Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 февраля 2012 года с.Кочубеевское Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Виприцкого Н.В. при секретаре Балацкой С.С. с участием: истца Сухаревой Э.С. ответчика - представителя ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности № 1 от 11 января 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску сухаревой Э.С. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным отказа в части включения в льготный стаж периода работы и включении данного периода работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Сухарева Э.С. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным отказа в части включения в льготный стаж периода работы с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года во 2-й городской больнице г.Грозного в должности участкового педиатра и включении данного периода работы в льготный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии. В судебном заседании истец пояснила, что 20.10.2011 года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по Кочубеевскому району с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как работник лечебных учреждений. Решением № 1742 от 19.01.2012 года мне было отказано во включении в льготный стаж работы дающий право на назначение трудовой пенсии по старости периода моей работы в должности участкового педиатра детской консультации во второй городской больнице г.Грозного с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года в связи с тем, что Списком № 781 данная должность не предусмотрена. Согласно записям в её трудовой книжке она в период с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года работала во 2-й городской детской больнице г.Грозного в должности участкового педиатра. Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" N 340-1 от 20.11.90 г. (утратил силу с 01.01.2002 г.) было определено, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" данное право сохранено и установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Указанный закон предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства. Пункт.3 ст.8 названного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Аналогичная норма содержалась и в Законе РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" - При определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа. Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 9). Своё решение ответчик мотивирует тем, что период работы с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года в должности участкового педиатра детской консультации во второй городской больнице г.Грозного не может быть включён в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. По мнению ответчика, без учёта вышеуказанных периодов продолжительность стажа её работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет 27 лет 8 месяцев18 дней, что не даёт права на досрочное пенсионное обеспечение. Просит суд признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району № 1742 от 19.01.2012 года об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика включить в льготный стаж период работы с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года во 2-й городской больнице г.Грозного в должности участкового педиатра и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения за назначением. Представитель ответчика Васина Н.А. исковые требования Сухаревой Э.С. не признала и просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что Сухарева Э.С. обратилась в Управление ПФР для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ ««О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ). Ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, должностей и организаций, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее – Список № 781 и Правила № 781). Указанными списками предусмотрены должности врачей – специалистов, осуществляющих врачебную деятельность, а должность «участковый педиатр» не предусмотрена. Руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а за периоды работы до 01.11.1999 года может производиться в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а за периоды после 01.11.1999 года – в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 (далее – Список № 1066 и Правила № 1066). В данных Списках отсутствует должность «участковый педиатр». Управление ПФР по Кочубеевскому району является правоприменительным органом и иначе трактовать нормативные акты, не имеет права. Из представленных документов невозможно сделать вывод о том, что в спорный период истец осуществляла медицинскую деятельность в должности врача. Управлением были направлены письма в Управление ПФР г.Грозного и Грозненском районе об оказании содействия в истребовании справок о стаже работы Сухаревой Э.С. в период с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года. Ответы до настоящего времени не поступили. Таким образом, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет 27 лет 8 месяцев 18 дней, что не даёт права на досрочное пенсионное обеспечение, при требуемом специальном стаже 30 лет. Просит суд в удовлетворении исковых требований Сухаревой Э.С. отказать. Выслушав мнение истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав и изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Сухаревой Э.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст.39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом», в соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ «Права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Статья 7 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. В соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп. 20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 года № 319-ФЗ). Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права гражданина на трудовые пенсии предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а так же иной профессиональной деятельности, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой работы. В судебном заседании установлено, что истец Сухарева Э.С. имеет высшее медицинское образование. Согласно записям в трудовой книжке АТ-1 № 4267677 20.06.1979 года она зачислена на 1- й курс педиатрического факультета Северо-Осетинского Госмединститута. 25.06.1985 года отчислена по окончании срока обучения. 01.08.1985 года зачислена врачом-интерном по педиатрии в ДСО 3 2-й городской больницы г.Грозного 01.07.1986 года После окончания интернатуры принята на должность врача педиатра дошкольных учреждений. 08.02.1988 года переведена на участкового педиатра детской консультации 2-й городской больницы г.Грозного. 03.12.1990 года уволена в связи с выездом из г.Грозного. 20.10.2011 года истец обратилась в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по Кочубеевскому району с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости согласно п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как работник лечебных учреждений. Решением № 1742 от 19.01.2012 года ей было отказано во включении в льготный стаж работы периода её работы в должности участкового педиатра детской консультации во второй городской больнице г.Грозного в связи с тем, что Списком № 781 данная должность не предусмотрена. Тот факт, что Сухарева Э.С. в указанный период осуществляла медицинскую деятельность, работала врачом, её работа непосредственно связана с деятельностью по охране здоровья населения, подтверждается показаниями допрошенных свидетелей ФИО15., ФИО16. и Гайдаренко О.М. Свидетели ФИО12. и ФИО13 показали, что они ранее проживали в г.Грозном, Сухарева Э.С. работала в городской больнице № 2 г.Грозного детским врачом, куда они со своими детьми обращались в детскую консультацию за медицинской помощью. Она осматривала детей, назначала лечение. Позже в начале 1990 годом они переехали в с.Кочубеевское, где встретили Сухареву Э.С., которая также работает детским врачом. Свидетель ФИО14. показал, что в 1988 – 1990 годах он жил в г.Грозном, занимался спортом, ходил в походы. Знает, что Сухарева Э.С. работала в городской больнице № 2 г.Грозного детским врачом. Она с ними ходила в походы, её брали как врача. Позже в 1993 году он переехал в с.Кочубеевское, где встретил Сухареву Э.С., которая и сейчас работает врачом. Рассматривая оспариваемый период работы истца с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года в должности участкового педиатра детской консультации 2-й городской больницы г.Грозного, суд приходит к выводу о необходимости включения данного периода в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим основаниям. Из протокола - решения ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району № 1742 от 19 января 2012 года следует, что Сухаревой Э.С. отказано в назначении досрочной пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения на том основании, что периоды работы с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года в должности участкового педиатра детской консультации 2-й городской больницы г.Грозного не может быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, так как данная должность участкового педиатра не предусмотрена Списком № 781. Однако, данное решение ГУ управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району от 19 января 2012 года не может быть признано законным и обоснованным. Согласно пп. 11 п. 1 статьи 28 Закона досрочная трудовая пенсия назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, независимо от возраста. Согласно п. 3 статьи 28 Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. Назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 11 п. 1 статьи 28 Закона производится на основании Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" № 340-1 от 20.11.90 г. (утратил силу с 01.01.2002 г.) было определено, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" данное право сохранено и установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Указанный Закон предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства. Пунктом 3 ст.28 названного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Аналогичная норма содержалась и в Законе РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.01.2013 г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.91 г. (в редакции Постановлений Правительства РФ от 27.08.92 г. № 634 и от 22.09.93 г. № 953) врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имели право на пенсию по выслуге лет. Указанный порядок исчисления сроков выслуги был изменен Постановлением Правительства РФ от 22.09.99 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", вступившим в силу с 01.11.99 г. Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.99 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) при назначении пенсии по Списку 1999 г. засчитывается указанным в этом Списке работникам за один год и 3 месяца выслуги только в том случае, если они работали как в сельской местности или поселках городского типа, так и в городах. При этом пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.99 г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. № 464. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 28 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Должность "врач" больниц всех наименований в Списках за 1999 г. и 2002 г. имеется. В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В том случае, если занимаемая должность или учреждение, в котором протекала трудовая деятельность, не перечислены в Списках от 29.10.2002 года № 781, следует применять постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" (также следует иметь ввиду основополагающие определения Конституционного Суда РФ от 5.11.2002 года № 320-О - по делу С., от 6.03.2003 года № 107-О по делу Т.) В связи с этим, касаясь возможности применения разных способов правового регулирования, необходимо остановиться на условиях и порядке применения Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, являющего приложением к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, и порядке исчисления стажа, урегулированном в Положении "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" (далее по тексту Положение и Перечень от 17.12.1959 года № 1397). Таким образом, на основании исследованных судом доказательств, суд считает, что данный период подлежит включению в стаж для назначения пенсии досрочно, в связи с осуществлением лечебной деятельности. У суда нет оснований сомневаться в достоверности и объективности пояснений свидетелей ФИО17 ФИО18. и ФИО19 так как они знают характер работы истца, были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.307 УК РФ, а также в судебном заседании не было установлено какой-либо заинтересованности со стороны указанных свидетелей в исходе данного дела. Вместе с тем, в соответствии со ст.67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии в данном случае, по мнению суда, является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, решение комиссии ГУ-УПФ РФ по Кочубеевскому району в отношении Сухаревой Э.С. об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии, нарушает положение ст.ст. 18, 39, 55 Конституции РФ о гарантированности каждому государством социального обеспечения по возрасту и иным основаниям, установленным законом. Статьей 18 и частью 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Акты, противоречащие Конституции Российской Федерации не подлежат применению. Согласно ч.1 ст.19 Федерального Закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 года № 213-ФЗ), трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по стрости). Часть 2 ст.19 указанного Закона гласит о том, что днём обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по стрости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Следовательно, суд считает, что досрочная пенсия по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности Сухаревой Э.С. должна быть назначена со дня обращения за указанной пенсией. Изложенное, даёт основание суду признать оспариваемое решение незаконным и обязать ГУ-УПФ РФ по Кочубеевскому району включить период работы Сухаревой Э.С. с 08.02.1988 года 03.12.1990 года в должности участкового педиатра в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и назначить ей досрочную пенсию с момента обращения. С учётом вышеизложенного и руководствуясь ст.39 Конституции РФ, п. п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года, ст.56 ГПК РФ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным решение комиссии государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края № 1742 от 19 января 2012 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Сухарева Э.С. в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого стажа. Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в стаж лечебной деятельности Сухарева Э.С. период работы с 08.02.1988 года по 03.12.1990 года в должности участкового педиатра детской консультации 2-й городской больницы г.Грозного в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью и назначить ей досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца. Судья Кочубеевского районного суда Н.В. Виприцкий