Именем Российской Федерации 04 мая 2012 года с.Кочубеевское Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Щербакова С.А. при секретаре Жихаревой Е.А. с участием: истца Айриян К.М. представителя истца Айриян К.М. – адвоката Кравцовой О.В., представившей удостоверение №1580 и ордер №095815 адвокатской конторы №2 Кочубеевского района Ставропольского края ответчика - представителя ГУ - управление пенсионного Фонда РФ по Кочубеевскому району Васиной Н.А., действующей на основании доверенности №1 от 11.01. 2012 года третьего лица - представителя филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске» - Диденко О.В., действующей на основании доверенности от 03 мая 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Айриян К.М. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Айриян К.М. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о признании незаконным решения ГУ – управления пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району № 1688 от 23.12.2011 года об отказе ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, обязании ответчика ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району включить периоды работы с 15.06.1987 года по 20.10.1987 года в должности санитарного фельдшера Отрадненской районной СЭС, с 09.11.1987 года по 31.03.1996 год в должности медстатиста в Кочубеевской районной санитрано-эпидемиологической станции (с 26.08.1991 года переименовано в районный центр госсанэпиднадзора), с 01.04.1996 года по 01.11.1999 года в должности помощника эпидемиолога в отделе социально-гигиенического мониторинга районного центра госсанэпиднадзора, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости, в специальный стаж работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца; период работы с 02.11.1999 года по 12.10.2011 год в должностях помощника эпидемиолога в Кочубеевском районном центре госсанэпиднадзора, помощника врача эпидемиолога в филиале ФГУЗ (ФБУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» (рабочее место в с. Кочубеевском) в стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности календарно, обязании ответчика ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить ей с 12.10.2011 года досрочную трудовую пенсию по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и взыскании с ответчика в ее пользу в счет возмещения причиненного морального вреда 10 000 рублей. В судебном заседании представитель истца Айриян К.М. – адвокат Кравцова О.В. поддержала исковые требования истицы и пояснила, что Айриян К.М. предоставила в ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края пакет документов для досрочного назначения трудовой пенсии по старости с 12.10.2011 года согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Свою деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Айриян К.М. начала 15.06.1987 года в должности сан. фельдшера в Отрадненской районной СЭС (пр. № 29 от 15.06.1987 года), затем приказом № 49 от 19.10.1987 года она с 20.10.1987 года уволена по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РСФСР. 09.11.1987 года истица зачислена на должность мед. статиста Кочубеевской райсанэпидемстанции Ставропольского края (пр. № 124 от 06.11.1987 года). На основании приказа краевой СЭС № 1 от 26.08.1991 года Кочубеевская районная СЭС переименована в районный центр госсанэпиднадзора. Приказом № 13 от 01.04.1996 года истица с 01.04.1996 года переведена на должность помощника эпидемиолога в отдел соц. гиг. мониторинга. С 10.04.1998 года на основании приказа краевого центра ГЭН № 07-02/34 от 24.03.98 года Кочубеевский районный центр госсанэпиднадзора переименовано в центр госсанэпиднадзора в Кочубеевском районе. С 01.08.2000 года должность помощника эпидемиолога переименована на помощника врача – эпидемиолога (пр. № 02-02/36 от 01.08.2000 года). На основании приказа краевого центра ГСЭН № 07-02/196 от 01.10.2001 года переименовано с 01.09.1999 года центр ГСЭН в Кочубеевском районе в федеральное государственное учреждение «Центр государственного надзора в Кочубеевском районе Ставропольского края». 21.03.2005 года на основании приказа 02-03/17 п. 11 от 21.03.05 года Айриян К.М. уволена с занимаемой должности помощника врача-эпидемиолога в порядке служебного перевода в филиал ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Невинномысске» на должность помощника врача-эпидемиолога по ст.77 п.5 ТК РФ. В целях реализации приказа федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 января 2005 года № 5 «О реорганизации центров госсанэпиднадзора» ФГУ «Центр госсанэпиднадзора в г. Невинномысске» с 22 марта 2005 года преобразован в филиал федерального государственного учреждения здравоохранения –– «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в г. Невинномысске. С 22.03.2005 года принята в порядке служебного перевода в Кочубеевский район помощником врача эпидемиолога. На основании приказа федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 года № 27 филиал федерального государственного учреждения здравоохранения –– «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» переименован в филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения –– «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске». В настоящее время Айриян К.М. считается работающей в должности помощника врача эпидемиолога в филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения –– «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске» (рабочее место в с. Кочубеевском). Таким образом, полагает, что стаж истицы деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности на момент обращения в ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края составил более 25 лет. Айриян К.М. с необходимыми документами, подтверждающими ее деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обратилась в ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края, после проверки которых истицей получено решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости № 1688 от 23.12.2011 года, в котором ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району в назначении досрочной трудовой пенсии Айриян К.М. отказывает по тем основаниям, что у нее отсутствует требуемый по их мнению 30-летний стаж работы в сельской местности и в городах. Считает, что ответчик неправильно посчитал стаж деятельности Айриян К.М. по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и заблуждается, утверждая, что его недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости» в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В частности в п.5 указано, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка, исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке) год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается как 1 год и 3 месяца. б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медпомощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в п.6 настоящих Правил. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как пп. «а», так и пп. «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. При назначении пенсии до 1 ноября 1999 года стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет"). Лишь при назначении пенсии после 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения"). Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781. Так, согласно п.2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 года N 464 (ред. от 22.09.1993) "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установить, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и три месяца. Согласно п.1 Списка, утвержденного указанным Постановлением, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности дает право на пенсию за выслугу лет. Таким образом, на 12.10.2011 года стаж деятельности истицы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности с учетом применения льготного исчисления стажа составляет более 25 лет. Расчет медицинского стажа Айриян К.М. в сельской местности следующий: 1) Стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности с 15.06.1987 года по 01.11.1999 года составляет 11 лет 8 месяцев 16 дней (4 месяца 2 дня (с 15.06.1987 года по 20.10.1987 года в должности санитарного фельдшера Отрадненской районной СЭС) + 8 лет 4 месяца 22 дня (с 09.11.1987 года по 31.03.1996 год в должности медстатиста в Кочубеевской районной санитрано-эпидемиологической станции (с 26.08.1991 года переименовано в районный центр госсанэпиднадзора) + 3 года 7 месяцев (с 01.04.1996 года по 01.11.1999 года в должности помощника эпидемиолога в отделе социально-гигиенического мониторинга районного центра госсанэпиднадзора) = 12 лет 3 месяца 24 дня – 7 месяцев 8 дней (с 06.10.1992 года по 14.05.1993 года - отпуск по уходу за ребенком после 06.10.1992 года) – 8 дней (с 15.05.1993 года по 22.05.1993 года – нахождение в отпуске без сохранения заработной платы) = 11 лет 8 месяцев 16 дней. 2) С учетом льготного порядка исчисления стаж медицинской работы в сельской местности в периоды работы с 15.06.1987 года по 01.11.1999 года из расчета 1 год 3 месяца за один год стаж составляет 14 лет 7 месяцев 20 дней. 3) Стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности с 02.11.1999 года по 12.10.2011 год составляет 11 лет 11 месяцев 10 дней (тождество наименования должности "помощник эпидемиолога" наименованию должности "помощник врача-эпидемиолога" установлено Постановлением Минтруда РФ от 09.07.2003 года N 50 "Об установлении тождества наименований должностей "Дезинструктор", "Дезинфектор", "Помощник эпидемиолога", "Помощник паразитолога", "Лаборант (по бактериологии)", "Лаборант (по паразитологии)" наименованиям должностей "Инструктор-дезинфектор", "Медицинский дезинфектор", "Помощник врача-эпидемиолога", "Помощник врача-паразитолога", "Лаборант"). 4) Общий стаж медицинской деятельности в сельской местности (с учетом льготного исчисления) с 15.06.1987 года по 12.10.2011 года составляет: 14 лет 7 месяцев 20 дней + 11 лет 11 месяцев 10 дней = 26 лет 7 месяцев. С учетом льготного исчисления специального стажа Айриян К.М. на момент обращения в ГУ – УПФ РФ по Кочубеевскому району 12.10.2011 года осуществляла иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности более 25 лет. Таким образом, считает, что Айриян К.М. по закону положена досрочная трудовая пенсия с 12.10.2011 года по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Просит суд признать незаконным решение ГУ – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району №1688 от 23.12.2011 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Обязать ответчика ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края включить периоды работы Айриян К.М. с 15.06.1987 года по 20.10.1987 года в должности санитарного фельдшера Отрадненской районной СЭС, с 09.11.1987 года по 31.03.1996 год в должности медстатиста в Кочубеевской районной санитрано-эпидемиологической станции (с 26.08.1991 года переименовано в районный центр госсанэпиднадзора), с 01.04.1996 года по 01.11.1999 года в должности помощника эпидемиолога в отделе социально-гигиенического мониторинга районного центра госсанэпиднадзора, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости, в специальный стаж работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца; период работы с 02.11.1999 года по 12.10.2011 год в должностях помощника эпидемиолога в Кочубеевском районном центре госсанэпиднадзора, помощника врача эпидемиолога в филиале ФГУЗ (ФБУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» (рабочее место в с. Кочубеевском) в стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности календарно. Обязать ответчика ГУ – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить Айриян К.М. с 12.10.2011 года досрочную трудовую пенсию по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и взыскать с ответчика в пользу Айриян К.М. в счет возмещения причиненного морального вреда 10 000 рублей. В судебном заседании Айриян К.М. поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика Васина Н.А. исковые требования Айриян К.М. не признала и пояснила, что истец обратилась с заявлением в Управление ПФР о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением Управления ПФР по Кочубеевскому району Ставропольского края от 23.12.2011 года № 1688 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа, дающего права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости — 30 лет. В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно статье 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированного) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно Выписке из индивидуального лицевого счета, Айриян К.М. была застрахована в системе обязательного пенсионного страхования 25.03.1999 года (страховой номер индивидуального лицевого счета 050-526-554 32), ее трудовая деятельность осуществлялась в городской местности с 01.01.2005 года в филиале Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске» в должности помощника врача эпидемиолога. Следовательно, так как ее трудовая деятельность осуществлялась как в сельской местности, так и городе, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости ей необходим стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в размере 30 лет. Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации. Порядок исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27 настоящего Федерального закона, утвержденные постановлением Правительства от 11.07.2002 года №516 (далее Правил) и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 настоящего Закона и об утверждении правил исчисления периодов работ, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст.27 настоящего Закона». Согласно пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случая, когда лица осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа, год работы в сельской местности или в поселке городского типа засчитывается в указанный стаж работы как год и три месяца. В стаж лечебной и иной деятельности истца по охране здоровья населения как один год работы за один год и три месяца в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 включены следующие периоды: с 01.04.1996 года по 31.07.2000 года - работа в сельской местности, в должности помощника эпидемиолога в отделе социально-гигиенического мониторинга районного центра госсанэпиднадзора (на основании тождества установленного постановлением № 50 от 09.07.2003); с 01.08.2000 года по 31.12.2004 года - работа в сельской местности, в должности помощника врача эпидемиолога в отделе социально-гигиенического мониторинга районного центра госсанэпиднадзора. Также, в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения календарно включен период с 01.01.2005 года по 12.10.2011 года в должности помощника врача эпидемиолога в филиале ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске». Не включен в специальный стаж период работы Айриян К.М. с 09.11.1987 по 31.03.1996 в должности медстатиста в Кочубеевской районной санитарно-эпидемиологической станции (с 26.08.1991 переименовано в районный центр госсанэпиднадзора), так как в постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», определен список должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения не предусмотрено такое наименование должности. Таким образом, стаж работы в сельской местности и в городах, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, составляет 17 лет 8 месяцев 17 дней (при требуемом 30 лет), что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение. В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» исчисление медицинского стажа за периоды работы до 01.11.1999 года может производиться в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а за периоды работы после 01.11.1999 года — в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066. В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения как один год работы за один год и три месяца включены периоды работы (руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П,): с 09.11.1987 года по 25.08.1991 года в должности медстатиста в Кочубеевской районной санитарно-эпидемиологической станции; с 26.08.1991 года по 05.10.1992 года в должности медстатиста в Кочубеевском районном центре госсанэпиднадзора; с 23.05.1993 года по 31.03.1996 года в должности медстатиста в Кочубеевском районном центре госсанэпиднадзора; с 01.08.2000 года по 31.12.2004 года в должности помощника врача эпидемиолога в Кочубеевском районном центре госсанэпиднадзора. Включен календарно в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения период работы истца с 01.01.2005 года по 12.10.2011 года в должности помощника врача эпидемиолога в филиале ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске». Не включены в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения следующие периоды: с 06.10.1992 года по 14.05.1993 года — отпуск по уходу за ребенком после 06.10.1992 года; с 15.05.1993 года по 22.05.1993 года — нахождение в отпуске без сохранения заработной платы; с 01.04.1996 года по 31.07.2000 года в должности помощника эпидемиолога в Кочубеевском районным центре госсанэпиднадзора не может быть включен в льготный стаж, так как в постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», определен список должностей и учреждений, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в котором не предусмотрено такое наименование должности. Кроме того, период работы истца с 15.06.1987 года по 20.10.1987 года в должности санитарного фельдшера Отрадненской СЭС не включен в специальный стаж, так как в Списках утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 не предусмотрено наименование должности «санитарный фельдшер», а в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет предусмотрен средний медицинский персонал. Истцом не предоставлен документ, подтверждающий отнесение должности санитарного фельдшера к среднему медицинскому персоналу. Следовательно, стаж работы в сельской местности и в городе, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости руководствуясь постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, составляет 21 год 1 месяц 1 день (при требуемом 30 лет), что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение. Считает решение Управления об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» законным и обоснованным. Поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии"). Просит суд отказать Айриян К. М. в удовлетворении исковых требований. Третье лицо – представитель филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске» Диденко О.В. в судебном заседании пояснила, что рабочее место Айриян К.М. действительно находится в сельской местности и ее работа протекает в сельской местности. Исковые требования Айриян К.М. считает законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению в полном объеме. Выслушав мнение истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав и изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Айриян К.М. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно ст.39 Конституции РФ, «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом», в соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ «Права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Статья 7 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину страны социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (пп.20 введен Федеральным законом от 30.12.2008 года N 319-ФЗ). Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права гражданина на трудовые пенсии предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также иной профессиональной деятельности, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой работы. В судебном заседании установлено, что истица имеет среднее медицинское образование, в подтверждение: диплом ЗТ-1 №954216, выданный Красноводским областным медицинским училищем Министерства здравоохранения ТССР о том, что она в 1984 году поступила в Красноводское областное медицинское училище Министерства здравоохранения ТССР и в 1987 году окончила полный курс названного училища по специальности санитарный фельдшер с присвоением квалификации санитарный фельдшер. В судебном заседании, согласно записям в трудовой книжке АТ-V №2005097, представленной истицей установлено, что ее трудовой стаж состоит из следующих периодов: -15.06.1987 года - принята на должность санфельдшера в Отрадненскую районную СЭС (пр. № 29 от 15.06.1987 года); -20.10.1987 года - уволена по собственному желанию по ст.31 КЗоТ РСФСР (приказ № 49 от 19.10.1987 года); -09.11.1987 года - зачислена на должность медстатиста Кочубеевской райсанэпидемстанции Ставропольского края (пр. № 124 от 06.11.1987 года); -05.09.1991 года - на основании приказа краевой СЭС № 1 от 26.08.1991 года Кочубеевская районная СЭС переименована в районный центр госсанэпиднадзора; -01.04.1996 года - переведена на должность помощника эпидемиолога в отдел соц. гиг. Мониторинга (приказ № 13 от 01.04.1996 года); -10.04.1998 года - на основании приказа краевого центра ГЭН № 07-02/34 от 24.03.98 года Кочубеевский районный центр госсанэпиднадзора переименовано в центр госсанэпиднадзора в Кочубеевском районе; - 01.08.2000 года - должность помощника эпидемиолога переименована на помощника врача–эпидемиолога (пр. № 02-02/36 от 01.08.2000 года); -29.11.2001 года - на основании приказа краевого центра ГСЭН № 07-02/196 от 01.10.2001 года переименовано с 01.09.1999 года центр ГСЭН в Кочубеевском районе в федеральное государственное учреждение «Центр государственного надзора в Кочубеевском районе Ставропольского края»; -21.03.2005 года - уволена с занимаемой должности помощника врача-эпидемиолога в порядке служебного перевода в филиал ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Невинномысске» на должность помощника врача-эпидемиолога по ст. 77 п. 5 ТК РФ (приказ 02-03/17 п. 11 от 21.03.05 года); -в целях реализации приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 января 2005 года № 5 «О реорганизации центров госсанэпиднадзора» ФГУ «Центр госсанэпиднадзора в г. Невинномысске» с 22 марта 2005 года преобразован в филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения –– «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в г. Невинномысске. -22.03.2005 года - принята в порядке служебного перевода в Кочубеевский район помощником врача эпидемиолога; -10.05.2011 года - филиал федерального государственного учреждения здравоохранения –– «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» переименован в филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения –– «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске» на основании приказа федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 года № 27 (л.д.11-14). Согласно справки главного врача филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске» №07-04 от 01.11.2011 года, Айриян К.М. действительно работала в Кочубеевской районной санитарно- эпидемиологической станции в должности медстатиста с 09.11.1987 года по 31.03.1996 года, применялась льгота сельской местности (приказ №32 п.2 от 09.11.1987 года). На основании приказа край СЭС №1 от 26.08.1991 года Кочубеевская районная санитрано-эпидемиологическая станция переименована в районный центр госсанэпиднадзора. С 07.02.1989 года по 23.05.1989 года больничный лист по беременности и родам. С 24.05.1989 года – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (приказ №15 п.5 от 19.04.1989 года). С 25.03.1990 года по 02.07.1990 года больничный лист по беременности и родам. С 03.07.1990 года по 14.05.1993 года отпуск по уходу за ребенком до 3 лет (приказ №9 п.5 от 02.04.1990 года). С 15.05.1993 года по 22.05.1993 года отпуск без сохранения заработной платы. С 23.05.1993 года вышла на работу. С 01.04.1996 года переведена на должность помощника эпидемиолога в отдел социально- гигиенического мониторинга (приказ №13 от 01.04.1996 года). На основании приказа краевого центра санитрано- эпидемиологического надзора №07-02/34 от 24.03.1998 года Кочубеевский районный центр госсанэпиднадзора переименован в центр госсанэпиднадзора в Кочубеевском районе (приказ №18 п.3 от 10.04.1998 года). С 01.08.2000 года должность помощника эпидемиолога переименована на помощника врача эпидемиолога (приказ №02-02/36 от 01.08.2000 года). С 29.11.2001 года центр государственного санитрано- эпидемиологического надзора в Кочубеевском районе переименован в федеральное государственное учреждение «Центр государственного надзора в Кочубеевском районе Ставропольского края. Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 13.01.2005 года №23-р, приказа федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.01.2005 года №5 в связи с реорганизацией в форме слияния центров государственного санитрано-эпидемиологического надзора и переименования федерального государственного учреждения «Центр госсанэпиднадзора в городе Невинномысске» в филиал федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске с выделением рабочих мест в с. Кочубеевском, с. Курсавка. Айриян К.М. с 01.01.2005 года в порядке служебного перевода принята в филиал федерального государственного учреждения «Центр госсанэпиднадзора в городе Невинномысске» в филиал федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске» помощником врача эпидемиолога (на 1,0 ставку) в течение полного рабочего дня согласно должностной инструкции занимается лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. 10.05.2011 года на основании приказа федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 года №27 филиал федерального государственного учреждения «Центр госсанэпиднадзора в городе Невинномысске» в филиал федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске» переименован в филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске». Третьим лицом по делу - филиалом ФБУЗ ««Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» в судебное заседание предоставлен расчет заработной платы Айриян К.М. с 01 января 2005 года по 31 марта 2012 года с учетом надбавки за сельскую местность. В судебном заседании представителем истицы были приобщены к материалам дела лицевые счета на выплату зарплаты из бюджета Айриян К.М. за разные периоды, из которых усматривается о том, что к зарплате истицы начислялась надбавка за сельскую местность. Также, из списка работников филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» ( Кочубеевского района, Андроповского района с. Курсавка, г. Невинномысска) следует, что Айриян К.М. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью в государственных учреждениях в соответствии со ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 01.01.2005 года по 31.12.2005 года, что также подтверждается и штатным расписанием филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» на 03 октября 2005 года, предоставленным в судебное заседание третьим лицом по настоящему делу. Из справки главного врача филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» Голяндиной Л.Н. от 03 мая 2012 года, приобщенной к материалам дела в судебном заседании представителем истицы следует, что Айриян К.М. действительно с 22 марта 2005 года принята в порядке служебного перевода из ФГУ «Центр госсанэпиднадзора в с. Кочубеевском» в ФГУЗ ««Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» на должность помощника врача эпидемиолога. В соответствии со штатным расписанием ставка помощника врача эпидемиолога Айриян К.М. находится в структурном подразделении ФФБУЗ ««Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» в Кочубеевском районе. Обособленное подразделение расположено по адресу: с. Кочубеевкое, ул. Восточная,63. Таким образом, в настоящее время Айриян К.М. считается работающей в должности помощника врача эпидемиолога в филиале федерального бюджетного учреждения здравоохранения –– «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в городе Невинномысске», рабочее место которой находится в с. Кочубеевском. Рассматривая оспариваемые периоды работы истицы, суд приходит к выводу о необходимости включения их в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим основаниям. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости» в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В частности в п.5 указано, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка, исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке) год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается как 1 год и 3 месяца. б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медпомощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в п.6 настоящих Правил. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как пп. «а», так и пп. «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. При назначении пенсии до 1 ноября 1999 года стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет"). Лишь при назначении пенсии после 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа). Если же работа протекала только в сельской местности, то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения"). Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781. Так, согласно п.2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 (ред. от 22.09.1993) "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установить, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. Согласно п. 1 Списка, утвержденного указанным Постановлением, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности дает право на пенсию за выслугу лет. Таким образом, суд считает, что на 12.10.2011 года стаж деятельности Айриян К.М. по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности с учетом применения льготного исчисления стажа составляет более 25 лет. Расчет медицинского стажа Айриян К.М. в сельской местности следующий: 1) Стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности с 15.06.1987 года по 01.11.1999 года составляет 11 лет 8 месяцев 16 дней (4 месяца 2 дня (с 15.06.1987 года по 20.10.1987 года в должности санитарного фельдшера Отрадненской районной СЭС) + 8 лет 4 месяца 22 дня (с 09.11.1987 года по 31.03.1996 год в должности медстатиста в Кочубеевской районной санитрано-эпидемиологической станции (с 26.08.1991 года переименовано в районный центр госсанэпиднадзора) + 3 года 7 месяцев (с 01.04.1996 года по 01.11.1999 года в должности помощника эпидемиолога в отделе социально-гигиенического мониторинга районного центра госсанэпиднадзора) = 12 лет 3 месяца 24 дня – 7 месяцев 8 дней (с 06.10.1992 года по 14.05.1993 года - отпуск по уходу за ребенком после 06.10.1992 года) – 8 дней (с 15.05.1993 года по 22.05.1993 года – нахождение в отпуске без сохранения заработной платы) = 11 лет 8 месяцев 16 дней. 2) С учетом льготного порядка исчисления стаж медицинской работы в сельской местности в периоды работы с 15.06.1987 года по 01.11.1999 года из расчета 1 год 3 месяца за один год стаж составляет 14 лет 7 месяцев 20 дней. 3) Стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности с 02.11.1999 года по 12.10.2011 год составляет 11 лет 11 месяцев 10 дней (тождество наименования должности "помощник эпидемиолога" наименованию должности "помощник врача-эпидемиолога" установлено Постановлением Минтруда РФ от 09.07.2003 N 50 "Об установлении тождества наименований должностей "Дезинструктор", "Дезинфектор", "Помощник эпидемиолога", "Помощник паразитолога", "Лаборант (по бактериологии)", "Лаборант (по паразитологии)" наименованиям должностей "Инструктор-дезинфектор", "Медицинский дезинфектор", "Помощник врача-эпидемиолога", "Помощник врача-паразитолога", "Лаборант"). 4) Общий стаж медицинской деятельности в сельской местности (с учетом льготного исчисления) с 15.06.1987 года по 12.10.2011 года составляет: 14 лет 7 месяцев 20 дней + 11 лет 11 месяцев 10 дней = 26 лет 7 месяцев. Судом установлено, что с учетом льготного исчисления специального стажа Айриян К.М. на момент обращения в ГУ – УПФ РФ по Кочубеевскому району 12.10.2011 года осуществляла иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения в сельской местности более 25 лет. В Постановлении Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004 года по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» указано, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Критерии, лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, то есть сами критерии и правовые последствия дифференциации – быть сущностно взаимообусловлены. Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года по делу о проверки конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагает по смыслу статей 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции РФ правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться и будет реализовано. Таким образом, на основании исследованных судом доказательств, суд считает, что Айриян К.М. положена досрочная трудовая пенсия с 12.10.2011 года по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым право на таковую предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Вместе с тем, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Изменение условий установления пенсии в данном случае, по мнению суда, является ограничением конституционного права граждан на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Представленные истцом документы, свидетельствуют о трудовой деятельности работника. Как было установлено в судебном заседании, Айриян К.М. по независящим от нее причинам, лишена возможности представить другие дополнительные письменные доказательства, подтверждающие факт ее работы в сельской местности. Кроме того, суд соглашается с позицией представителя истицы о том, что если работодатель не правильно ведет бухгалтерию и не правильно сдает отчеты, то истица не может нести за это ответственность. Поэтому, указанное обстоятельство как не зависящее от истицы, не лишает ее права на назначение льготной пенсии и не может служить основанием для отказа в удовлетворении ее требований. Статьёй 18 и частью 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Акты, противоречащие Конституции Российской Федерации не подлежат применению. Согласно ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости) (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) Таким образом, истица имеет право на досрочное назначение пенсии с момента обращения за ней, а именно с 12 октября 2011 года. Вместе с тем, исковые требования Айриян К.М. о признании решения №1688 от 23 декабря 2011 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, суд находит не подлежащими удовлетворению, так как с предоставленными в судебном заседании документами, а именно: со списком работников филиала ФГУЗ ««Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» (Кочубеевского района, Андроповского района с. Курсавка, г. Невинномысска), с расчетом заработной платы Айриян К.М. с 01 января 2005 года по 31 марта 2012 года с учетом надбавки за сельскую местность, с лицевыми счетами на выплату зарплаты из бюджета Айриян К.М. за разные периоды, со справкой главного врача филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» Голяндиной Л.Н. от 03 мая 2012 года ответчик был ознакомлен только в настоящем судебном заседании и они не были предметом изучения в ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району в момент первоначального обращения истицы за назначением пенсии, в связи с чем, ответчик не имел возможности дать оценку данным документам на момент отказа в назначении досрочной трудовой пенсии Айриян К.М. Также, суд не может согласиться с требованиями истицы о взыскании с ответчика морального вреда в размере 10000 рублей, так как согласно Постановления Пленума от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, суд, исходя из положений п.2 ст.1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требования о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов к такой ответственности, не имеется. Кроме того, в судебном заседании представитель истца и истица никак не обосновали, в чем именно заключается моральный вред, причиненный истице. С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст.39 Конституции РФ, подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Айриян К.М. к государственному учреждению - управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии - удовлетворить частично. Обязать государственное учреждение – управление пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району включить Айриян К.М. периоды работы с 15.06.1987 года по 20.10.1987 года в должности санитарного фельдшера Отрадненской районной СЭС; с 09.11.1987 года по 31.03.1996 год в должности медстатиста в Кочубеевской районной санитрано-эпидемиологической станции (с 26.08.1991 года переименовано в районный центр госсанэпиднадзора); с 01.04.1996 года по 01.11.1999 года в должности помощника эпидемиолога в отделе социально-гигиенического мониторинга районного центра госсанэпиднадзора, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости, в специальный стаж работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца; период работы с 02.11.1999 года по 12.10.2011 год в должностях помощника эпидемиолога в Кочубеевском районном центре госсанэпиднадзора, помощника врача эпидемиолога в филиале ФГУЗ (ФБУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске» (рабочее место в с. Кочубеевском) в стаж деятельности по охране здоровья населения в сельской местности календарно. Обязать государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить Айриян К.М. досрочную трудовую пенсию по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения, то есть с 12.10.2011 года. В остальной части исковых требований, а именно о признании незаконным решения государственного учреждения - управления пенсионного фонда Российской Федерации по Кочубеевскому району №1688 от 23 декабря 2011 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Айриян К.М. и взыскании с ответчика морального вреда в сумме 10 000 рублей - отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено судом в 09 часов 00 минут 10.05.2012 года. Судья Кочубеевского районного суда С.А. Щербаков