П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кочубеевское 03 декабря 2010 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Гедыгушева А.И.
при секретаре Сычевой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация <данные изъяты> нарушила требования пожарной безопасности.
Как следует из протокола № об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты> от 13.11.2010 года, 13.11.2010 года в 14 часов 00 минут государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору ФИО2 на основании распоряжения № от 10.11.2010 года была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния администрации <данные изъяты>.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами ППБ 01-03 по эксплуатации здания дома культуры <данные изъяты>, расположенного <адрес> состоящего на балансе администрации <данные изъяты>, а именно:
- здание ДК не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (основание п.34 ППБ 01-03 т.1 п.9);
- здание ДК не оборудовано системой оповещения людей при пожаре (основание НПБ 104-03 т.2 п.10);
- деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом (основание п.36 ППБ).
Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны администрации, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения, оповещения о пожаре, время начала вынужденной эвакуации, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
В судебное заседание законный представитель администрации <данные изъяты> не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя администрации <данные изъяты>.
Изучив материалы дела об административном правонарушении суд считает, что вина администрации <данные изъяты> в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказана и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании, проведенной проверкой администрации <данные изъяты>, выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами – ППБ 01-03 по эксплуатации здания ДК <данные изъяты>.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.11.2010 года следует, что при осмотре здания дома культуры <данные изъяты>, расположенного <адрес>, состоящего на балансе администрации <данные изъяты>, выявлены следующие недостатки: здание ДК не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом.
Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственнй реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, администрация <данные изъяты> поставлена на учет в налоговом органе, как юридическое лицо.
Согласно выписки из реестра муниципального имущества администрации <данные изъяты>, здание дома культуры <данные изъяты> состоит на балансе администрации <данные изъяты>
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тяжесть данного правонарушения, а также создание угрозы жизни и здоровью людей и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности администрации <данные изъяты> по эксплуатации здания дома культуры <данные изъяты> сроком на 60 суток.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание, судом по делу не установлено.
Суд считает необходимым, разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.1 - 29.11, 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию <данные изъяты>, расположенную <адрес> признать виновной по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления ее деятельности по эксплуатации здания дома культуры <данные изъяты>, расположенного <адрес> на 60 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 суток.
Судья: А.И. Гедыгушев