по иску Пономаренко П.С. к УТиСЗН о перерасчете ежемесячно выплачиваемой суммы возмещения вреда здоровью и взыскании недополученных сумм в возмещение вреда здоровью



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года с. Кочубеевское

Судья Кочубеевского районного суда

Ставропольского края Сокольникова В.В.,

с участием:

представителя истца Криницына А.И.,

представителя ответчика Долиной И.В.,

помощника прокурора Кочубеевского района

Ставропольского края Столяр М.В.,

при секретаре Нищеретовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Пономаренко П.С. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о перерасчете ежемесячно выплачиваемой суммы возмещения вреда здоровью и взыскании недополученных сумм в возмещение вреда здоровью,

УСТАНОВИЛ:

Криницын А.И. в интересах Пономаренко П.С. обратился в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района, в котором просит восстановить право истца на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, исчисленной из заработка на момент участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом применения повышающих коэффициентов, предусмотренных законодательством РФ и обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района назначить — Пономаренко П.С. ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> с последующей её индексацией в установленном законом порядке, а также взыскать с них единовременно в пользу Пономаренко П.С. за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> недополученных ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований, в исковом заявлении указано на то, что Пономаренко П.С. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ и имел там заработок. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он признан инвалидом № утратой профессиональной трудоспособности и получает ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Считает, что Управлением труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района ему первоначально неверно исчислена сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью.

Федеральным законом № 5 от 12.01. 2001 года ст. 2 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения в назначение и выплату сумм возмещения вреда здоровью в фиксированном размере: «гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

В середине февраля 2001 года всех «чернобыльцев», в том числе его, вызвали в Управление труда и социальной защиты населения Ставропольского края, где предоставили образец написания заявления, который они все вместе переписали и только объяснили, что сумма возмещения вреда здоровью будет увеличена, а, на сколько и за счет чего не было объяснено. Он в заявлении не просил назначить ему сумму возмещения вреда здоровью в размере фиксированной суммы и в предоставленном образце заявления эта сумма не была указана. При написании заявления его никто не ознакомил с самим Федеральным законом № 5 от 12 февраля 2001 года. О праве выбора получать сумму возмещения вреда здоровью исходя из фиксированной суммы или из заработка, ему не разъяснили, и о данном праве он впервые услышал только в судебном заседании. Кроме того, ему не разъяснили о возможности индексации установленной суммы возмещения вреда здоровью, исходя из заработка на два МРОТ.

Пономаренко П.С. считает, что перевод его на фиксированную сумму, начиная с ДД.ММ.ГГГГ грубо нарушает его право на получение суммы в возмещение вреда здоровью, исходя из заработка и благоприятного для него расчета.

Говорить о праве выбора можно было, если бы ему предоставили информацию не только о Федеральном Законе № 5 от 12.02.2001 года и о праве выбора, но и о части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции ФЗ от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ), статье 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 года № 1779-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР») в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2288), статье 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 01.01.1995 года до 29.11.2002 года), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного Законом минимального размера оплаты труда.

В ДД.ММ.ГГГГ истцу и не могли разъяснить его право на индексацию суммы в возмещение вреда здоровью в размере <данные изъяты>, установленную решением Кочубеевского районного суда СК от ДД.ММ.ГГГГ на два МРОТ, так как это право официально было разъяснено Пленумом Верховного Суда РФ только в 2005 году. Считает, что в этом случае виноват не он сам не просивший с ДД.ММ.ГГГГ применить в расчетах суммы в возмещение вреда здоровью два МРОТ, а виноват ответчик, который по закону от имени Российской Федерации отвечает за правильное назначение сумм в возмещение вреда здоровью, не предоставил доказательств об ознакомлении его под расписку с Федеральным Законом № 5 от февраля 2001 года, в связи с чем право выбора им не было реализовано в полном объеме и было нарушено.

Абзац 1 и 2 пункта 2 Правил закрепили положение о том, как следует увеличивать в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок потерпевшего для исчисления суммы возмещения вреда здоровью.

Исходя из этой нормы, во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до ДД.ММ.ГГГГ, либо в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – суммы заработка после применения коэффициентов, указанных в первом абзаце должны увеличиваться соответственно в шесть либо в три раза независимо от времени предъявления иска.

Вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы, как относящихся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, обязывает государство стремиться к его более полному по объему возмещению, что так же прямо подтверждено в ст.15 ФЗ от 21.11.1995 года “Об использовании атомной энергии”, которая в соответствии с конституционными принципами предусматривает возмещение в полном объеме вреда причиненного радиационным воздействием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 5 своего Постановления «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №7 от 05.04.2005 года указал: «в соответствии с частью третей статьи 5 базового Закона ( в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. № 179 - ФЗ). статьей 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. №1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» ( в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. № 2288), статьей 318 ГК РФ ( в редакции, действовавшей с 1 января 1995г. до 29.11.2002г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованно порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1.07.2000 г. до 1.01.2001 г, с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19.16.2000 г. № 82- ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Следовательно, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ г. с учетом коэффициента, равного 1,581 (<данные изъяты>), а с ДД.ММ.ГГГГ г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (<данные изъяты> при условии, что в период ДД.ММ.ГГГГ не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона ( в редакции Федерального закона от 24. 11.1995 года №175-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. № 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного статьей 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

С учетом этого ежемесячный размер компенсации в возмещение вреда здоровью должен быть равен:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 года № 35 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Постановление Пленума Верховного Суда РФ о 05.04.2005 года № 7) предусмотрено, что в соответствии с частью 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2000 года.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2002 года № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 и части 3 статьи 2 “базового чернобыльского” Закона (в редакции Федеральный закон № 5 – ФЗ от 12 февраля 2001 года) порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует – на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Согласно справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума в среднем за 2001 год для пенсионеров в Ставропольском крае составляет 1,682; за 2002 год - 1,222, за 2003 год - 1,195.

Таким образом, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

С 01.01.2005 г. коэффициент индексации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 4 ноября 2005г. № 141-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 03.03.2007 года № 143 – 1,11, следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять – <данные изъяты>

С 01.01.2006 г. коэффициент индексации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2006 г. N 197-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» и Постановлением Правительство РФ от 03.03.2007 года № 143 – 1,09, поэтому размер сумм возмещения вреда должен составлять – <данные изъяты>

С 01.01.2007г. коэффициент индексации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19.12.2006г. N238-ФЗ О федеральном бюджете на 2007 год и Постановлением Правительство РФ от 21.03.2007 года №171–1,08, в связи с чем размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять–<данные изъяты>

С 01.01.2008г. коэффициент индексации согласно Постановлению Правительства РФ № 655 от 03.09.2008г. «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007г. «Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» – 1,105, следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять – <данные изъяты>

С 01.01.2009г. коэффициент индексации в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 545 от 07.07.2009 г. "О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 г." Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС-1,13, а поэтому размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять – <данные изъяты>

С 01.01.2010 года коэффициент индексации согласно Постановлению Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009 года «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008 – 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам. подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»-1,1, следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью должен составлять <данные изъяты>

В статье 208 ГК РФ предусмотрено, что исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечению трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествующие предъявлению иска.

Статья 58 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ “Об использовании атомной энергии” (с изменениями от 10 февраля 1997 года, 10 июля, 30 декабря 2001 года, 28 марта 2002 года, 11 ноября 2003 года) гласит, что на требования о возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется. В данной статье нет ограничений, которые указаны в п.3 статьи 208 ГК РФ, по удовлетворению таких требований за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 03.11.206 года № 445-О указал на то, что положения статьи 208 Г? Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» конституционно-правовой смысл положений статьи 208 ГК Российской Федерации, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, изложенных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Следовательно, взысканию подлежат недополученные суммы возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и их размер должен составлять:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате <данные изъяты>

Фактически выплачено:(<данные изъяты>

Недоплата:<данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате:<данные изъяты>

Фактически выплачено <данные изъяты>

Недоплата: <данные изъяты> руб.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате: <данные изъяты>

Фактически выплачено: <данные изъяты>

Недоплата: <данные изъяты> руб.

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате: <данные изъяты>

Фактически выплачено: <данные изъяты>

Недоплата: <данные изъяты> руб.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате: <данные изъяты>

Фактически выплачено: <данные изъяты>

Недоплата: <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате:<данные изъяты>

Фактически выплачено: <данные изъяты>.

Недоплата <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате:<данные изъяты>.

Фактически выплачено: <данные изъяты>

Недоплата: <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате:<данные изъяты>

Фактически выплачено: <данные изъяты>

Недоплата: <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате: <данные изъяты>

Фактически выплачено: <данные изъяты>

Недоплата <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежало выплате: <данные изъяты>

Фактически выплачено: <данные изъяты>

Недоплата <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - подлежало выплате: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Фактически выплачено: <данные изъяты>

Недоплата : <данные изъяты>

Таким образом, подлежало выплате: <данные изъяты>, фактически выплачено: <данные изъяты> и недоплата ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью по приведенному расчету составила <данные изъяты>

Однако, истцу за указанный период выплачены единовременно в возмещение вреда здоровью по решениям Кочубеевского районного суда <данные изъяты>, из них:

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ–<данные изъяты>.- в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ;

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> - в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ;

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> – в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ;

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. - в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, сумма недополученных ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за указанный выше период, согласно приведенному расчету, заявляемая ко взысканию, составляет: <данные изъяты>.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству исковые требования изменены в сторону уменьшения и указано, что расчет должен быть сделан за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и быть следующим.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Всего подлежало выплате-<данные изъяты>, фактически выплачено- <данные изъяты>, недоплата ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью по приведенному расчету, составляет: <данные изъяты>

Кроме того, истцу за указанный период произведены единовременные выплаты сумм возмещения вреда здоровью по решениям Кочубеевского районного суда <данные изъяты> именно за период:

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>. единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ– <данные изъяты>. единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ г.

Поэтому сумма недополученных ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, заявляемая ко взысканию составляет <данные изъяты>

Просит восстановить право истца на выплату ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью, исчисленной из заработка на момент участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом применения повышающих коэффициентов, предусмотренных законодательством РФ и обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района назначить Пономаренко П.С. ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> с последующей индексацией в установленном законом порядке, а также взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района, единовременно, в пользу Пономаренко П.С. за счет средств федерального бюджета в возмещение недополученных ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца Криницын А.И. поддержал уточненные исковые требования и настаивал на их удовлетворении.

Представитель Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Долина И.В. в судебном заседании заявила о том, что с требованиями истца об исчислении сумм возмещения вреда здоровью исходя из установленного судебным решением от ДД.ММ.ГГГГ размера и индексации данной суммы по росту минимального размера оплаты труда, величине прожиточного минимума, уровню инфляции и росту потребительских цен, они не согласны по следующим основаниям.

Пономаренко П. С. впервые врачебно-трудовой экспертной комиссией был признан инвалидом № степенью утраты профессиональной трудоспособности ДД.ММ.ГГГГ. Причина инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы связанной с аварией на ЧАЭС». При очередном переосвидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ он был признан инвалидом № степенью утраты профессиональной трудоспособности. С ДД.ММ.ГГГГ – № степенью утраты профессиональной трудоспособности. С ДД.ММ.ГГГГ – № степенью утраты профессиональной трудоспособности.

Пономаренко П.С. суммы в возмещение вреда первоначально исчислялись управлением труда и социальной защиты населения из семикратного размера минимальной оплаты труда, с ДД.ММ.ГГГГ года из заработка за работу на ЧАЭС, с ДД.ММ.ГГГГ из заработка за 12 месяцев работы перед установлением ему группы инвалидности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При вступлении в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ Пономаренко П.С. было предоставлено право выбора на получение суммы в возмещение вреда, исчисленной из заработка, или ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в фиксированном размере. На момент вступления в силу данного закона (15 февраля 2001 года) Пономаренко П.С. получал сумму в возмещение вреда, исчисленную из заработка, в размере <данные изъяты> установленном решением Кочубеевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Пономаренко П. С. стал получать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в фиксированном размере <данные изъяты>), с последующей индексацией этой суммы, в соответствии с действующим законодательством.

Соответственно выплата сумм, установленных судом была прекращена.

В соответствии со ст. 21 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, исполнительные листы, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Более того, вопрос о порядке исчисления Пономаренко П.С. ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда рассматривался Кочубеевским районным судом неоднократно.

Решения Кочубеевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ исполнены управлением труда и социальной защиты населения в полном объеме. В ДД.ММ.ГГГГ по его исковым заявлениям суд индексировал выплачиваемые ему фиксированные суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещения вреда, а не ранее установленную в 2001 году судом сумму, исчисленную из заработка. Решение суда, принятое ДД.ММ.ГГГГ, исполняется по настоящее время.

Кроме того, Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», (в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ) не содержит нормы, предоставляющей право инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы на неоднократный выбор вида выплаты в возмещение вреда (сумм в возмещение вреда или же компенсации в возмещение вреда).

После вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ суммы в возмещение вреда инвалидам вследствие катастрофы на ЧАЭС из заработка не исчисляются. Данная норма Конституционным Судом РФ признана не противоречащей Конституции РФ (определение № 11-П от 19 июня 2002 г).

Таким образом, требования Пономаренко П.С. об исчислении сумм возмещения вреда здоровью исходя из установленного судебным решением от ДД.ММ.ГГГГ ее размера и индексации данной суммы по росту минимального размера оплаты труда, величине прожиточного минимума, уровню инфляции, необоснованны, так как противоречат действующему законодательству и поэтому просят в иске отказать.

Выслушав представителей истца Криницына А.И. и УТиСЗН администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Долину И.В., заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Пономаренко П.С. подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Способом защиты гражданских прав в соответствии со ст.12 ГК РФ является восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

Судом установлено и это подтверждается представленными по делу доказательствами, что Пономаренко П.С. будучи призванным на военные сборы, с ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, выполнял обязанности по военной специальности. В последствии медико-социальной экспертизой было установлено, что возникшие у него заболевания являются следствием воздействия радиации и получены при исполнении иных обязанностей военной службы и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он признан инвалидом № степенью утраты профессиональной трудоспособности.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от 12 июля 1995 года, действовавшей до 15 февраля 2001 года, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 ч.1 ст.13 настоящего Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

При этом, во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда на время причинения вреда.

Как следует из материалов личного дела Пономаренко П.С., хранящегося в Управлении труда и социальной защиты населения, для расчета возмещения вреда в соответствии с указанным выше законом им представлены справки о заработной плате за период работы ДД.ММ.ГГГГ, о заработке на ЧАЭС ДД.ММ.ГГГГ и ему возмещение вреда здоровью исчислено из заработка за период работы на ЧАЭС в размере <данные изъяты>, но с ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему был произведен перерасчет суммы возмещения вреда здоровью в сторону уменьшения, которое стало составлять <данные изъяты>

Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ на ответчика была возложена обязанность вернуться к прежнему порядку исчисления ежемесячной суммы возмещения вреда, причиненного здоровью Пономаренко П.С., который применялся до 1 января 1999 года и выплачивать ему ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ в возмещение вреда здоровью <данные изъяты> коп., а также взыскана единовременно задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> за счет федерального бюджета.

С ДД.ММ.ГГГГ Пономаренко П.С. назначено возмещение вреда здоровью в фиксированной сумме <данные изъяты>.

Решением Кочубеевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на Управление труда и социальной защиты населения Кочубеевской райгосадминистрации возложена обязанность выплачивать Пономаренко П.С. с учетом индексации исходя из величины прожиточного минимума в Ставропольском крае в счет возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ до изменения законодательства ежемесячно – <данные изъяты> и взысканы единовременно задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ на Управление труда и социальной защиты населения Кочубеевской райгосадминистрации была возложена обязанность выплачивать Пономаренко П.С. ежемесячно в возмещение вреда здоровью на том же основании с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> и взыскано единовременно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность <данные изъяты>.

На основании решения Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ Пономаренко П.С. ежемесячно выплачивали в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с последующей индексацией в связи с изменением законодательства и взыскана задолженность по возмещению вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пономаренко П.С. выплачивали ежемесячную компенсацию в возмещение вреда здоровью, на основании судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ года с учетом индексации <данные изъяты>.

Ни сама статья 3 Федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ни принятые на ее основе нормативные правовые акты не предполагают проведение какого-либо перерасчета установленных в соответствии с судебными решениями размеров компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Напротив, правила, утвержденные Постановлением правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 326, устанавливают, в частности, что выплата недополученных сумм ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячной суммы производится с учетом сумм, выплаченных ранее на основании судебных решений и по другим основаниям (пункт 13).

В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные ранее вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Более того, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважение к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона РФ № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. ФЗ от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда.

При рассмотрении требований об индексации указанных сумм суды вправе произвести такую индексацию за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда, равного 1, 581 (<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ - с учетом коэффициента, равного 1,515 (<данные изъяты>

12 февраля 2001 года вступил в действие Федеральный закон № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который установил новый критерий индексации указанных выплат. По смыслу ч.3 ст.2 данного Закона, предусматривающей ежегодную индексацию сумм ежемесячных выплат пропорционально росту величины прожиточного минимума, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена по истечении данного календарного года, т.е. с января 2002 года.

Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года № 7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», до внесения соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если такое отсутствует, на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. Индекс роста величины прожиточного минимума, подлежащий применению с 1 января 2002 года должен был быть определен как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за 2001 года к среднегодовой величине прожиточного минимума за 2000 год. Данное правило применимо и к расчету индексов изменения прожиточных минимумов, подлежащих применению с 1 января 2003 года и с 1 января 2004 года.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, отраженной в определении № 364-0 от 04 октября 2005 года, гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, при обращении в суды с исками об индексации выплаченных им сумм возмещения вреда здоровью при переходе на индексацию по уровню инфляции после 29 мая 2004 года предоставлено право выбора механизма индексации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (либо по росту прожиточного минимума, либо по уровню инфляции). В случае, когда судом при рассмотрении дела будет установлено, что применение нового критерия индексации (уровня инфляции) компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

Согласно справке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума в среднем за 2002 год в Ставропольском крае составил 1,6820, за 2003 год - 1,2222 и за 2004 год - 1, 1953.

В силу положений Федерального Закона от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ с 29 мая 2004 года суммы возмещения вреда здоровью ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» суммы возмещения вреда с 01 января 2005 года индексируются с применением коэффициента 1,11.

Согласно постановлениям Правительства РФ № 246 от 25.04.2006 года, № 171 от 21.03.2007 года, № 655 от 03.09.2008 года, № 914 от 21.12.2007 года, № 1024 от 16.12.2009 года размеры коэффициента инфляции в 2006 году – 1,09, в 2007 году – 1,08, в 2008 году – 1,105 в 2009 году – 1,13, в 2010 году – 1,1.

Как установлено в настоящем судебном заседании при рассмотрении иска Пономаренко П.С. ДД.ММ.ГГГГ вопрос применения коэффициентов роста минимального размера оплаты труда равного 1,581 за период с ДД.ММ.ГГГГ и 1,515 за период с ДД.ММ.ГГГГ судом не обсуждался и самим истцом не заявлялся.

В соответствии с частью первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ) гражданам, получавшим до 15 февраля 2001 года (времени вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, начиная с 15 февраля 2001г. вместо ежемесячных сумм возмещения вреда выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности. Однако если размер компенсации, установленный пунктом 25 части первой статьи 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001г. № 5-ФЗ) не достигал ранее получаемой инвалидом суммы возмещения вреда, то он имел право на получение ежемесячной денежной компенсации в прежней сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Как указал в своем Постановлении Конституционный Суд РФ от 19 июня 2002г. № 11-П возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно- правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан. Принимая на себя ответственность по возмещению вреда, государство обязано руководствоваться вытекающими из статей 2,19 и 42 Конституции РФ требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы.

Избрав подход к определению размера возмещения вреда на основе степени утраты здоровья, законодатель установил также право лиц, ранее получавших возмещение вреда, причиненного здоровью катастрофой на Чернобыльской АЭС, осуществить выбор - получать ежемесячную денежную компенсацию в твердых суммах или компенсацию, которую они получали ранее, исходя из заработка, дохода, денежного довольствия. При совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного возмещения вреда.

Если проиндексировать сумму возмещения вреда, назначенную истцу решением Кочубеевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент роста минимального размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ 1,581, с ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент 1,515, то становится очевидным, что при надлежащем разъяснении истцу Пономаренко П.С. положений базового Закона (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ) он счел бы переход к получению денежной компенсации в твердой сумме в размере <данные изъяты> рублей на момент заполнения заявлений об этом нецелесообразным и ущемляющим его права.

Утверждение стороны истца в этой части заслуживает внимания еще и потому, что печатный текст заявления был изготовлен заранее, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ речь идет о назначении суммы возмещения вреда истцу № инвалидности в размере <данные изъяты> в соответствии с ФЗ -№5 от 12.02.2001 года как вновь обратившемуся с таким требованием и оно не содержит его просьбы о выплате ежемесячной денежной компенсации в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности вместо назначенной ранее ежемесячной суммы возмещения вреда исходя из заработка. Поэтому, суд считает, что истец был лишен с ДД.ММ.ГГГГ права выбора, предусмотренного статьей 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 февраля 2001 года, ему был неправомерно снижен ответчиком размер ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью. Выплата же ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в твердой денежной сумме ухудшило его положение, которое подлежит восстановлению судом, а сумма ежемесячного возмещения вреда в размере <данные изъяты>. подлежит индексации в соответствии с приведенными выше нормами права.

При вынесении решения по настоящему делу суд исходит из обстоятельств, установленных решением Кочубеевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Начало периода расчета недополученных сумм возмещения вреда в решении указано ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.2 статьи 11 «Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей» при повышении минимального размера оплаты труда в централизованном порядке все суммы возмещения заработка увеличиваются пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.

Согласно разъяснению, данному в ч.2 п.14 постановления Пленума Верховного суда РФ № 7 от 05.04.2005 года (в редакции постановления Пленума ВС РФ № 23 от 11.05.2007 года) семикратная сумма установленного законом минимального размера оплаты труда должна была учитываться на время возмещения вреда, а не на время его причинения, поскольку сама сумма возмещения вреда исчислялась не из номинальной величины заработка на время причинения вреда, а из суммы этого заработка, предварительно приведенной в соответствие с уровнем оплаты труда на время возмещения вреда (путем применения повышающих коэффициентов).

С ДД.ММ.ГГГГ коэффициент роста МРОТ – 1,581.

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять №.

Подлежало выплате в <данные изъяты>

Фактически выплачено -<данные изъяты>

Недоплата составляет -<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ коэффициент роста МРОТ – 1,515

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять – <данные изъяты>.

Подлежало выплате в <данные изъяты>

Фактически выплачено <данные изъяты>

Недоплата составила <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ коэффициент роста величины прожиточного минимума по Ставропольскому краю – 1,6820

Ежемесячное возмещение вреда здоровью в этот период должно составлять с <данные изъяты>.

Подлежало выплате <данные изъяты>

Фактически выплачено -<данные изъяты>

Недоплата составляет – <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ коэффициент роста величины прожиточного минимума по Ставропольскому краю – 1,2222

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью должна составлять <данные изъяты>.

Подлежало выплате–<данные изъяты>.)

Фактически выплачено – <данные изъяты>

Недоплата составляет -<данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ года коэффициент роста величины прожиточного минимума по Ставропольскому краю – 1,195

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять – <данные изъяты>

Подлежало выплате–<данные изъяты>

Фактически выплачено – <данные изъяты>.

Недоплата составляет -<данные изъяты>

С 01.01.2005 года по 31.12.2005 года индексация исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 года № 143 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года № 292, от 09 августа 2005 года № 496 и от 25 апреля 2006 года № 246» производится на коэффициент 1,11.

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять – <данные изъяты>

Подлежало выплате–<данные изъяты>

Фактически выплачено <данные изъяты>

Недоплата – <данные изъяты>

С 01.01.2006 года по 31.12.2006 года коэффициент инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 года № 143 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года № 292, от 09 августа 2005 года № 496 и от 25 апреля 2006 года № 246» составляет 1,09

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять – <данные изъяты>

Подлежало выплате –<данные изъяты>

Фактически выплачено -<данные изъяты>

Недоплата – <данные изъяты>

С 01.01.2007 года по 31.12.2007 года коэффициент инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» составляет 1,08.

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять – <данные изъяты>

Подлежало выплате –<данные изъяты>

Фактически выплачено <данные изъяты>

Недоплата – <данные изъяты>

С 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. - коэффициент инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2008 г. № 655 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС » составляет 1,105.

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять – <данные изъяты>

Подлежало выплате –<данные изъяты>

Фактически выплачено -<данные изъяты>

Недоплата – <данные изъяты>

С 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. коэффициент инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2009 г. № 545 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» составляет 1,13.

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять <данные изъяты>

Подлежало выплате –<данные изъяты>

Фактически выплачено - <данные изъяты>

Недоплата – <данные изъяты>

С 01.01.2010 г. по 30.06.2010 г. - индексация исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2009 г. № 1024 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» составляет 1,1.

Ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью в этот период должна составлять – <данные изъяты> руб.

Подлежало выплате –<данные изъяты>

Фактически выплачено- <данные изъяты>

Недоплата – <данные изъяты>

Итого: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу подлежало выплате <данные изъяты>

Фактически выплачено – <данные изъяты>

Недополученная ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью по приведенному расчету составляет <данные изъяты>

Выплачено истцу за этот же период по решениям Кочубеевского районного суда единовременных сумм возмещения вреда здоровью <данные изъяты>, которые подлежат вычету из общей суммы недополученных сумм возмещения вреда здоровью по расчету:

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> копеек в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, недополученная сумма возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Учитывая изложенное и руководствуясь Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ), постановлением Пленума Верховного суда РФ № 7 от 05.04.2005 года (в редакции постановления Пленума ВС РФ № 23 от 11.05.2007 года), постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002г. № 11-П, частями 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона« О судебной системе Российской Федерации», ч.2 ст.61 ГПК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Пономаренко П.С. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края удовлетворить в части.

Восстановить право Пономаренко П.С. на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, исчисленной исходя из заработка согласно решению Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, применив индексацию в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации.

Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района назначить к выплате с ДД.ММ.ГГГГ Пономаренко П.С. ежемесячную сумму в возмещение вреда, причиненного здоровью, в размере <данные изъяты> последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в пользу Пономаренко П.С. за счет средств федерального бюджета, задолженность ежемесячных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации, единовременно в размере <данные изъяты>

В иске Пономаренко П.С. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о взыскании единовременно за счет средств федерального бюджета, недополученной суммы возмещения вреда здоровью в <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья В.В. Сокольникова

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

29 марта 2011 года с. Кочубеевское

Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Сокольникова В.В.,

с участием:

представителя истца Криницына А.И.,

представителя ответчика Долиной И.В.,

помощника прокурора Кочубеевского района

Ставропольского края Столяр М.В.,

при секретаре Нищеретовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Пономаренко П.С. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о перерасчете ежемесячно выплачиваемой суммы возмещения вреда здоровью и взыскании недополученных сумм в возмещение вреда здоровью,

руководствуясь Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ), постановлением Пленума Верховного суда РФ № 7 от 05.04.2005 года (в редакции постановления Пленума ВС РФ № 23 от 11.05.2007 года), постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002г. № 11-П, частями 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона« О судебной системе Российской Федерации», ч.2 ст.61 ГПК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Пономаренко П.С. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края удовлетворить в части.

Восстановить право Пономаренко П.С. на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, исчисленной исходя из заработка согласно решению Кочубеевского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, применив индексацию в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации.

Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района назначить к выплате с ДД.ММ.ГГГГ Пономаренко П.С. ежемесячную сумму в возмещение вреда, причиненного здоровью, в размере <данные изъяты> с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в пользу Пономаренко П.С. за счет средств федерального бюджета, задолженность ежемесячных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации, единовременно в размере <данные изъяты>

В иске Пономаренко П.С. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района <адрес> о взыскании единовременно за счет средств федерального бюджета, недополученной суммы возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться 04 апреля 2011 года

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья В.В. Сокольникова