Именем Российской Федерации 23 апреля 2012 года с.Кочубеевское Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Щербакова С.А. при секретаре Жихаревой Е.А. с участием: истца Сидорова А.А. представителя ответчика - государственного учреждения - управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края Васиной Н.А., действующей на основании доверенности №1 от 11 января 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Сидорова А.А. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Сидоров А.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению – управлению пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения №856099 от 26 марта 2012 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период службы в рядах Советской Армии с 30.10.1981 года по 09.11.1983 года и назначении ему досрочной трудовой пенсии с 26 января 2012 года. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что 26 января 2012 года он предоставил в ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края пакет документов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункту 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с которым, право на таковую предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Свою педагогическую деятельность он начал 05.10.1980 года в должности старшего пионервожатого в Каменнобродской средней школе №13, откуда 30.10.1981 года он был уволен в связи с уходом в армию на основании приказа №58 от 01.11.1981 года. Затем, с 30.10.1981 года по 09.11.1983 года проходил службу в рядах Советской Армии. 01.11.1983 года зачислен слушателем подготовительного отделения при СГПИ, приказ №334-с от 28.11.1983 года. 01.09.1984 года зачислен в число студентов 1 курса факультета физвоспитания, приказ №214-с от 30.07.1984 года, 01.07.1988 года отчислен из института в связи с окончанием учебы, приказ №221-с от 28.06.1988 года. 15.08.1988 года принят учителем физкультуры в Кочубеевскую СШ № 2, приказ №71 параграф 9 от 15.08.1988 года. До настоящего времени он работает в должности учителя физической культуры в МОУ СОШ №2. 30 марта 2012 года им был получен протокол решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости №856099 от 26 марта 2012 года, в котором ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району решило отказать в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности. Свое решение ответчик мотивирует тем, что не включены в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы: с 04.11.1991 года по 06.11.1991 года, с 31.10.1994 года по 06.11.1994 года, с 19.03.2001 года по 22.03.2001 года, с 03.10.2011 года по 25.10.2011 года – курсы; с 04.11.1992 года по 05.11.1992 года, 10.06.1994 года, с 14.06.1994 года по 15.06.1994 года, с 20.06.1994 года по 22.06.1994 года, с 01.06.1995 года по 05.06.1995 года, 29.03.1996 года, с 13.08.1996 года по 25.08.1996 года, с 18.11.1996 года по 23.11.1996 года, 13.06.1998 года, с 10.08.1998 года по 24.08.1998 года, с 15.12.1998 года по 24.12.1998 года, 23.01.1999 года, 24.04.1999 года, 11.06.1999 года, с 14.06.1999 года по 15.06.1999 года, с 02.11.1999 года по 03.11.1999 года, 12.01.2000 года, с 28.03.2000 года по 29.03.2000 года, с 05.06.2000 года по 09.06.2000 года, 11.09.2000 года, 28.10.2000 года, с 04.06.2001 года по 08.06.2001 года, 06.02.2002 года, с 06.06.2002 года по 08.06.2002 года, 18.03.2003, 31.03.2003 года, 06.09.2003 года, 08.09.2003 года, с 31.05.2004 года по 03.06.2004 года, 09.02.2005 года, с 31.05.2005 года по 01.06.2005 года, 07.12.2006 года, 19.01.2007 года, 27.04.2007 года, с 24.06.2008 года по 27.06.2008 года, 08.05.2009 года, 11.05.2009 года, 02.06.2010 года и с 20.08.2010 года по 28.08.2010 года - отгулы; с 30.10.1991 года по 30.11.1991 года – командировка в г. Черкесск; с 10.01.1992 года по 11.01.1992 года - командировка в г. Пятигорск; 22.04.2010 года – освобождение от работы для проведения соревнований; с 21.06.1998 года по 27.06.1998 года – направление на судейство в лицей №41 «Зарница»; 11.09.2010 года – участие в 47 слете юных туристов. Таким образом, стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, руководствуясь постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П составляет 23 года 9 месяцев 1 день (при требуемом 25 лет), что не дает право на досрочное пенсионное обеспечение. При этом ответчиком ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края не включен и даже не рассмотрен вопрос о включении в стаж период его службы в рядах Советской Армии с 30.10.1981 года по 09.11.1983 года. Так, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В тот период, когда он служил в рядах Советской Армии (с 30.10.1081 года по 09.11.1983 года) действовали Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Согласно пп. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. Таким образом, на момент осуществления им службы в Советской Армии (с 30.10.1981 года по 09.11.1983 года) действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного законодательства. С учетом пункта 4 указанного выше Положения, данные периоды засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Пенсионным органом ему в бесспорном порядке засчитан стаж работы по профессии 23 года 9 месяцев 1 день, что свидетельствует о наличии у него 2/3 специального стажа, необходимого в соответствии с требованиями указанного Положения для назначения трудовой пенсии. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Считает, что спорный период его службы в рядах Советской Армии с 30.10.1981 года по 09.11.1983 года, надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В судебном заседании Сидоров А.А. поддержал заявленные требования, дал пояснения аналогичные содержанию иска и просил суд удовлетворить его требования в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика Васина Н.А. исковые требования истца не признала и пояснила, что истец, 27.09.1963 года рождения, обратился в управление ПФР 26.01.2012 года для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ), ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности, который должен составлять 25 лет. Стаж педагогической деятельности истца составляет на дату обращения 23 года 9 месяцев 21 день. При этом в педагогический стаж истца не включен период службы в рядах Советской Армии с 30.10.1981 года по 09.11.1983 года. С 01.01.2002 года вопросы назначения пенсии регулируются ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которому обратная сила не придана. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7), предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Правительство РФ Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее - Правила), которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном федеральном законе понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочий по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности. Законность принятия Правительством РФ Списков и Правил подтверждена определениями Конституционного Суда РФ от 18 июня 2004 г. № 197-О и от 20 октября 2005 г. № 392-О. Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В связи с тем, что служба в Вооруженных силах СССР не указана в Списке, а соответственно не относится к педагогической деятельности - зачет истцу в педагогический стаж периода службы в Вооруженных силах СССР будет являться необоснованным. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в п.9 ст.30 предусматривает, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом, исходя из правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 № 320-О и от 06.03.2003 № 107-О, и изданных на их основе разъяснений Минтруда России от 17.10.2003 № 4, утвержденных Постановлением Минтруда России №70 от 17.10.2003 (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2003 № 5284) следует, что основным условием применения ранее действующего порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе, стажа на соответствующих видах работ является - полная выработка гражданином (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта необходимого общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе, досрочно назначаемой. Правомерность указанной позиции подтверждена Конституционным судом РФ в постановлении №2-П от 29.01.2004 г. Спорный период службы истца в Вооруженных силах СССР имел место в 1983 - 1985 годах. В указанный период пенсионное обеспечение педагогических работников регламентировалось Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 (далее – Положение № 1397). Согласно пп. «г» п. 1 и п. 4 Положения № 1397 - учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР… - при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. В соответствии с ч.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953 Положение № 1397 не применяется на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года. На указанный день у истца отсутствовало 2/3 стажа (педагогический стаж составлял 7 лет 7 месяцев), требуемого для назначения пенсии в соответствии Положением № 1397, а соответственно период службы в составе Вооруженных Сил СССР не подлежал включению в педагогический стаж. Кроме того, на указанный день у истца отсутствовал необходимый стаж работы, дававший право на пенсию за выслугу лет, а значит в соответствии с разъяснениями Минтруда России от 17.10.2003 №4 - исчисление педагогического стажа истцу должно производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости. Действовавший с 01.01.1992 года Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и изданные на основе его положений Списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» не предусматривали включение службы в составе Вооруженных Сил СССР в педагогический стаж. Исходя из вышесказанного - истец, не выработав специальный стаж до дня отмены Положения № 1397 - не приобрел право на досрочную пенсию в соответствии с ранее действующим законодательством - Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 и соответственно исчисление педагогического стажа истцу должно производится в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Стаж работы Сидорова А.А. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ составляет 23 года 9 месяцев 21 день, то есть менее 25 лет. Считает решение Управления от 26.01.2012 № 856099 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истцу в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» законным и обоснованным. Просит суд в удовлетворении исковых требований Сидорову А.А. отказать. Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Сидорова А.А. обоснованными и считает, что истцом предоставлены суду доказательства в обоснование своих требований, они подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст.39 Конституции РФ, «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом», в соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ, «Права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». В Российской Федерации как в социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации), каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Государственные пенсии в соответствии с ч.2 ст.39 Конституции РФ устанавливаются законом. Законодатель, реализуя свои конституционные полномочия, связанные с принятием федеральных законов в области пенсионного обеспечения граждан, вправе самостоятельно определять виды пенсий, порядок их исчисления и конкретные размеры, устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая льготные условия назначения трудовой пенсии для некоторых категорий граждан в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, в частности, характеризующих трудовую деятельность; такая дифференциация в пенсионном обеспечении должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе принципа равенства граждан (ст.19 части 1 и 2), в силу которого различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (приведенная правовая позиция сформулирована Конституционным Судом РФ в Постановлении от 03 июня 2004 года №11-П по делу о проверке конституционности положений ст.28 и 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и подтверждена в Определении от 27 июня 2005 года №231-О по жалобе гражданина К.А. Галева). В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены. В соответствии с положениями п.5 ст.55 Федерального закона «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста. В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Судом установлено, что Сидоров А.А. свою педагогическую деятельность начал 05 октября 1980 года и по настоящее время он работает в должности учителя физической культуры в МОУ СОШ №2. В период с 30 октября 1981 года по 09 ноября 1983 года Сидоров А.А. проходил службу в рядах Советской армии. Согласно протокола решения №856099 от 26 марта 2012 года государственным учреждением - управлением пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. При этом ГУ – УПФ РФ по Кочубеевскому району СК не засчитан в стаж указанный период службы в армии (л.д. 13-15). Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В период, когда истец служил в армии с 30 октября 1981 года по 09 ноября 1983 года, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. На момент осуществления Сидоровым А.А. службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Принимая во внимание, что на момент обращения Сидорова А.А. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью. Доводы ответчика о том, что у истца отсутствовало 2/3 стажа (педагогический стаж составлял 7 лет 7 месяцев), требуемого для назначения пенсии в соответствии Положением № 1397, а соответственно период службы в составе Вооруженных Сил СССР не подлежал включению в педагогический стаж, суд находит не состоятельными. Период службы Сидорова А.А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы Сидорова А.А. в рядах Советской Армии подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости) (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) Таким образом, истец имеет право на досрочное назначение пенсии с момента обращения за ней, а именно с 26 января 2012 года. Обоснованность требований истца подтверждается также другими материалами дела: копией паспорта, копией трудовой книжки, копией протокола решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости №856099 от 26 марта 2012 года, копией военного билета. Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которых дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Таким образом, решение комиссии ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району в отношении Сидорова А.А. об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии, нарушает положения ст.ст.18, 39, 55 Конституции РФ о гарантированности каждому государством социального обеспечения по возрасту и иным основаниям, установленным законом. Статьёй 18 и частью 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Акты, противоречащие Конституции Российской Федерации не подлежат применению. Изложенное, дает основание суду признать оспариваемое решение ответчика незаконным и обязать ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края включить оспариваемый период службы Сидорова А.А. в рядах Советской Армии в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и назначить ему досрочную пенсию по старости с момента обращения, то есть с 26 января 2012 года. С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст.39 Конституции РФ, п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года, ст.56 ГПК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Сидорова А.А. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии - удовлетворить. Признать решение государственного учреждения – управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края №856099 от 26 марта 2012 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Сидорову А.А. - незаконным. Обязать государственное учреждение - управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период службы Сидорова А.А. в рядах Советской Армии с 30 октября 1981 года по 09 ноября 1983 года. Обязать государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить Сидорову А.А. досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 26 января 2012 года. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца. Судья Кочубеевского районного суда С.А. Щербаков