постановление в отношении Ермолова по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ от 08.09.2010



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Кочубеевское 08 сентября 2010 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гедыгушева А.И.

при секретаре Сычевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования село Кочубеевское – Ермолова А.И. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Ермолов А.И., будучи должностным лицом, а именно главой администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из протокола №548 об административном правонарушении против порядка управления от 16.07.2010 года в отношении главы администрации муниципального образования село Кочубеевское – Ермолова А.И., следует следующее: с 15.07.2010 года по 16.07.2010 года в жилом доме Номер обезличен по ... в ... в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлен факт невыполнения в установленный срок в полном объеме предписания от 11.12.2009 года №2166, выданного Управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией администрации муниципального образования с. Кочубеевского об устранении ранее выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года, а именно пункты: п. 4.6.2.3 – неисправность парапетов (разрушение кирпичной кладки); п.4.8.1. – неисправное состояние пожарных лестниц (площадки и ограждения); п.4.1.7. – отсутствие и неисправность отмостки; п.4.2.3.4. – неисправность поверхности цоколя; п.4.2.4.2. – неисправность козырька над входом.

В судебном заседании должностное лицо – глава администрации муниципального образования село Кочубеевское – Ермолов А.И. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не признает в связи со следующим. Так, 11.12.2009 года Управлением Ставропольского края – Государственной жилищной инспекцией в отношении администрации было вынесено предписание за №2166 об устранении выявленных нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в доме Номер обезличен (общежитие) по ... в ..., а именно: произвести ремонт фасада здания, парапета, пожарных лестниц, цоколя, козырька, восстановить отмостку. В целях выполнения названного предписания, администрацией муниципального образования с. Кочубеевское были проведены и проводятся мероприятия на устранение указанных нарушений (из бюджета с.Кочубеевского выделены дополнительные денежные средства, заключены договора на проведение ремонтов с подрядчиками). 28.12.2009 г. исх.3485/20.05 в Управление Ставропольского края – государственную жилищную инспекцию было направлено письмо с указанием выполненных в 2009 г. и запланированных на 2010 г. объемов работ в отношении жилого дома по адресу: .... В связи с отсутствием достаточных средств в бюджете муниципального образования с.Кочубеевское на начало 2010 года, указанные мероприятия и работы по устранению недостатков указанных в Предписании от 11.12.2009 г. №2166 Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции, в установленный срок выполнить не представилось возможным. В связи с этим 09.07.2010 г. Администрация муниципального образования с.Кочубеевское направила в Управление Ставропольского края – государственной жилищной инспекции ходатайство о продлении сроков выполнения предписания до октября 2010 года. Однако ответа на данное ходатайство получено не было и сроки не продлены. На основании Распоряжения начальника управления – главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края от 05.07.2010 г. №802 с 14.07.2010 г. по 16.07.2010 г. была проведена проверка администрации муниципального образования с.Кочубеевское о выполнении предписания от 11.12.2009 г. №2166 вышеуказанного органа. По итогам проверки был составлен Акт от 15.07.2010 г. № 802-18/1 с указанием о невыполнении в установленный срок в полном объеме предписания от 11.12.2009 г. № 2166 Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией. На основании вышеуказанного акта, главным государственным инспектором отдела по контролю за содержанием жилищного фонда ФИО1, в отношении него, как главы муниципального образования с.Кочубеевское был составлен Протокол об административном правонарушении от 16.07.2010 г. №548 по признакам ч.1. ст.19.5. КоАП РФ. Умысла в совершении административного правонарушения с его стороны и со стороны администрации не имелось и не установлено. Более того, действия администрации муниципального образования с.Кочубеевского были направлены непосредственно на устранение нарушений и выполнение Предписания Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции от 11.12.2009 г. №2166, о чем, свидетельствуют переписка администрации муниципального образования с.Кочубеевского с Управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией, а также заключенные договора на выполнение работ по благоустройству, и объем выполненных работ, подтверждаемых Актом от 15.07.2010 г. №802-18/1 проверки администрации муниципального образования с.Кочубеевское о выполнении предписания Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции от 11.12.2009 г. № 2166. Невыполнение мероприятий, указанных в предписании Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции от 11.12.2009 г. № 2166 к установленному сроку, явилось следствием объективных, уважительных причин, о чем Администрация муниципального образования с.Кочубеевское уведомляла Управление Ставропольского края – государственную жилищную инспекцию ходатайством о продлении сроков устранения недостатков. Предписание от 11.12.2009 года №2166, выданное Управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией выполнено частично. В полном объеме работы по ремонту общежития будут выполнены к октябрю 2010 года. Просит прекратить производство по данному административному делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, так как не было умысла.

Представитель управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился. В суд от начальника управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения №1245 от 27.11.2009 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица, Управлением Ставропольского края – Государственной жилищной инспекцией была проведена проверка администрации муниципального образования с. Кочубеевского в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, ..., ..., Номер обезличен (общежитие). В результате данной проверки были выявлены факты несоблюдения действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по эксплуатации, ремонту подконтрольных объектов и т.д., в связи с чем было вынесено предписание №2166 от 11.12.2009 об устранении в срок до 14.07.2010 года выявленных нарушений, а именно: выполнении ремонта фасада здания, парапета, пожарных лестниц, цоколя, козырька.

Во исполнение предписания, администрацией муниципального образования село Кочубеевское в 2009 году был выполнен ряд работ по устранению нарушений, указанных в предписании, направленный на ремонт общежития, расположенного по адресу: Ставропольский край, ..., ..., ..., Номер обезличен.

Кроме того, администрацией муниципального образования село Кочубеевское были заключены договор подряда №21 от 21.06.2010 года и договор гражданско-правового характера возмездного оказания услуг от 01 июля 2010 года.

09.07.2010 года администрация МО село Кочубеевское направила в Управление Ставропольского края – государственную жилищную инспекцию ходатайство о продлении сроков выполнения предписания до октября 2010 года. (исх. №1992/20.05 от 09.07.2010 года)

На основании распоряжения №802 от 05.07.2010 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, была проведена проверка в отношении администрации муниципального образования с. Кочубеевского о соблюдении администрацией МО село Кочубеевское сроков исполнения предписания №2166 от 09.12.2009 года.

Согласно Акта проверки №802-18/1, выявлен факт невыполнения администрацией муниципального образования с. Кочубеевское в установленный срок в полном объеме предписания от 11.12.2009 года №2166, выданного Управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией.

Как следует из пояснений должностного лица, на момент проверки, предписание от 11.12.2009 года №2166, выданное Управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией выполнено частично. В полном объеме работы по ремонту общежития будут выполнены к октябрю 2010 года.

На основании вышеизложенного следует, что должностным лицом главой администрации МО село Кочубеевское были предприняты усилия для выполнения предписания от 11.12.2009 года №2166, выданного Управлением Ставропольского края – государственной жилищной инспекцией.

Согласно административного законодательства, объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Однако, с субъективной стороны, правонарушение характеризуется только прямым умыслом. Кроме того, должностное лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для устранения в установленный срок предписания, но должностным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по его исполнению.

Однако анализ собранных и исследованных доказательств по делу не говорит о бездействии должностного лица, а наоборот свидетельствует о предпринятых им действиях, направленных на устранение выявленных нарушений и проведении ремонтных работ в общежитии, расположенном по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, ..., .... Невыполнение мероприятий, указанных в предписании к установленному сроку, явилось следствием объективных, уважительных причин – отсутствие денежных средств в администрации.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – главы администрации МО село Кочубеевское – Ермолова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации МО село Кочубеевское – Ермолова А.И. подлежит прекращению, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 24.5, 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации МО село Кочубеевское – Ермолова А.И. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 суток.

Судья: А.И. Гедыгушев