Решение по иску Подосинниковой к ГУ УПФ РФ о вкл.периода работы в должности организатора и назначении досрочной трудовой пенсии по старости от 25.08.2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Кочубеевское 25 августа 2011 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гедыгушева А.И.

при секретаре Сычевой Е.Ю.

с участием:

истца Подосинниковой Г.И.

представителя ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ <данные изъяты> Васиной Н.А., действующей на основании доверенности №1 от 11 января 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Подосинниковой Г.И. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, о включении в трудовой стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Подосинникова Г.И. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> о признании незаконным решения ответчика об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости №842 от 30.06.2011 года, включении в трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности организатора, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью и назначении ей досрочной трудовой пенсии с момента вступления в право на получение таковой, то есть с 01.06.2011 года.

В обоснование заявленных требований истица ссылается на то, что в декабре 2010 года она обратилась в ГУ УПФР <данные изъяты> с просьбой досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью, согласно пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, который устанавливает ее право на предоставление таковой, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Она представила ответчику, наряду с другими документами, трудовую книжку от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что профессиональную педагогическую деятельность она начала с ДД.ММ.ГГГГ учителем обществоведения в <данные изъяты> СШ в соответствии с приказом РОНО №52 от 15.08.1984 года. Приказом №56 от 19.02.1988 года она была переведена на должность ответственного секретаря <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением 9/1 от ДД.ММ.ГГГГ она была принята в порядке перевода на должность ответственного секретаря <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением 37/1 от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ она была принята учителем истории постоянно и на 0,5 ставки библиотекаря (временно, до выхода основного работника) с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом 38 от ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем истории с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с вкладышем в трудовую книжку от ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ она переведена организатором с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность зам.директора по воспитательной работе с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя истории с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением внеочередной аттестации ей был присвоен 10 разряд учителя с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена 1 квалификационная категория по должности «учитель истории» с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ присвоена 1 квалификационная категория по должности «учитель» с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом МОСК от ДД.ММ.ГГГГ присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель истории» с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Государственное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа в дальнейшем именуется «муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа »», в связи с утверждением устава в новой редакции. Приказом МОСК от ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель» с ДД.ММ.ГГГГ. Со ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она продолжает работать в должности учителя в <данные изъяты> средней школе . Таким образом, ее стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей на момент обращения в ГУК – УПФ РФ по <данные изъяты> составляет более 25 лет. 07.07.2011 года она получила протокол решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от 30.06.2011 года №842. Основанием для отказа послужил тот факт, что ответчик полагает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности организатора не может быть включен в стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей, поскольку в разделе «наименование должностей» Списка от 29.10.2002 года предусмотрена должность «организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Ответчик ошибочно полагает, что ее «стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ, составляет 23 года 00 месяцев 23 дня, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение. Стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в рамках постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года №2-П составляет 23 года 00 месяцев 23 дня, что также не дает права на досрочное пенсионное обеспечение». Ответчик полагает, что право на установление трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7 Закона от 17.12.2001 года она приобретет при достижении возраста 55 лет, то есть после 26.11.2013 года. Ответчик неверно, ошибочно толкует пенсионное законодательство Российской Федерации, в том числе Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, неверно толкует Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П. Ст. 80 Закона РФ от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" (далее - Закон 1990 г.) было установлено, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. В соответствии со ст.83 этого Закона, Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством РФ по согласованию с пенсионным фондом РФ. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список 1991 года). Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 953 в него были внесены изменения. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список 1999 г.) и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Правила 1999 г.). В указанное Постановление были внесены изменения Постановлениями Правительства РФ от 20.03.2000 N 240 и от 01.02.2001 N 79 и решением Верховного Суда РФ от 07.06.2001 года. В целях реализации Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 N79 было опубликовано Информационное письмо Министерства труда и социального развития РФ от 10.07.2001 N 2878-16, Пенсионного Фонда РФ от 16.07.2001 N 06-25/5837. Подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон 2001 г.) установлено, что "Досрочная пенсия по старости устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста". В соответствии с пунктом 3 ст. 28 этого Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (далее Правила, июль 2002 г.). Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона 2001 г. (далее - Список 2002 г.) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона 2001 г. (далее - Правила, октябрь 2002 г.). Указанное Постановление вступило в законную силу 13 ноября 2002 года. Этим же Постановлением утвержден перечень утративших силу постановлений Правительства РФ, в том числе Постановление СМ РСФСР от 06.09.1991 N 463, которым утвержден Список 1991 г.; Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067, которым утверждены Список и Правила 1999 года. В соответствии с общепринятым правовым принципом акты гражданского законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Это правило касается и пенсионного законодательства. Так, при разрешении спора о включении в специальный стаж периода работы до 1 ноября 1999 года применяется Список 1991 г. с последующими изменениями. Кроме того, следует учитывать, что, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1067, которым были утверждены Список и Правила 1999 года, "Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года". Таким образом, если гражданин обратился за назначением пенсии после 1 ноября 1999 года, а спорным является период его работы до 1 ноября 1999 года, в зависимости от желания гражданина, могут применяться как ранее действующие Списки и Правила, так и Список и Правила 1999 года. При исчислении выслуги за периоды работы после 1 ноября 1999 года до 11 июля 2002 года применяются Список и Правила 1999 года, с последующими изменениями. О включении в специальный стаж периода работы после 11 июля 2002 года до 29 октября 2002 года применяются Правила, утвержденные в июле 2002 года. О включении в специальный стаж периода работы после 29 октября 2002 года применяются Список и Правила, утвержденные в октябре 2002 года. Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, статья 55 Конституции РФ гарантирует, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, поэтому в Российской Федерации законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют. В самом решении об отказе ответчик излагает противоречивые выводы: с одной стороны не признает указанный период времени работы как на дающий право быть засчитанным в льготный стаж, а с другой стороны он же ссылается на то, что «в связи с вступлением в силу Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования». Пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Ст.80 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20ноября1990года N340-1, были установлены условия, определяющие право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливалась при выслуге не менее 25 лет. Таким образом, законодатель исходит из того, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах (учреждениях для детей) при выслуге не менее 25 лет. Как указано в трудовой книжке, приказом директора школы от ДД.ММ.ГГГГ она была переведена организатором с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ее работа была связана только с педагогической деятельностью в одной и той же школе, в том числе после перевода организатором, она выполняла работу как организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Полагает, что ответчик необоснованно отказал ей в назначении пенсии из-за отсутствия специального стажа по тем основаниям, что ее профессия поименована не в соответствии со Списком. Ее права в области пенсионного обеспечения производны от ее трудовой деятельности. Исключение ответчиком вышеуказанного периода из стажа работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение сделано необоснованно, поскольку неправильно произведенная запись в трудовой книжке не может являться основанием к отказу для назначения льготной пенсии, при условии, что она фактически выработала требуемый специальный стаж, который подтвержден другими доказательствами и имеются основания для назначения ей льготной пенсии. Факт выполнения ею работы в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по Списку, подтверждается характером выполняемой ею работы, а также тем, что по своей сути организатор внеклассной и внешкольной работы занимается только воспитательной работой и только с детьми. Согласно п. 10 ст. 28 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного закона – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от возраста», следовательно, для досрочного назначения ей трудовой пенсии необходимо наличие у нее 25 лет педагогической деятельности и осуществления этой деятельности в государственных или муниципальных учреждениях для детей, что в принципе, наличие данных условий не отрицается ответчиком. Аналогичное положение содержалось в ст. 80 закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», действовавшего до 31.12.2001 года. Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года. В разделе «наименование должностей» Списка, должность «организатор» не указана. Не предусматривалась эта должность и действовавшими до 01.01.2002 года нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с законом РФ от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Вместе с тем, согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах. Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П, а также ряде его определений, ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19, 55 (ч.1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимую для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Таким образом, согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, а связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года №463. Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Таким образом, она имеет право на зачет указанного периода работы и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее право. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Списки, на которые сослался ответчик в решении об отказе, утверждаются Правительством РФ, относятся к категории подзаконных нормативных актов и они не могут аннулировать требования, установленные Федеральными Законами. Согласно ст.39 КЗоТ РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях и награждениях за успехи в работе на предприятии, в учреждении, организации. Взыскания в трудовую книжку не записываются. Согласно ст.66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Незачтенный ответчиком период работы в ее трудовой книжке подтверждает факт работы в школе и относится к педагогической деятельности в учреждениях для детей и она не может отвечать за то, что работник отдела кадров по месту ее работы допустил ошибку в формулировке приказа. Неправильное ведение трудовой книжки в спорный период, как обстоятельство, независящее от нее, не лишает ее права на назначение льготной пенсии, поскольку она осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей (школах) независимо от их возраста.

При подсчете стажа работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, подлежащих к зачету периодов времени, ответчик указал, что таковой составляет 23 года 00 месяцев 23 дня, ошибочно исключив период работы в качестве организатора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. 1 год 11 месяцев 9 дней. Таким образом, общий стаж педагогической деятельности в сельской местности в школьных учреждениях для детей независимо от их возраста составляет 25 лет 2 дня, из чего следует, что ей по закону положена досрочная трудовая пенсия с 01.06.2011 года. Просит суд признать незаконным решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ <данные изъяты> об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости №842 от 30.06.2011 года, обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ ДД.ММ.ГГГГ включить в педагогический стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности организатора в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента вступления в право на получение таковой, то есть с 01.06.2011 года.

В судебном заседании истец Подосинникова Г.И. поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Васина Н.А. исковые требования Подосинниковой Г.И. не признала и просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что по представленным заявительницей документам к назначению досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Федеральный закон № 173-ФЗ), как работнику, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, управлением ПФР <данные изъяты> было вынесено решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа - 25 лет. Стаж педагогической деятельности необходимый для определения права на досрочную трудовую пенсию по старости и назначения пенсии Подосинниковой Г.И. составляет 23 года 00 месяцев 23 дня. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержден Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781. Кроме того, существуют Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781. Согласно данным Правилам в стаж педагогической деятельности засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - Список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка. Указанные нормативные акты могут применяться при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ко всем периодам педагогической деятельности Подосинниковой Г.И. как до 01.01.2002, так и после этой даты. При назначении досрочной трудовой пенсии по старости педагогическим работникам в настоящее время могут применяться, в зависимости от того, в какой период протекала работа: к периодам работы до 1 ноября 1999 года - постановление от 06.09.1991 № 463 и Списки от 06.09.1991 № 463. В указанных нормативных актах отсутствует должность организатора, а указана должность организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, к периодам работы с 1 ноября 1999 года по 01.01.2002 — постановление от 22.09.1999 № 1067, Список от 22.09.1999 № 1067 и Правила от 22.09.1999 № 1067 — в указанных нормативных актах также отсутствует должность организатора, а указана должность организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. То есть, при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости Подосинниковой Г.И. было применено постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П с учетом норм Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В исковом заявлении Подосинникова Г.И. указывает на подтверждение свидетелями характера выполняемой работы, а именно, что она занималась воспитательной работой с детьми, что недопустимо. В обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2010 года указано следующее. Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Таким образом, данной правовой нормой (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", установивший указанное ограничение, вступил в силу с 1 января 2010 г.. Статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. На основании изложенного при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы. Гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения гражданского дела либо совершения отдельных процессуальных действий. Поэтому, после 1 января 2010 г., при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и определении круга допустимых средств доказывания для определения характера работ суду следует руководствоваться положениями, содержащимися в п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ). Утверждение истца о применении постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» неправомерно, так как данное постановление применялось в соответствии со ст.58 закона о государственных пенсиях, который действовал до вступления в силу Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 № 340-1. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 953 установлено, что на территории Российской Федерации не применяется постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Невозможно также согласиться с доводами истца о том, что в соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах, а также согласно п.3 постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463 сохраняется за другими педагогическими работниками условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и она имеет в связи с этим требуемый стаж педагогической деятельности 25 лет. По специальности Подосинникова Г.И. является учителем согласно трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ, но была принята на штатную должность «организатор» с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу в соответствии с постановлением от 17.12.1959 № 1397, которое желает применить при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости Подосинникова Г.И., отсутствует должность «организатора». Просит суд в удовлетворении исковых требований Подосинниковой Г.И. отказать в полном объеме.

Выслушав мнение сторон, допросив свидетелей, исследовав и изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Подосинниковой Г.И. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст.39 Конституции РФ «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом», в соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ «Права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Статья 7 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.55 ФЗ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке установленном ФЗ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Аналогичное положение содержится в ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п.п. 19 введен Федеральным законом от 30.12.2008 года №319-ФЗ).

В соответствии с требованиями ст.331 ТК РФ, «К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством РФ.

Под педагогической деятельностью понимается деятельность по обучению и воспитанию граждан, которая осуществляется педагогическими работниками в образовательных учреждениях различных типов и видов.

В судебном заседании установлено, что истица имеет высшее педагогическое образование, профессия - учитель.

В судебном заседании, согласно записям в трудовой книжке, представленной истицей (л.д.13-16) установлено, что ее трудовой педагогический стаж состоит из следующих периодов:

ДД.ММ.ГГГГ – принята учителем обществоведения в <данные изъяты> СШ ;

ДД.ММ.ГГГГ – переведена на должность отвественного секретаря <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ – принята в порядке перевода на должность отвественного секретаря <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ – уволена по собственному желанию;

ДД.ММ.ГГГГ – принята учителем истории постоянно и на 0,5 ставки библиотекаря (временно, до выхода основного работника);

ДД.ММ.ГГГГ – переведена учителем истории;

ДД.ММ.ГГГГ – переведена организатором;

ДД.ММ.ГГГГ - переведена на должность зам. директора по воспитательной работе;

ДД.ММ.ГГГГ - переведена на должность учителя истории;

ДД.ММ.ГГГГ – присвоен 10 разряд учителя;

ДД.ММ.ГГГГ – присвоена 1 квалификационная категория по должности «учитель истории»;

ДД.ММ.ГГГГ – присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель»;

ДД.ММ.ГГГГ – присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель истории»;

ДД.ММ.ГГГГ – государственное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в связи утверждением устава в новой редакции;

ДД.ММ.ГГГГ присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель».

Таким образом, суд признает, что истица имела соответствующий образовательный ценз для осуществления педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Из справки руководителя отдела образования администрации <данные изъяты> от 23.12.2010 года следует, что по архивным документам постоянного хранения отдела образования администрации <данные изъяты> муниципального района значится Подосинникова Г.И.. Согласно приказа п.8 от ДД.ММ.ГГГГ по РОНО, Подосинникову Г.И. указано принять на работу учителем обществоведения в <данные изъяты> среднюю школу с ДД.ММ.ГГГГ. Других приказов о предоставлении Подосинниковой Г.И. отпусков без сохранения заработной платы, по уходу за детьми, учебные отпуска по отделу образования не издавалось.

Из справки руководителя отдела образования администрации <данные изъяты> от 23.12.2010 года следует, что справка дана Подосинниковой Г.И. в том, что <данные изъяты> районный отдел народного образования переименован в отдел образования администрации <данные изъяты> с 03.08.1992 года на основании постановления главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Отдел образования администрации <данные изъяты> переименован в отдел образования <данные изъяты> районной государственной администрации <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Отдел образования <данные изъяты> районной государственной администрации реорганизован в отдел образования администрации <данные изъяты> муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки, выданной директором МОУ СОШ за №01-15/348 от 13.07.2011 года, Подосинникова Г.И. по настоящее время работает учителем истории в МОУ СОШ <данные изъяты>

Из протокола - решения ГУ УПФ РФ <данные изъяты> №842 от 17.09.2010 года следует, что Подосинниковой Г.И. отказано в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью на том основании, что не подлежит включению в ее стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности организатора, поскольку в разделе «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002 года предусмотрена должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

В постановлении Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004 года по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» указано, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Критерии, лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.

Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года по делу о проверки конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагает по смыслу статей 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции РФ правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться и будет реализовано.

Согласно определения Верховного Суда РФ от 24.05.2006 года следует, что необходимо учитывать, что до 1993 года действовало Постановление Совмина СССР «О пенсиях за выслугу лет работниками просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959 года №1397.

Введение пенсий за выслугу лет педагогическим работникам связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001 года по делу о проверке конституционности положений ч.1 ст.1 и ст.2 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшими положениями статей 1 ч.1; 2; 18; 54 ч.1; 21; 55 ч.2; 57 Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу указанных Конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета трудового стажа не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года №319-ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, которые не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В силу п.2 ст.27 этого же закона, Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Ст.80 Закона РФ от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" было установлено, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. В соответствии со ст. 83 этого Закона, Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным Фондом РФ.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года N 953 в него были внесены изменения.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. В указанное Постановление были внесены изменения Постановлениями Правительства РФ от 20.03.2000 года N240 и от 01.02.2001 года N79 и решением Верховного Суда РФ от 07.06.2001 года.

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 года N 79 было опубликовано Информационное письмо Министерства труда и социального развития РФ от 10.07.2001 года N 2878-16, Пенсионного Фонда РФ от 16.07.2001 года N 06-25/5837.

Подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что досрочная пенсия по старости устанавливается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 3 ст. 28 этого Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона 2001 года и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Закона 2001 года. Указанное Постановление вступило в законную силу 13 ноября 2002 года.

Этим же Постановлением утвержден перечень утративших силу постановлений Правительства РФ, в том числе Постановление СМ РСФСР от 06.09.1991 года N 463, которым утвержден Список 1991 года, Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067, которым утверждены Список и Правила 1999 года.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004 года установлено, что граждане вправе осуществлять оценку приобретенных им до 01.01.2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

В соответствии с общепринятым правовым принципом акты гражданского законодательства применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Это правило касается и пенсионного законодательства.

Так, при разрешении спора о включении в специальный стаж периода работы до 1 ноября 1999 года применяется Список 1991 года с последующими изменениями. Кроме того, следует учитывать, что, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1067, которым были утверждены Список и Правила 1999 года, "Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года".

Таким образом, если гражданин обратился за назначением пенсии после 1 ноября 1999 года, а спорным является период его работы до 1 ноября 1999 года, в зависимости от желания гражданина, могут применяться как ранее действующие Списки и Правила, так и Список и Правила 1999 года. При исчислении выслуги за периоды работы после 1 ноября 1999 года до 11 июля 2002 года применяются Список и Правила 1999 года, с последующими изменениями. О включении в специальный стаж периода работы после 11 июля 2002 года до 29 октября 2002 года применяются Правила, утвержденные в июле 2002 года. О включении в специальный стаж периода работы после 29 октября 2002 года применяются Список и Правила, утвержденные в октябре 2002 года.

Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 года.

Суд соглашается с позицией ответчика о том, что в разделе «наименование должностей» Списка указана должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми», должность «организатора» не указана.

Не предусматривалась должность - «организатор» и действовавшими до 01.01.2002 года нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.1990 года.

Вместе с тем, согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.

Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года №463.

Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 ст.55 Конституции РФ целями. Списки, на которые сослался ответчик в решении об отказе в назначении пенсии, утверждаются Правительством РФ, относятся к категории подзаконных нормативных актов и они не могут аннулировать требования, установленные федеральными законами.

Исследовав доказательства в совокупности, суд считает необходимым отказать истице в удовлетворении ее требований о признании решения ответчика об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Суд считает отказ в назначении Подосинниковой Г.И. досрочной трудовой пенсии по старости законным и обоснованным, поскольку по документам истицы в период занятия ею должности организатора, невозможно определить характер ее работы, а занимаемая должность не соответствовала перечню должностей, работа в которых засчитывалась в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, более того, ответчик в отличие от суда лишен возможности принимать в качестве доказательств льготного характера работы показания свидетелей.

Согласно ст.39 КЗоТ РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях и награждениях за успехи в работе на предприятии, в учреждении, организации.

Согласно ст.66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно выписки из приказа №5 от 15.01.1990 года по <данные изъяты> средней школе были утверждены обязанности организатора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе.

Тот факт, что истица фактически занимала должность организатора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе и занималась воспитательной работой с детьми подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО1 и ФИО2.

Так, в судебном заседании свидетель ФИО1 пояснила, что с 1983 года по 1993 год она работала директором в <данные изъяты> средней школе . В ДД.ММ.ГГГГ году в КСШ учителем обществознания была принята Подосинникова Г.И.. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Подосинникова Г.И. была переведена организатором по внеклассной и внешкольной воспитательной работе. Однако по вине делопроизводителя данная должность Подосинниковой Г.И. была записана не верно, как «организатор». Она в свое время также не придала значению расхождению в должностях. Однако в этот же период она издала приказ по школе об утверждении должностных обязанностей организатора по внеклассной и внешкольной воспитательной работе. В обязанности Подосинниковой Г.И. входил огромный объем работы с учащимися, это: кружки, спортивные секции, школьные мероприятия, походы. Она также курировала работу комсомольской и пионерской организации в школе.

В судебном заседании свидетель ФИО2 пояснила, что сейчас она работает учителем в МОУ СОШ , а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала заместителем директора по воспитательной работе. Подтверждает, что истица ранее в этой же школе работала организатором по внеклассной и внешкольной воспитательной работе. В ее обязанности входила работа с детьми всей школы. Она занималась планированием внеклассной и внешкольной работы, курировала работу пионерской и комсомольской организаций. В ее обязанности также входила работа с трудновоспитуемыми детьми. Однако в трудовой книжке у истицы ее должность записана как организатор.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности и объективности пояснений свидетелей ФИО1 и ФИО2, так как они были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.307 УК РФ, а также в судебном заседании не было установлено какой-либо заинтересованности со стороны указанных свидетелей в исходе данного дела.

Неправильное ведение трудовой книжки в спорный период, как обстоятельства, не зависящие от истицы, не лишают ее права на назначение льготной пенсии, поскольку она осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей (школах) независимо от их возраста и она не может отвечать за то, что ее должность работником отдела кадров была записана не так, как указана в наименовании должностей Списка.

Суд считает, что все доказательства по делу в совокупности подтверждают факт работы истицы в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми и относятся к педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Таким образом, на основании исследованных судом доказательств, суд считает, что вышеуказанный период работы в должности организатора подлежит включению в льготный стаж Подосинниковой Г.И. для назначения пенсии досрочно, в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Согласно подсчета ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району, стаж работы Подосинниковой Г.И. на дату обращения за назначением досрочной пенсии по старости составляет 23 года 00 месяцев 23 дня. Стаж работы Подосинниковой Г.И. в должности организатора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незачтенный ответчиком в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, но признанный судом как стаж, дающий право на назначение таковой составляет 1 год 11 месяцев 09 дней. Таким образом, общий стаж педагогической деятельности Подосинниковой Г.И. в сельской местности в школьных учреждениях для детей независимо от их возраста составляет 25 лет 02 дня.

Вместе с тем, поскольку из представленных истцом ответчику документов не усматривался характер выполняемой ею работы в должности организатора, а занимаемая должность не соответствовала перечню должностей, работа в которых засчитывалась в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд не усматривает оснований для признания действий ответчика об отказе в назначении Подосинниковой Г.И. досрочной трудовой пенсии по старости, незаконными, и считает, что в данной части иска, Подосинниковой Г.И. необходимо отказать.

Кроме того, суд считает необходимым отказать Подосинниковой Г.И. в удовлетворении ее исковых требований в части назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости с момента вступления в право на получение таковой, то есть с 01.06.2011 года, в связи с тем, что факт и характер работы истца в должности, подлежащей включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, был установлен только в настоящем судебном заседании на основании свидетельских показаний.

С учетом вышеизложенного, и руководствуясь ст. 39 Конституции РФ, п. п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года №319-ФЗ), ст. 55 ФЗ «Об образовании», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Подосинниковой Г.И. удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> включить в педагогический стаж Подосинниковой Г.И. период работы в должности организатора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью.

В удовлетворении исковых требований Подосинниковой Г.И. о признании незаконным решения комиссии государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> №842 от 30.06.2011 года об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого стажа и назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента вступления в право на получение таковой, то есть с 01.06.2011 года,отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья: А.И. Гедыгушев