представителем ответчика дополнительных доказательств, а именно документов и сведений о том, что за Иваненко числится недоимка, пояснила, что это действительно так. Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав и изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Иваненко А.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно ст.39 Конституции РФ, «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом». В соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ, «Права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Статья 7 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Перерасчет страховой части трудовой пенсии производится в строгом соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании установлено, что Иваненко А.И. является получателем трудовой пенсии по старости, установленной с 10 августа 2010 года, которая исчислена исходя из общего трудового стажа 28 лет 11 месяцев 19 дней, заработной платы за период с 1 января 1977 года по 31 декабря 1981 года и страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет истца вследствие уплаты им (индивидуальным предпринимателем) фиксированного платежа. 05 апреля 2011 года Иваненко А.И. обратился в ГУ управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району с заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии. Согласно протокола решения об отказе в перерасчете размера трудовой пенсии №250 от 18 мая 2011 года, Иваненко А.И. отказано в перерасчете страховой части трудовой пенсии по старости в связи с тем, что им была представлена справка межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №8 по Ставропольскому краю о доходах за период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года, не содержащая сведений о суммах уплаченных страховых взносов, а справка Пенсионного фонда об уплате взносов в ПФР за период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года не представлена. (л.д.6). В соответствии со ст.3 п.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала (согласно ст.2 расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона — 01.01.2002 года, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии), в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации (повышения), в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретенный до 1 января 2002 года, который не был учтен при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 вышеуказанного закона периоды работы и (или) иной деятельности, включаются в страховой стаж на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В ст.13 настоящего Федерального закона указано, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 и ст.11 указанного закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года №555) установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 года и после 1 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 5). Кроме того, Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ ст.6, ст.13 предусмотрено, что индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ, вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд. Из справки межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ставропольскому краю от 17 февраля 2011 года следует, что по информации, имеющейся в базе данных инспекции Иваненко А.И. ИНН 261000025988, за период с 01.01.1994 года по 31.12.1994 года сумма дохода составляет 6552913,00 неденоминированных рублей, за период с 01.01.1995 года по 31.12.1995 года сумма дохода составляет 55310116,00 неденоминированных рублей, за период с 01.01.1996 года по 31.12.1996 года сумма дохода составляет 128254861,00 неденоминированных рублей, за период с 01.01.1997 года по 31.12.1997 года сумма дохода составляет 283520,00 неденоминированных рублей, за период с 01.01.1998 года по 31.12.1998 года сумма дохода составляет 242982,21 деноминированных рублей (л.д.7). Суд соглашается с позицией представителя ответчика о том, что данная справка межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю о доходах истца в период осуществления им предпринимательской деятельности с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года, но она не содержит сведений о суммах уплаченных Иваненко А.И. страховых взносов. Кроме того, в справке Пенсионного фонда РФ об уплате взносов в ПФР за период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года указано, что за данный период страховые взносы в ПФР не уплачены. Таким образом, суд полагает, что истцом в судебном заседании не доказан тот факт, что он уплачивал страховые взносы в период с 1994 года по 1998 год. Наоборот, в судебном заседании представитель ответчика приобщил к материалам дела следующие документы: акт сверки расчетов плательщика страховых взносов по состоянию на 01.01.2001 года, декларации о доходах Иваненко А.И. за 1994-1998 год, справку об уплате страховых взносов, уведомление о переводе налогоплательщика на уплату единого налога с вмененного дохода, платежи за период с 01.01.1993 года по 31.12.2002 года, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заявление Иваненко А.И. о регистрации торгово-закупочной деятельности, лицевые счета плательщика, из которых усматривается, что Иваненко А.И. в 1994-1998 годах не уплачивались страховые взносы. Суд считает неверной трактовку истца Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П о противоречии Конституции РФ п.1 ст.10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, так как в Постановлении указано, что право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу, тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета. То есть, действие данного документа применимо к застрахованным лицам, работавшим по трудовому договору, за которых страхователь (работодатель) не уплатил или не в полном объеме уплатил страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Иваненко А.И. же не являлся застрахованным лицом, работавшим по трудовому договору, а занимался индивидуальной трудовой деятельностью и должен был самостоятельно оплачивать за себя страховые взносы в ПФР. Иваненко А.И. одновременно являлся страхователем и застрахованным лицом. Суд также не соглашается с доводами истца о том, что в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при его применении, уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в ПФР, так как таких норм в законе нет. В действовавшем в период осуществления истцом предпринимательской деятельности в период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года в Законе Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1991 года в ст.89 указано, что в общий трудовой стаж включается индивидуальная трудовая деятельность. Статьей 100 Закона предусмотрено включение в заработок для исчисления пенсии всех видов выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы, предусмотренной ст.89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в ПФР. В Положении о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденном приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 года № 190 в п.1.2 указано, что с 1 января 1991 года время работы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также лиц, занимающихся трудовой деятельностью на условиях индивидуальной или групповой аренды, устанавливаются по справкам об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР. Следовательно, действующее пенсионное законодательство и законодательство прошлых периодов ставит в зависимость перерасчет размера пенсии от оплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальным предпринимателем на его индивидуальный лицевой счет. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выдаваемым территориальными налоговыми органами в установленном порядке. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 года документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социального развития РФ, а за периоды после 1 января 2001 года - документом территориальных налоговых органов по форме. Периоды деятельности в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей. Согласно служебной записки начальника отдела камеральных проверок межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ставропольскому краю №3 Ус Ю.И., индивидуальный предприниматель Иваненко А.И. ИНН 261000025988 состоит на налоговом учете в период с 20.12.1994 года по настоящее время. Налоговая отчетность по форме 3-НДФЛ за период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года представлялась в установленные законодательством сроки. Оплата производилась по представленной отчетности, но в личном деле предпринимателя отсутствует. В программном пакете FOX PRO налоговая отчетность и оплата разносилась за период с 1999 года. Недоимка по налогу на доходы физических лиц за указанный период отсутствует. Однако, данная служебная записка подтверждает лишь факт того, что у истца отсутствует недоимка по налогу на доходы физических лиц за указанный период. В соответствии со ст.18 Федерального закона №173- ФЗ, Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе, лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов. Суд считает, что истцом ни в ГУ управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району, ни в судебное заседание не предоставлены документы, подтверждающие уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ за период с 01.01.1994 года по 31.12.1998 года. Следовательно, и величина его расчетного пенсионного капитала на 31.12.2001 года не изменилась, в связи с чем, суд считает, что ГУ управлению пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району произвести перерасчет размера трудовой пенсии не представляется возможным. Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Следовательно, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Иваненко А.И. у суда не имеется. С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст.30, ст.30.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года, ст.ст.6, 13 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года №555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии», ст.56, ст.67, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Иваненко А.И. к ГУ - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным отказа в перерасчете размера трудовой пенсии и обязании ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району произвести перерасчет пенсии Иваненко А.И. - отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 25.07.2011 года. Судья Кочубеевского районного суда С.А.Щербаков