РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июля 2012 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Рулёва И.А., при секретаре судебного заседания Руденко Н.В., представителя истца по доверенности Криницына А.И., представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району – Пономаревой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мирошниченко Н.И. к ГУ Управлению пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району о признании незаконным отказа в назначении досрочной пенсии по старости и назначении досрочной пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Мирошниченко Н.И. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району о признании незаконным отказа в назначении досрочной пенсии по старости и назначении досрочной пенсии по старости, в котором указывает, что он принимал участие в ликвидации последствий техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, работы им выполнялись в третьей зоне опасности, которая является внутренним делением тридцатикилометровой зоны, получил суммарную дозу облучения <данные изъяты> рентген, что составляет более <данные изъяты> Бэр. Указанные данные подтверждаются записью в военном билете серии <данные изъяты>. Истец является инвалидом 2 группы, пользуется льготами в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с последующими изменениями и дополнениями (далее «базовый чернобыльский» Закон), имеет статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенный п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭ»: - как гражданин, получивший или перенесший лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и признан инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, в том числе временно направленных или командированных, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения; как военнообязанный, призванный на специальные сборы и привлеченный к выполнению работ с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, в пределах зоны отчуждения. То есть, он одновременно имеет статус участника ликвидации последствий техногенной катастрофы и инвалида вследствие чернобыльской катастрофы. В результате воздействия ионизирующего излучения и других вредных производственных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС у заявителя наступило ухудшение здоровья, и ДД.ММ.ГГГГ после освидетельствования во ВТЭК был признан инвалидом 3-й группы с 50 % степенью утраты профессиональной трудоспособности с формулировкой «заболевание связанно с работами по ликвидации последствий аварией на Чернобыльской АЭС»; с ДД.ММ.ГГГГ 2-я группа инвалидности с 80% степенью утраты трудоспособности; с ДД.ММ.ГГГГ 2-я группа инвалидности с 80% степенью утраты трудоспособности. ДД.ММ.ГГГГ истец признан инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы, учреждением Пенсионного фонда и с этой даты ему стала выплачиваться пенсия по инвалидности. В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» заявитель имел и имеет право на получение пенсии по возрасту с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 (десять) лет с 30% надбавкой к пенсии размера минимальной пенсии по возрасту независимо от размера назначенной пенсии, на условиях наличия общего стажа работы у него не менее 20 лет. Норма закона не изменена, не отменена, действует на настоящее время. Статус и стаж работы истца соответствует указанной норме закона. Указанная пенсия должна была назначена Мирошниченко Н.И. ДД.ММ.ГГГГ, с даты исполнения пятидесятилетнего возраста. В связи с незнанием закона о досрочном выходе на пенсию с использованием предоставленных ему законом льгот, истец не обратился в этот период к ответчику с заявлением о назначении ему указанной пенсии, а служащие учреждения Пенсионного фонда, где имелось пенсионное дело Мирошниченко Н.И., не уведомили его о его льготном праве и не проявили инициативу по своевременному назначению досрочной пенсии по возрасту. Мирошниченко Н.И. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением возраста и ДД.ММ.ГГГГ пенсия была назначена и выплачивалась до февраля 2012 года, после чего Учреждение Пенсионного фонда Мирошниченко Н.И. отказало в ее выплате со ссылкой на Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Истец категорически не согласен с действиями ответчика в связи, с чем обжалует его действия. Мирошниченко Н.И. принимал участие в ликвидации последствий техногенной катастрофы, как военнообязанный, призванный на специальные сборы в целях привлечения его для выполнения работ по ликвидации последствий техногенной катастрофы и как отмечено выше - в соответствии с п.п.1, 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на получение пенсии по возрасту с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 (десять) лет при наличии общего стажа работы у него не менее 20 лет, с 30% надбавкой к пенсии размера минимальной пенсии по возрасту, независимо от размера назначенной пенсии. Право истца на получение пенсии по возрасту с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 (десять) лет подтверждается и Определением Конституционного Суда РФ №350-О от 12.07.2006 года. В соответствии с Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39). Установление льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости, в том числе снижение возраста ее назначения, связано с неблагоприятным воздействием на организм человека различного рода производственных, климатических и иных факторов и призвано компенсировать причиненный вред здоровью. Применительно к гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, составляет конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства. При этом в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения включаются как льготы, денежные (материальные) компенсации, другие денежные доплаты к социальным выплатам, так и льготное (досрочное) пенсионное обеспечение. Определяя категории граждан, в отношении которых государство признало обязанность по возмещению вреда здоровью, причиненного воздействием чернобыльской катастрофы, и льготные условия назначения им пенсий (в том числе снижение пенсионного возраста), законодатель должен действовать таким образом, чтобы при этом соблюдались конституционные принципы справедливости и равенства и требования к ограничениям прав и свобод граждан (часть 1 статьи 19, часть 3 статьи 55 Конституции РФ), поскольку различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Кроме того, в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет неравного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Такой вывод вытекает из правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу постановлениях Конституционного Суда РФ № 18-П от 1.12.1997 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», № 11-П от 19.06.2002 года по делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О минимальном размере оплаты труда» и «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», № 11-П от 3.06.2004 года по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1, 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ответчик же ссылается на нормы закона пенсионного законодательства без учета «чернобыльского законодательства», которое принято было до принятия пенсионного, нормы которого действуют на настоящее время, и принятый закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не должен ухудшать положения «чернобыльского закона», то есть ухудшения положения граждан, пользующихся льготами в соответствии с «чернобыльским законодательством». Причем, как указано выше, заявитель получил льготное право до принятия пенсионного закона и должен продолжать пользоваться этим правом, в том числе и по выходу на пенсию при уменьшении возраста на 10 лет, так как «чернобыльский закон», как указано выше, не претерпел изменений в этом плане. Подводя итог изложенного, опираясь на действующее законодательство, Мирошниченко Н.И. имеет право на получение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 (десять) лет с даты исполнения пятидесятилетнего возраста, в связи, с чем он предъявляет требования об отмене решения ответчика от 6.02.2012 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с учетом двойного снижения пенсионного возраста в связи с чем настаивает на выплате досрочной трудовой пенсии именно с даты исполнения истцу пятидесятилетнего возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд: Признать незаконным решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края от 6.02.2012 года № 57 об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с учетом двойного снижения пенсионного возраста. Обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края назначить досрочную трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 (десять) лет с даты исполнения заявителю пятидесятилетнего возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 179-ФЗ от 24.11.1995 года. В судебном заседании представитель истца по доверенности Криницын А.И. доводы изложенные в исковом заявлении поддержал, исковые требования уточнил, подав уточненное исковое заявление и просил суд: 1. Признать незаконным решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края от 06 февраля 2012 года № 57 о прекращении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости с учетом двойного снижения пенсионного возраста. 2. Обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края возобновить выплату досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 (десять) лет с февраля 2012 года, в соответствии с п.п.1, 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 179-ФЗ от 24.11.1995 года. Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району – Пономарева А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила суду, что истец - Мирошниченко Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получал с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости с учетом двойного снижения пенсионного возраста по нормам статьи 30 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 и подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ). Но Управление прекратило выплату пенсии в связи с отсутствием права на суммирование льгот по уменьшению пенсионного возраста. Суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию по старости в порядке, установленном статьей 28.1 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, в отношении граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится при наличии у них права на назначение пенсии по старости в соответствии с нормами статей 30-37 указанного Закона и одновременно на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Пенсионное обеспечение инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих регулируется нормами Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 и может быть предоставлено по двум основаниям, поскольку рассматриваемые граждане одновременно имеют статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалида вследствие чернобыльской катастрофы. Так, статьей 30 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрено установление пенсий по старости со снижением возраста, установленного статьей 7 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, на 5 или 10 лет в зависимости от периода участия в этих работах. Пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 гарантировано назначение пенсий военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, ставшими инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы, в частности, трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет по нормам подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. Однако, для пенсионного обеспечения инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих применение одновременно норм статей 29 и 30 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 не представляется возможным, поскольку, во-первых, это не предусмотрено нормами статьи 28.1 указанного Закона, во-вторых, ограничено нормой части 2 статьи 3 этого же Закона. Так, в соответствии с нормой части 2 статьи 3 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 при наличии у гражданина права на одинаковые меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям они предоставляются только по одному из оснований по его выбору. Что касается норм статей 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, то ни категория участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ни категория инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих напрямую к кругу лиц, имеющих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не относятся. Так, нормы подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости инвалидов вследствие военной травмы в отношении инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих не является нормой прямого действия, поскольку право на пенсионное обеспечение, предусмотренное этой нормой, предоставлено им через отсылочную норму пункта 2 части 1 статьи 29 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1. Соответственно право на пенсию по старости по нормам подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ и по нормам статьи 30 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 является для рассматриваемых граждан одинаковыми мерами социальной поддержки, предусмотренными разными законодательным актам. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 указанные меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. В справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Кочубеевским районным военным комиссариатом Ставропольского края, указано, что Мирошниченко Н.И. призывался Военным комиссариатом Кочубеевского района на специальные сборы и принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС. В выписке из акта освидетельствования во ВТЭК серия ВТЭ-280 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Краевым ВТЭК №2, указана причина инвалидности – увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС. Таким образом, суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренное нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ и нормами статьи 30 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1, в данном случае не может быть произведено, в связи, с чем право на получение пенсии по выше указанному основанию отсутствует и с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии прекращена.Просила суд отказать Мирошниченко Н.И. в удовлетворении исковых требований. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет и порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. Согласно ст. 1, 2 Трудового Кодекса РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ - основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ним отношений, признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, равенство прав и возможностей работников. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ, равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Федеральным Законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. Исходя из смысла ст.ст. 2-3, 27-28 Федерального Закона во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Так, досрочная трудовая пенсия в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливается гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с уменьшением возраста, при наличии страхового стажа не менее пяти лет или ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» при наличии трудового стажа не менее пяти лет. В судебном заседании установлено, что Мирошниченко Н.И. был призван на специальные сборы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке серии МСЭ-2011 № от ДД.ММ.ГГГГ на срок: бессрочно, истцу установлена вторая группа инвалидности с установлением причины: «Заболевание, полученное при исполнении иных военных обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС». Мирошниченко Н.И. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости с 50 лет. ДД.ММ.ГГГГ пенсия была назначена и выплачивалась до февраля 2012 года. Согласно Протоколу решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с учетом двойного снижения пенсионного возраста Мирошниченко Н.И.от 6.02.2012года суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренное нормами подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года и нормами статьи 30 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1, в данном случае не может быть произведено, в связи с чем право на получение пенсии по указанному основанию с ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. При этом ответчик ссылается на то обстоятельство, что право на назначение двух пенсий лицам из числа ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и являющихся инвалидами вследствие военной травмы, полученной при ликвидации катастрофы на ЧАЭС, наступает по достижении мужчинами возраста 55 лет. Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов в соответствии с настоящим законом, устанавливается одна пенсия по выбору. В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона, в случаях предусмотренных, ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленному в соответствии с данным ФЗ и трудовой пенсией, установленной в соответствии с настоящим Законом. На основании п.п. 1 п. 3 ст. 3 ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п.п. 1 п. 2 ст. 15 настоящего закона и трудовая пенсия по старости. Инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечий или заболевания, полученных при защите Родины, или при исполнении иных обязанностей военной службы, п. 2 ст. 15 ФЗ № 166. В соответствии со ст. 10 Федерального Закона № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», гражданам, указанным в п.п. 2 п. 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Согласно ст. 2 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с Чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством РФ в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства РФ, издаваемыми в соответствии с ними. На основании ст. 3 данного Закона при наличии у гражданина РФ права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим законом, предоставляются по всем имеющимся основаниям, при этом одинаковый вред возмещается и одинаковые меры социальной поддержки предоставляются только по одному из оснований по его выбору. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. Гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 10 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ». Возраст выхода на пенсию не может быть меньше 50 и 40 лет (для мужчин и женщин соответственно, максимальная величина уменьшения выхода на пенсию - 10 лет). Данные правовые положения нашли свое подтверждение в определении Конституционного суда РФ от 12.07.2006г. № 350-0 в части правоприменения ч. 1 ст. 30 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», согласно которой пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 10 лет. Применительно к гражданам, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющегося для каждого неотчуждаемым благом, составляет конституционную обязанность РФ, как социального правового государства. При этом в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения такого возмещения включаются как льготы, денежные (материальны) компенсации, другие денежные доплаты к социальным выплатам, так и льготное (досрочное) пенсионное обеспечение. Определяя категории граждан, в отношении которых государство признало обязанность по возмещению вреда здоровью, причиненного воздействием чернобыльской катастрофы и льготные условия назначения им пенсии (в том числе снижение пенсионного возраста) законодатель должен действовать таким образом, чтобы при этом соблюдались конституционные принципы справедливости и равенства и требования к ограничению прав и свобод граждан (ст. 19 ч. 1, ст.55 ч. 3 Конституции РФ), поскольку различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Кроме того, в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет равного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Данный вывод вытекает из правовых позиций, изложенных в сохраняющих свою силу Постановлениях Конституционного суда РФ от 01.12.1997г. № 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19.06.2002г. № 11-П по делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Суд также приходит к выводу о незаконности действий ответчика, поскольку тот, издав распоряжение о назначении Мирошниченко Н.И. досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ /с учетом двойного снижения возраста на 10 лет/, ДД.ММ.ГГГГ составляет протокол об отказе в назначении ему досрочной пенсии по старости с учетом двойного снижения возраста на 10 лет, по существу - как впервые обратившемуся, что, по мнению суда, недопустимо, поскольку пенсия уже была назначена и в сложившейся ситуации ответчик должен был принять решение о прекращении выплаты пенсии / отмене распоряжения о назначении пенсии/, однако, никакого решения ответчиком суду в этой части представлено не было, по мнению суда, распоряжение о назначении пенсии по старости Мирошниченко Н.И. не отменено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Мирошниченко Н.И.– удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края от 6 февраля 2012 года № 57 о прекращении выплаты Мирошниченко Н.И. досрочной трудовой пенсии по старости с учетом двойного снижения пенсионного возраста (Протокол решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с учетом двойного снижения пенсионного возраста Мирошниченко Н.И. № 57 от 6.02.2012года). Обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края возобновить выплату Мирошниченко Н.И. досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 (десять) лет с февраля 2012 года, в соответствии с п.п.1, 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 179-ФЗ от 24.11.1995 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца со дня его принятия. Председательствующий И.А. Рулёв Мотивированное решение по делу изготовлено 18.07.2012 года.