Решение от 27.09.2012 года об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьменко



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 27 сентября 2012 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гедыгушева А.И.

при секретаре Сычевой Е.Ю.

с участием:

осужденного Кузьменко М.Ф.

представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Матях А.В.

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьменко М.Ф.,

У С Т А Н О В И Л:

Кузьменко М.Ф. отбывает наказание по приговору Левокумского районного суда Ставропольского края от 28 апреля 2003 года по ч.3 ст.158 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ (осужден по ...) к 16 годам 1 месяцу лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 29 августа 2005 года (с учетом постановления Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 20 июня 2005 года) наказание Кузьменко М.Ф. по данному приговору снижено до 11 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбытия осужденным наказания истекает 07.12.2012 года. Судимость по приговору погашается в силу ст. 86 УК РФ 07.12.2020 года. Как следует из характеристики на осужденного, Кузьменко М.Ф. за время отбытия наказания неоднократно допускал нарушения режима отбывания наказания, за что к нему неоднократно применялись дисциплинарные взыскания. Имеет 23 взыскания и 8 поощрений. Мероприятия воспитательно-профилактического характера посещает, реагирует на них слабо, выводов для себя не делает. Применение мер воспитательного характера, не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного, формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным Кузьменко М.Ф., указав, что последний отбывает наказание преступления, в том числе особо тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве и с учетом личности осужденного, просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Кузьменко М.Ф. сроком на 3 года с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него следующие административные ограничения:

1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;

2)запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра;

3) обязать являться 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Матях А.В. уточнил заявленные требования и просил установить административный надзор в отношении осужденного Кузьменко М.Ф. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения его судимости с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него административные ограничения, указанные в заявлении.

В судебном заседании осужденный Кузьменко М.Ф. не возражал против удовлетворения требований начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК и установлении над ним административного надзора.

Прокурор Ставропольской межрайонной прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (абзац введен Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ).

Согласно п.п.1 ст.1 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии со ст.4 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ч.1 ст.173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального Закона РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 данного Федерального закона РФ (признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо совершение двух и более административных правонарушений в течение одного года до погашения или снятия судимости)

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Кузьменко М.Ф. осужден за преступления ..., которые относятся к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.5 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года, административный надзор в этом случае устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора за осужденным Кузьменко М.Ф. является обоснованным и в отношении Кузьменко М.Ф., с учетом его личности, тяжести совершенных преступлений и поведения в исправительном учреждении, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет.

Разъяснить осужденному, что согласно ст.9 вышеуказанного Федерального закона РФ в случае снятия судимости и по истечении не менее половины установленного срока административного надзора, административный надзор может быть на основании его заявления (либо заявления органа внутренних дел) досрочно прекращен.

Руководствуясь Федеральным законом РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ст.ст.194-198, 245, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении осужденного Кузьменко М.Ф. сроком на 8 лет с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него следующие административные ограничения:

1) запретить Кузьменко М.Ф. посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;

2)запретить Кузьменко М.Ф. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра;

3) обязать Кузьменко М.Ф. являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Копию решения направить лицам, участвующим в деле в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Судья: А.И. Гедыгушев