решение от 20.12.2011 года по иску Манукалова Н.Н. к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 декабря 2011 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи - Шматченко Т.Ф.,

с участием истца – Манукалова Н.Н.,

представителя истца – адвоката Стародубцева Т.В., представившей удостоверение и ордер Адвокатского кабинета Стародубцева Т.В.,

ответчика - представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности № 1 от 11.01.2011 года,

при секретаре судебного заседания Устиновой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Манукалова Н.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и возложении обязанности на ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, период работы в должности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности с 01.09.1991 года по 31.08.1995 года и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения,

У С Т А Н О В И Л:

Манукалов Н.Н. обратился в Кочубеевский районный суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и возложении обязанности на ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью, период его работы в должности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности с 01.09.1991 года по 31.08.1995 года и назначить досрочно трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 16 августа 2011 года.

В судебном заседании истец поддержал свои требования и пояснил, что с 15 августа 1986 года и по настоящее время он работает на педагогических должностях в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 14» (МОУ СОШ № 14) Кочубеевского района Ставропольского края.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона РФ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 года N 319-Ф3) право на досрочное назначение трудовой пенсии представлено гражданам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В августе 2011 года он предоставил документы в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края для назначения пенсии на льготных условиях.

21 октября 2011 года ему вручили протокол Решения № 1287 от 21.10.2011 года Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району, которым отказано в назначении пенсии по тем основаниям, что не подлежит включению в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, период его работы в должности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности с 01.09.1991 года по 31.08.1995 год, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком должностей, дающих право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в Государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание Законодательства Российской Федерации от 2002 года № 28, ст. 2872).

С решением Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району об отказе в назначении пенсии он не согласен по следующим основаниям.

Из предписаний подпункта 19 пункта 1 ст. 27, а также иных статей Федерального Закона РФ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не следует, что право гражданина на досрочное назначение трудовой пенсии может быть поставлено в зависимость от того, предусмотрены ли действующими Списками или перестали считаться таковыми те или иные должности, которые в период их выполнения гражданином относились, согласно действовавшим нормативным правовым актам, к должностям, работа на которых ранее засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую при пониженном пенсионном возрасте.

Впоследствии не им были изменены и утверждены должности в штатном расписании, которые не вошли в Список должностей, дающих право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в Государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Считает, что должность – преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки), как указано в Списке должностей и учреждений, работа в которой засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 449) и та, которая записана в его трудовой книжке – преподаватель основ безопасности жизнедеятельности (преподаватель ОБЖ), это одно и то же и его трудовая деятельность от названия не меняется.

У него возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как имеется предусмотренный законом 25-летний стаж педагогической деятельности. Согласно статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, которым считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника и предоставление дополнительных доказательств не требуется.Просит удовлетворить требования.

Представитель истца – адвокат Стародубцева Т.В. в судебном заседании поддержала требования Манукалова Н.Н. и просила их удовлетворить, пояснив суду, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району неправомерно отказало истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как стаж трудовой деятельности и его профессия подтверждается не только трудовой книжкой и записями в ней, но и справкой, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения льготной пенсии от 16.08.2011 года № 49.

Ссылка ответчика на то, что к гражданам, работавшим до 01.11.1999 года, должен применяться Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 (далее – Список от 06.09.1991), является необоснованной.

Данный Список утратил силу, поэтому Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району не вправе на него ссылаться.

Истец, работал преподавателем ОБЖ в школе с 01.09.1991 по 31.08.1995 года, выполнял работу тождественную нынешней работе преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки): вёл часы, выполнял патриотическую работу, длительность отпуска составляла и составляет в настоящее время – 48 рабочих дней. Все его обязанности и нагрузки были тождественны, как в спорный период, так и в настоящее время. Просит удовлетворить требования истца.

Ответчик – представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Васина Н.А. в судебном заседании исковые требования Манукалова Н.Н не признала, пояснив суду, что истец обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), в соответствии с которой право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Управлением вынесено решение от 21.10.2011 № 1287 об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием у него требуемого стажа педагогической деятельности 25 лет. В стаж педагогической деятельности не включен период работы истца с 01.09.1991 по 31.08.1995 в должности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности в Заветненской средней школе.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее – Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 781).

В пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 предусмотрены общеобразовательные учреждения, к числу которых относятся школы всех наименований, в пункте 1 раздела «Наименование должностей» предусмотрена должность «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности».

В соответствии с пунктом 3 Правил от 29.10.2002 в стаж засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается при условии её выполнения в должностях, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002.

В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

При этом, за периоды работы граждан до 01.11.1999 применяется Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 (далее – Список от 06.09.1991), в данном Списке отсутствует должность преподавателя основ безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, по представленным документам стаж педагогической деятельности, с учетом которых досрочно устанавливается пенсия по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, исчисленный по нормам действующего пенсионного законодательства у заявителя составляет 21 год 0 месяцев 1 день и не достигает требуемого – 25 лет.

Считает недопустимым подтверждение характера работы истца свидетельскими показаниями. Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Таким образом, данной правовой нормой (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы.

Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", установивший указанное ограничение, вступил в силу с 1 января 2010 г.

Статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения гражданского дела либо совершения отдельных процессуальных действий (ч. 3 ст. 1 ГПК).

Поэтому после 1 января 2010 г. при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и определении круга допустимых средств доказывания для определения характера работ суду следует руководствоваться положениями, содержащимися в п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ). Просит отказать в удовлетворении требований истца.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд находит исковые требования обоснованными и считает, что истцом предоставлены суду доказательства в обоснование своих требований, они подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые на ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 55 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно пункту 2 этой же статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

До 01 января 2002 г. назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью осуществлялось по правилам ст. 80 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В период действия данного Закона порядок исчисления стажа, дающего право на пенсионное обеспечение по выслуге лет, определялся Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей».

Действующим в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрены должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки); руководителя допризывной подготовки молодежи; военного руководителя.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Поэтому по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В соответствии с п.2 действующего в настоящее время постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"», в развитие положений п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правом устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования, наделено Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данных в целях обеспечения правильного применения положений Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.) - пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25.

В судебном заседании установлено, что Манукалов Н.Н. с 15 августа 1986 года и по настоящее время работает на педагогических должностях в МОУ СОШ № 14

с. Заветного Кочубеевского района Ставропольского края. 21 октября 2011 года решением № 1287 истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по той причине, что стаж Манукалова Н.Н., как лица, осуществлявшего педагогическую деятельность составляет 21 год 1 день. В педагогический стаж не включен период работы истца с 01.09.1991 года по 31.08.1995 год в должности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности в Заветненской средней школе Кочубеевского района Ставропольского края, ныне Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» (МОУ СОШ № 14).

Согласно записям в трудовой книжке истца с 15 августа 1986 года он был принят учителем трудового обучения в Заветненскую среднюю школу, с 20 июля 1988 года переведен на должность военного руководителя и продолжал выполнять свои функции преподавателя и после изменения названия должности в штатном расписании.

Как учебная дисциплина курс ОБЖ впервые введен в программы государственных общеобразовательных учреждений приказом Министерства образования РСФСР от 27 мая 1991 года № 169 на основании постановления Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 года № 253.

Только 17 августа 1995 года Постановлением Минтруда России № 46 были утверждены должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ.

31.08.1995 года в трудовой книжке Манукалова Н.Н. произведена запись в связи с изменением должности в штатном расписании: на основании приказа № 105 он утвержден преподавателем – организатором ОБЖ.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03 октября 2002 года №68 было установлено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождество наименования «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» наименованию должности «военный руководитель», предусмотренному Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г.№463. В трудовой книжке истца была произведена запись, в соответствии с которой он стал числиться с 01 сентября 1991 года преподавателем ОБЖ в Заветненской средней общеобразовательной школе (запись № 9 приказ №17а от 17.09.1992 года), то есть до издания приказа он в течение года- до 17 сентября 1992 года, продолжал выполнять фактически функции военного руководителя.

Должностные инструкции преподавателя ОБЖ и преподавателя- организатора ОБЖ по Заветненской средней школе, представленные истцом за спорный период, имеют сведения об одинаковых выполняемых функциях и обязанностях, а также имеют сведения об одинаковой учебной нагрузке педагога по данному предмету – в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год.

Из тарификационных списков Заветненской средней школы за 1991 - 1995 учебные годы (л.д. 20-24) усматривается, что истец был причислен к учительскому составу с преподаванием учебных предметов - ОБЖ и черчение, и ему тарифицировались учебные часы, начислялась заработная плата.

То есть, истец в данный спорный период осуществлял педагогическую деятельность, выполняя такие же функции преподавателя ОБЖ, какие в настоящее время выполняет функции преподавателя-организатора ОБЖ. В этот спорный период ему предоставлялся трудовой отпуск продолжительностью 48 дней, такой же как и предоставляется в настоящее время.

Поэтому, его работа должна быть засчитана в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в школе.

Анализ письменных материалов дела свидетельствует о том, что указание должности, в которой работал Манукалов Н.Н. в спорный период, различно в документах в связи с большим временным разрывом с момента введения курса ОБЖ в программы общеобразовательных учреждений в 1991 году и утверждением должностной инструкции преподавателя данной дисциплины с четкой формулировкой наименования педагогического работника в 1995 году, а также в связи со спецификой работы в сельской школе, ошибочным ведением управленческих документов, трудовых книжек, что не дает вместе с тем оснований сомневаться (с учетом всей совокупности доказательств) в выполнении Манукаловым Н.Н. именно преподавательских функций в спорный период.

Свидетель ФИО8 в суде показала, что с 1968 года она работает в МОУ СОШ села <адрес>. В настоящее время занимает должность заместителя директора по воспитательной части. Манукалов Н.Н. работает в той же школе с момента ее окончания: сначала учителем труда, затем военным руководителем, преподавателем ОБЖ и преподавателем – организатором ОБЖ. Характер трудовых функций Манукалова Н.Н. как военного руководителя, преподавателя ОБЖ и преподавателя – организатора ОБЖ ничем не отличаются. Он выполнял и выполняет одни и те же обязанности педагога. Будучи военным руководителем, преподавателем ОБЖ, и преподавателем – организатором ОБЖ, Манукалов Н.Н. занимается организацией военно-спортивных соревнований, подготовкой учащихся к службе в Вооружённых силах, проводит учебно-полевые сборы, готовится к игре «Зарница». Должностные инструкции на протяжении всего периода работы Манукалова Н.Н. не менялись, изменялись только названия должностей. Так же в указанные годы он работал преподавателем черчения, так как имеет инженерное образование. Продолжительность отпуска Манукалова Н.Н. составляет 48 рабочих дней и на протяжении всей его трудовой деятельности отпуск не менялся.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании дала показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО8

В судебном заседании был допрошен свидетель ФИО10, который показал суду, что он работает в школе № 10 с. Вревского Кочубеевского района в качестве преподавателя – организатора ОБЖ. Ранее эта должность называлась преподаватель ОБЖ. Должности преподавателя ОБЖ и преподавателя – организатора ОБЖ тождественны. Выполняется одна и та же работа педагога: функции, обязанности, цели, направление деятельности, заработная плата одна и та же, продолжительность отпуска не менялась. Они выполняют и выполняли военно-патриотическую работу внеурочно: подготовку к игре «Зарница», военно-полевые сборы, занимаются и организационной, и учебной работой - и когда были военными руководителями, и преподавателями ОБЖ, и сейчас, когда работают преподавателями– организаторами ОБЖ. Манукалов Н.Н. занимается как организаторской, так и преподавательской деятельностью, работая в МОУ СОШ №14 с. Заветного. Они проводят и проводили совместные мероприятия между школами, патриотическую работу. Должностные инструкции преподавателя ОБЖ и преподавателя-организатора ОБЖ ни чем не отличаются. Все функциональные обязанности одни и те же, хотя внеклассная работа преподавателя организатора ОБЖ увеличились, а оплата труда осталась прежней.Продолжительность отпуска осталась прежней, как в 1991 году, так и в настоящее время.

Показания допрошенных в суде свидетелей не противоречат письменным материалам дела и подтверждают доводы истца.

Довод представителя ответчика о том, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается, является несостоятельным, поскольку судом дана оценка показаниям вышеуказанных свидетелей для подтверждения стажа работы Манукалова Н.Н. с 1991г. по 1995 г. в качестве педагога, что положениями ст.13 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» допускается.

Таким образом, исковые требования Манукалова Н.Н. о включении в специальный стаж педагогической деятельности периода работы с 01 сентября 1991 года по 31 августа 1995 года являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку в суде установлено, что педагогическая деятельность Манукалова Н.Н. в данный спорный период фактически полностью соответствует тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно действующему законодательству, с учетом выполняемых истцом функций, обязанностей по занимаемой должности, условий и характера его деятельности, с учетом целей и задач Заветненской средней школы Кочубеевского района, где он работал в спорный период, и основная функция которой состоит в образовательной, просветительской, педагогической деятельности в соответствии с действующими программами среднего образования.

Обоснованность требований истца подтверждается также другими материалами дела: копией трудовой книжки, копией архивной справки отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, копией справки отдела образования администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о реорганизации, копиями приказов по Заветненской средней школе, справкой МОУ СОШ № 14 о работе Манукалова Н.Н. в данном учреждении, копией паспорта Манукалова Н.Н., копиями тарификационных списков, копиями штатных расписаний, копиями должностных инструкций, копиями положений, планов работы с учащимися в спорный период, копией командировочного удостоверения.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Манукалова Н.Н. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края № 1287 от 21.10.2011 года об отказе Манукалову Н.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить в трудовой стаж Манукалова Н.Н., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя основ безопасности жизнедеятельности в Заветненской средней общеобразовательной школе <адрес>, ныне Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить Манукалову Н.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью со дня его обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья Кочубеевского районного суда Т.Ф.Шматченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>