П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кочубеевское 20 декабря 2010 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Гедыгушева А.И.
при секретаре Сычевой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес> по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация <данные изъяты> нарушила требования пожарной безопасности.
Как следует из протокола №117 об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты> от 30.11.2010 года, 30.11.2010 года в 11 часов 00 минут государственным инспектором Кочубеевского района по пожарному надзору Амвросовым В.А. на основании распоряжения №94 от 10.11.2010 года была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния администрации <данные изъяты>.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами ППБ 01-03 по эксплуатации здания дома культуры <данные изъяты>, расположенного <адрес> состоящего на балансе администрации <данные изъяты>, а именно:
- здание СДК <данные изъяты> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (основание п.34 ППБ 01-03 т.1 п.9);
- здание СДК не оборудовано системой оповещения людей при пожаре (основание НПБ 104-03 т.2 п.10);
- деревянные конструкции кровли здания СДК не обработаны огнезащитным составом (основание п.36 ППБ);
- план эвакуации не соответствует ГОСТ (основание п.16 НПБ 01-03).
Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны администрации, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещение о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
В судебном заседании исполняющая полномочия главы муниципального образования <данные изъяты> пояснила, что выявленные государственным инспектором Кочубеевского района по пожарному надзору нарушения требований пожарной безопасности в сельском доме культуры <данные изъяты>, имеют место. Обязуется устранить выявленные нарушения в срок до 25 декабря 2010 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении суд считает, что вина администрации <данные изъяты> в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, доказана и квалифицирует действия юридического лица по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании, проведенной проверкой администрации <данные изъяты> выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами – ППБ 01-03 по эксплуатации здания СДК <данные изъяты>.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30.11.2010 года следует, что при осмотре здания сельского дома культуры, расположенного в <адрес> состоящего на балансе администрации <данные изъяты>, выявлены следующие недостатки: здание ДК не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом, план эвакуации людей при пожаре не соответствует ГОСТ.
Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, администрация <данные изъяты> поставлена на учет в налоговом органе, как юридическое лицо.
Согласно справки администрации <данные изъяты>, здание дома культуры <данные изъяты> значится на балансе администрации <данные изъяты>
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тяжесть данного правонарушения, а также создание угрозы жизни и здоровью людей и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности администрации <данные изъяты> по эксплуатации здания сельского дома культуры <данные изъяты> сроком на 5 суток.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание, судом по делу не установлено.
Суд считает необходимым, разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.1 - 29.11, 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Администрацию <данные изъяты>, расположенную по адресу: <адрес> признать виновной по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления ее деятельности по эксплуатации здания сельского дома культуры <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> на 5 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 суток.
Судья: А.И. Гедыгушев