П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Кочубеевское 22 декабря 2011 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Гедыгушева А.И. при секретаре Сычевой Е.Ю. с участием: помощника военного прокурора Ставропольского гарнизона – Чигилейчика П.Ю. представителя юридического лица – войсковой части № – старшего юрисконсульта части Ткаченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица войсковой части №, расположенной по адресу: <адрес> по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Войсковая часть № осуществляла медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли без лицензии, чем нарушила требования ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2011 года следует, что военной прокуратурой Ставропольского гарнизона в ходе проверки исполнения войсковой частью №, расположенной по адресу: <адрес> законодательства в сфере лицензирования медицинской деятельности выявлены нарушения требований п. 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007 года. В ходе проверки установлено, что в войсковой части № осуществляется медицинская деятельность в отсутствии на то соответствующей лицензии. Подтверждением проводимой в войсковой части № медицинской деятельности является выполнение работ по оказанию доврачебной, первой врачебной и неотложной медицинской помощи. Кроме того, данный факт подтверждается наличием медицинского пункта, который включает в себя лазарет из трех палат (на 5 коек каждая) и изолятор на 2 койко-места, а также амбулаторию в составе кабинета врача, объединенного совместно с кабинетом начальника медицинского пункта, физиотерапевтического кабинета, объединенного с клинической лабораторией и кабинетом функциональной диагностики, процедурной, объединенной с чистой и гнойной перевязочной, аптеки. Кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием и инвентарем. В штате медицинского пункта войсковой части № имеется 14 военных и 6 гражданских специалистов, из которых 4 врачебных должности, 4 фельдшера, 2 медицинских сестер, 5 санитарных инструкторов, 1 санитарка, 1 клинический лаборант, начальник аптеки, начальник медицинского пункта, начальник медицинской службы, а также 2 водителя. Имеются документы об образовании специалистов. Заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность в организации, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, не поступало. Таким образом, в ходе проверки установлено, что деятельность медицинского пункта войсковой части № осуществляется при отсутствии лицензии на медицинскую деятельность, что является нарушением п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007 года. Согласно сообщения командира войсковой части № полковника Дорохова Э.Ю. в войсковой части № осуществляется медицинская деятельность в отсутствие на то специального разрешения (лицензии), в связи с несоответствием используемых объектов лицензионным требованиям и условиям, что не может служить оправданием выявленных нарушений Закона. В судебном заседании представитель войсковой части № - старший юрисконсульт части Ткаченко А.А. показал, что в войсковой части № осуществляется медицинская деятельность в отсутствие на то специального разрешения (лицензии). Войсковая часть № по организационно-правовой форме является казенным учреждением, положение о войсковой части утверждено приказом командира войсковой части № от 30.09.2004 года №336, согласно которого осуществление медицинской деятельности не предусмотрено. Организация медицинского пункта предусмотрена Федеральным законом от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 года №1495. В настоящее время принимаются меры по получению лицензии. Выслушав помощника прокурора, представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, войсковая часть № является и зарегистрирована в качестве юридического лица. Дорохов Э.Ю. является законным представителем юридического лица - начальником центра (командиром части) на основании приказа №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ. Ткаченко А.А. является представителем войсковой части № на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как установлено в судебном заседании, в войсковой части № осуществляется медицинская деятельность по оказанию неотложной медицинской помощи в отсутствии на то соответствующей лицензии. Неотложная помощь в части оказывается в объеме первой помощи, доврачебной, первой врачебной помощи. На территории части имеется медицинский пункт, который включает в себя лазарет из трех палат (на 5 коек каждая) и изолятор на 2 койко-места, а также амбулаторию в составе кабинета врача, объединенного совместно с кабинетом начальника медицинского пункта, физиотерапевтического кабинета, объединенного с клинической лабораторией и кабинетом функциональной диагностики, процедурной, объединенной с чистой и гнойной перевязочной, аптеки. Кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием и инвентарем. В штате медицинского пункта войсковой части № имеется 14 военных и 6 гражданских специалистов, из которых 4 врачебных должности, 4 фельдшера, 2 медицинских сестер, 5 санитарных инструкторов, 1 санитарки, 1 клинический лаборант, начальник аптеки, начальник медицинского пункта, начальник медицинской службы, а также 2 водителя. Имеются документы об образовании специалистов. Согласно п. 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензирования отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007 года, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 241. Таким образом, занимаясь осуществлением медицинской деятельности при отсутствии на то лицензии, войсковая часть № нарушила требования п. 46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензирования отдельных видов деятельности», п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007 года. При таких обстоятельствах, суд считает, что вина войсковой части № в нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности доказана и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), поскольку таковое обязательно. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, судом не установлено. При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, то, что менее строгий вид административного наказания – штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также то, что не приостановление медицинской деятельности в № может угрожать здоровью и безопасности личного состава войсковой части, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности войсковой части № по осуществлению медицинской деятельности. Суд считает необходимым, разъяснить представителю войсковой части № что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, судья на основании ходатайства законного представителя юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, а именно получено специального разрешения (лицензия) на осуществление медицинской деятельности. Руководствуясь ст.ст. 19.20, 29.10, 3.12 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Войсковую часть №, расположенную по адресу: <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности учреждения по осуществлению медицинской деятельности сроком на 10 суток. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней. Судья: А.И. Гедыгушев