П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кочубеевское 02 декабря 2010 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Гунарис Р.Г.
при секретаре Мартыненко Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования Балахоновского сельского совета, Кочубеевского района, Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Балахоновское, ул. Первомайская <данные изъяты>», по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола № об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования Балахоновского сельского совета, Кочубеевского района, Ставропольского края от 17.11.2010 года следует, что 17 ноября 2010 года в 16 часов 20 минут, государственным инспектором Кочубеевского района по пожарному надзору ФИО6 на основании распоряжения № от 10.11.2010 года была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния юридического лица – администрации Балахоновского сельского совета, расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Балахоновское, ул. Первомайская № В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами ППБ-01-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03 по эксплуатации здания СДК, расположенного по адресу: СК, Кочубеевский район, с. Галицино, ул. Молодежная, № а именно:
- Здание СДК не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (основание НПБ 110-03 п.9 т. 2);
- здание СДК не оборудовано системой оповещения людей при пожаре первого типа (основание НПБ 104-03 п. 1 п. 10);
- в вышеуказанном здании не произведена обработка огнезащитным составом несущих конструкций кровли (основание п. 36 ППБ 01-03);
- работники СДК не проходили обучение по программе пожарно-технического минимума (основание п. 15 ППБ 01-03);
- не разработаны в соответствии с ГОСТ 12.2. 143-2002 года планы эвакуации людей при пожаре (основание п. 16. ППБ 01-03);
- окна в СДК оборудованы глухими решетками (основание п. 40 ППБ 01-03).
Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны Администрации муниципального образования Балахоновского сельского совета, Кочубеевского района, Ставропольского края, в части эксплуатации СДК непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, время обнаружения, оповещения о нем, также возможность его тушения в начальной стадии.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Балахоновского сельского совета – Фоменко А.А. вину признал в полном объеме и пояснил, что выявленные государственным инспектором Кочубеевского района по пожарному надзору ФИО8 нарушения по эксплуатации здания СДК, расположенного по адресу: СК, Кочубеевский район, с. Галицино, ул. Молодежная, №, имели место. Для того, что бы устранить, выявленные нарушения необходимо 90 суток. Просит не назначать наказание в виде административного штрафа, а назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации вышеуказанного здания сроком на 90 суток, так как полагает, что в указанный срок возможно, устранить все нарушения.
Свидетель - государственный инспектор Кочубеевского района по пожарному надзору ФИО3 в судебном заседании пояснил, что 17.11.2010 года им на основании распоряжения № от 10.11.2010 года проведена внеплановая проверка противопожарного состояния юридического лица – Администрации муниципального образования Балахоновского сельского совета, Кочубеевского района, Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Балахоновское, ул. Первомайская, №. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами ППБ-01-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03, по эксплуатации здания СДК, расположенного по адресу: СК, Кочубеевский район, с. Галицино, ул. Молодежная, №.
Выслушав представителя юридического лица, допросив свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Администрации муниципального образования Балахоновского сельского совета, Кочубеевского района, Ставропольского края, в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказана и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение, или наложение административного штрафа на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Как установлено в судебном заседании, проведенной проверкой Администрации муниципального образования Балахоновского сельского совета, Кочубеевского района, Ставропольского края, выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами – ППБ-01-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03.
Согласно протокола осмотра принадлежащего юридическому лицу здания, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.11.2010 года следует, что здание сельского дома культуры одноэтажное, кровля шиферная по деревянной обрешетке. Здание электрифицировано, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, здание СДК не оборудовано системой оповещения людей при пожаре первого типа, в вышеуказанном здании не произведена обработка огнезащитным составом несущих конструкций кровли, работники СДК не проходили обучение по программе пожарно-технического минимума, не разработаны в соответствии с ГОСТ 12.2. 143-2002 года планы эвакуации людей при пожаре, окна в СДК оборудованы глухими решетками.
Согласно свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серии № №, Администрация Балахоновского сельского совета зарегистрирована в качестве юридического лица.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тяжесть данного правонарушения, а также создание угрозы жизни и здоровью людей и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Администрации Балахоновского сельского совета, расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Балахоновское, ул. Первомайская, 9, по эксплуатации здания СДК, расположенного в с. Галицино, ул. Молодежная, № - сроком на 90 суток, поскольку находит такой срок достаточным для устранения всех выявленных нарушений.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание, судом по делу не установлено.
Суд считает необходимым, разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения, данного административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.1 - 29.11, 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо Администрацию муниципального образования Балахоновского сельского совета, Кочубеевского района, Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Балахоновское, ул. Первомайская, №, в совершении правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания сельского дома культуры с. Галицино, расположенного по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, с. Галицино, ул. Молодежная, № - сроком на 90 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 суток.
Судья
Кочубеевского района Р.Г. Гунарис