РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Кочубеевское 19 октября 2012 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Щербакова С.А. при секретаре Жихаревой Е.А. с участием: осужденного Кузьминова Н.А. представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Полоскина Д.М. рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН по СК заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН по СК Муссова Б.М. об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьминова Н.А., УСТАНОВИЛ: Кузьминов Н.А. отбывает наказание по приговору Петровского районного суда Ставропольского края от 29.04.2003 года, по которому осужден по ч<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 28.10.2004 года, наказание, назначенное Кузьминову Н.А. по приговору Петровского районного суда Ставропольского края от 29.04.2003 года снижено до <данные изъяты> лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исключено из приговора указание о наличии у Кузьминова особо опасного рецидива преступлений и указание о применении к нему конфискации имущества. Постановлением Президиума Ставропольского краевого суда от 13.11.2006 года, приговор Петровского районного суда Ставропольского края от 29.04.2003 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Ставропольского краевого суда от 01.07.2003 года изменен, действия Кузьминова Н.А. со <данные изъяты> УК РФ переквалифицированы на <данные изъяты> УК РФ, по которой назначено наказание в виде <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы. Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Муссов Б.М. обратился в суд с заявлением об установлении осужденному Кузьминову Н.А. административного надзора, указав, что осужденный характеризуется с положительной стороны, за период отбывания наказания установленный порядок отбывания наказания не нарушал, взысканий не имел, имеет 19 поощрений. Вину в совершенном преступлении признал частично. Просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Кузьминова Н.А., возложив на него следующие административные ограничения: 1) запретить Кузьминову Н.А. посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; 2)запретить Кузьминову Н.А. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; 3) обязать Кузьминова Н.А. являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН по СК поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. В судебном заседании Кузьминов Н.А. возражал против удовлетворения заявления администрации ФКУ ИК-2 УФСИН по СК. В судебное заседание Ставропольский межрайонный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края не прибыл, хотя своевременно и надлежащим образом был извещен о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах не явки суд не известил. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, которые не возражали рассмотреть заявление администрации ФКУ ИК-2 в его отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края. Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (абзац введен Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ). Согласно п.п.1 ст.1 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом. В соответствии со ст.4 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п.1. ч.1 ст.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1. тяжкого или особо тяжкого преступления; 2. преступления при рецидиве преступлений; 3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2. лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную безопасность. Как усматривается из материалов дела, Кузьминов Н.А. не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и не совершал в течение одного года административных правонарушений, так как еще не освобожден по отбытию наказания, в связи с чем, к нему не может быть применена ч.1 и ч.3 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы». Согласно ч.2 Федерального Закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Как видно из приговора Петровского районного суда Ставропольского края от 29.04.2003 года, по которому осужденный Кузьминов Н.А. отбывает наказание, последний не совершал преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего и в его действиях не устанавливался какой-либо из видов рецидива, так как постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 28.10.2004 года исключено указание о наличии у Кузьминова особо опасного рецидива преступлений. В своем заявлении начальник ФКУ ИК-2 Муссов Б.М. не ссылается ни на одно из каких-либо конкретных оснований, предусмотренных законом, почему он считает необходимым установить административный надзор осужденному Кузьминову Н.А. Не пояснил данных оснований и представитель ФКУ ИК-2 Полоскин Д.М. в судебном заседании, ссылаясь лишь на приговор Петровского районного суда Ставропольского края от 29.04.2003 года, где в действиях Даниелян М.А. установлен особо опасный рецидив преступлений, никак не комментируя при этом постановление Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 28.10.2004 года, где указание на особо опасный рецидив исключено. Таким образом, Кузьминов не подпадает ни под одну из категорий лиц, установленных Федеральным Законом № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», кому при наличии законных оснований, возможно было бы установить административный надзор. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления начальника исправительного учреждения об установлении осужденному Кузьминову Н.А. административного надзора. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным Законом №64 от 06.04.2011 года суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по СК Муссова Б.М. об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузьминова Н.А. – отказать. Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение одного месяца в порядке, установленном главой 40 ГПК РФ. Судья Кочубеевского районного суда С.А. Щербаков