Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Кочубеевское 17 января 2012 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Гунарис Р.Г. с участием: осужденного Суслова В.В. представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК Гальчуна В.В. при секретаре Мартыненко Ю.М. рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении осужденного Суслова В.В., У С Т А Н О В И Л: Суслов В.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным Сусловым В.В., указав, что последний состоит на <данные изъяты> В настоящее время отбывает наказание за <данные изъяты>, в связи с чем, просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Суслова В.В. сроком на 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него следующие административные ограничения: 1) запретить Суслову В.В. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; 2) запретить Суслову В.В. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 21 часа вечера до 6 часов утра; 3) обязать Суслова В.В. являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК Гальчун В.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. В судебном заседании Суслов В.В. возражал против удовлетворения требований начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК. Прокурор Ставропольской межрайонной прокуроры по надзору соблюдением законов в исправительных учреждениях края в судебное заседание не явился. Суд с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора. Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (абзац введен Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ). Согласно п.п.1 ст. 1 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом. В соответствии со ст. 4 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п.1 ч.1 ст. 3 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре» за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», «ч».2 ст.173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ч.2 ст. 3 Федерального Закона РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре» за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 указанного Федерального закона РФ (признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо совершение двух и более административных правонарушений в течение одного года до погашения или снятия судимости). Суслов В.В. осужден за преступление против <данные изъяты> В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года, административный надзор в этом случае устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Суслов В.В. осужден за совершение преступления, которое относится к категории <данные изъяты>. В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимости за особо тяжкие преступления погашаются по истечении 8 лет после отбытия наказания. Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. Таким образом, заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора за осужденным Сусловым В.В. является обоснованным и в отношении Суслова В.В. должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости – 8 лет. Разъяснить осужденному, что согласно ст. 9 указанного Федерального закона РФ в случае снятия судимости и по истечении не менее половины установленного срока административного надзора, административный надзор может быть на основании его заявления (либо заявления органа внутренних дел) досрочно прекращен. Руководствуясь Федеральным законом РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре» за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ст.ст.194-198, 245, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК - удовлетворить. Установить административный надзор в отношении осужденного Суслова В.В. сроком на 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него следующие административные ограничения: 1) запретить Суслову В.В. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; 2)запретить Суслову В.В. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 21 часа вечера до 6 часов утра; 3) обязать Суслову В.В. являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Копию решения направить лицам, участвующим в деле в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу. Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня его принятия. Судья: Р.Г. Гунарис