Решение по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН по СК Муссова Б.М. об установлении административного надзора в отношении осужденного Даниелян М.А. от 19 октября 2012 года



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 19 октября 2012 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Щербакова С.А.

при секретаре Жихаревой Е.А.

с участием:

осужденного Даниелян М.А.

представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Бречко Т.С.

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН по СК заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН по СК Муссова Б.М. об установлении административного надзора в отношении осужденного Даниелян М.А.,

УСТАНОВИЛ:

Даниелян М.А. отбывает наказание по приговору Ставропольского краевого суда от 26 декабря 2003 года, по которому осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Муссов Б.М. обратился в суд с заявлением об установлении осужденному Даниелян М.А. административного надзора, указав, что осужденный за период отбывания наказания установленный порядок отбывания наказания нарушал, за что имел пять взысканий, которые погашены по сроку давности. Вину в совершенном преступлении признал. Ранее судим за совершение тяжкого преступления и им вновь совершено тяжкое преступление, представляющее общественную опасность, при обстоятельствах отягчающих наказание – опасном рецидиве преступлений. Основные цели уголовного наказания, исправление осужденного и предупреждение совершения нового преступления не достигнуты, в связи с чем, просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Даниелян М.А., возложив на него следующие административные ограничения:

1) запретить Даниелян М.А. посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;

2)запретить Даниелян М.А. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра;

3) обязать Даниелян М.А. являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН по СК поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

В судебном заседании Даниелян М.А. возражал против удовлетворения заявления администрации ФКУ ИК-2 УФСИН по СК.

В судебное заседание Ставропольский межрайонный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края не прибыл, хотя своевременно и надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах не явки суд не известил. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, которые не возражали рассмотреть заявление администрации ФКУ ИК-2 в его отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (абзац введен Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ).

Согласно п.п.1 ст.1 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии со ст.4 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.1. ч.1 ст.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1.     тяжкого или особо тяжкого преступления;

2.     преступления при рецидиве преступлений;

3.     умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1.     лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2.     лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную безопасность.

Как усматривается из материалов дела, Даниелян М.А. не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и не совершал в течение одного года административных правонарушений, так как еще не освобожден по отбытию наказания, в связи с чем, к нему не может быть применена ч.1 и ч.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».

Согласно ч.2 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как видно из приговора Ставропольского краевого суда от 26.12.2003 года, по которому осужденный Даниелян М.А. отбывает наказание, последний не совершал преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего и в его действиях не устанавливался какой-либо из видов рецидива. Утверждение начальника ФКУ ИК-2 Муссова Б.М., отраженное им в своем заявлении и представителя ФКУ ИК-2 Бречко Т.С. в судебном заседании о наличии в действиях Даниелян М.А. опасного рецидива преступлений, суд находит голословным и ничем не подтвержденным.

Таким образом, Даниелян М.А. не подпадает ни под одну из категорий лиц, установленных Федеральным Законом № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», кому при наличии законных оснований, возможно было бы установить административный надзор.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления начальника исправительного учреждения об установлении осужденному Даниелян М.А. административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным Законом №64 от 06.04.2011 года суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Муссова Б.М. об установлении административного надзора в отношении осужденного Даниелян М.А. – отказать.

Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение одного месяца в порядке, установленном главой 40 ГПК РФ.

Судья Кочубеевского районного суда С.А. Щербаков