Решение от 27.10.2010 года первый пересмотр решения мирового судьи судебного участка № 1



Мировой судья судебного участка №1

Кочубеевского района Герасимов С.А.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кочубеевское 27 октября 2010 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Гунарис Р.Г.

при секретаре Мартыненко Ю.М.

с участием:

представителя юридического лица – представителя администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края – Шмырковой В.А., действующей на основании доверенности от 20.08.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица – главы администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края на постановление мирового судьи судебного участка №1 Кочубеевского района Ставропольского края от 30.09.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - в отношении администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кочубеевского района Ставропольского края от 30.09.2010 года администрация муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Законный представитель юридического лица - глава администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края не согласился с данным постановлением и предъявил в суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №1 Кочубеевского района Ставропольского края от 30 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить. В обоснование своей жалобы указал, что 01.09.2010 года в ОГИБДД ОВД по Кочубеевскому району в отношении администрации было составлено 2 протокола об административном правонарушении. В целях выполнения предписаний, администрацией были проведены мероприятия по устранению нарушений – из бюджета с. Кочубеевского были выделены дополнительные денежные средства, заключен муниципальный контракт № 46 по нанесению дорожной разметки улиц, пешеходных переходов, искусственных неровностей в селе Кочубеевском на Номер обезличен рублей, установлены дорожные знаки на основании муниципального контракта № 47, проведен ремонт 8 автобусных остановок в с. Кочубеевском и ряд других мероприятий. В предписании №185 были указаны недостатки - остановка общественного транспорта не соответствует требованиям ГОСТ, отсутствуют дорожные знаки, пешеходный переход, требуется ремонт автопавильона, которые необходимо было провести до 27.08.2010 года. Указанное предписание было получено МО села Кочубеевское 24.08.2010 года. Данный срок для устранения был явно недостаточным, в связи с тем, что администрация МО с. Кочубеевское является бюджетным учреждением, для заключения муниципального контракта на выполнение работ или оказания услуг необходимо проведение запроса котировок, на которое требуется, в соответствии с действующим законодательством, как минимум 12-15 календарных дней. 27.08.2010 года в адрес и.о. начальника ОГИБДД ОВД по Кочубеевскому району была направлена информация с указанием о выполненных и запланированных объемов работ по предписанию №185.

Считает, что в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку в действиях администрации не было умысла на его совершение. Более того, действия администрации муниципального образования село Кочубеевское были направлены непосредственно на устранение нарушений и выполнение предписания №185, о чем свидетельствует переписка администрации муниципального образования с. Кочубеевское с ОГИБДД ОВД по Кочубеевскому району. Невыполнение мероприятий, указанных в предписание начальника ОГИБДД ОВД по Кочубеевскому району № 185, к указанному сроку, явилось следствием объективных, уважительных причин.

В судебном заседании представитель юридического лица – администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края Шмыркова В.А. доводы жалобы поддержала, и дала пояснения аналогичные содержанию жалобы. Просила постановление мирового судьи в отношении юридическое лица - администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края отменить, как незаконное, прекратив производство по делу, за отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании свидетель ФИО1 пояснил, что он работает и.о. инспектора дорожного надзора. 23 августа 2010 года ОГИБДД ОВД по Кочубеевскому району была проведена контрольная проверка по ул. Балахонова в районе МОУ СОШ № 2 с. Кочубеевского, в ходе которой были выявлены недостатки: отсутствие дорожных знаков 5.16, переходная дорожка, пешеходный переход, требуется ремонт автопавильона, отсутствие горизонтальной дорожной разметке. Юридическому лицу Муниципальному образованию Кочубеевской сельской администрации было выдано предписание № 185 от 23.08.2010 года в целях устранения нарушений. Все выявленные недостатки МО Кочубеевской сельской администрации должны быть устранены в срок до 27.08.2010 года. Согласно инструкции «Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на установление знаков предоставляется трое суток. По остальным нарушениям срок инструкцией не установлен, однако свидетель считает, что трех дней достаточно для устранения выявленных нарушений.

Выслушав доводы представителя юридического лица, допросив свидетеля Шибкова П.А. изучив представленные материалы, суд находит жалобу подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, в результате проверки состояния улично-дорожной сети, в местах расположения учебных заведения в с. Кочубеевском, обслуживаемой ОГИБДД ОВД по Кочубеевскому району были выявлены недостатки содержания дорог (отсутствие дорожных знаков, разметки, и т.д.), в связи с чем, в адрес администрации муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края было вынесено предписание №185 от 23.08.2010 года об устранении в срок до 27.08.2010 года выявленных нарушений, а именно: нанести горизонтальную разметку на дорогу, установить дорожные знаки, произвести ремонт остановки в районе МОУ СОШ №2.

В целях выполнения предписаний, администрацией муниципального образования село Кочубеевское был выполнен ряд работ по устранению нарушений, указанных в предписании – из бюджета с. Кочубеевского были выделены дополнительные денежные средства, заключен муниципальный контракт № 46 по нанесению дорожной разметки улиц, пешеходных переходов, искусственных неровностей в селе Кочубеевском на 190 000 рублей, на основании муниципального контракта № 47 установлены дорожные знаки на основании муниципального контракта, проведен ремонт 8 автобусных остановок в с. Кочубеевском и ряд других мероприятий.

27.08.2010 года в адрес и.о. начальника ОГИБДД ОВД по Кочубеевскому району факсимильной связью была направлена информация с указанием о выполненных и запланированных объемов работ по предписаниям, в котором сообщается, что установка дорожного знака 5.16 и ремонт остановки общественного транспорта по ул. Балахонова в районе МОУ СОШ № 2 будет произведен согласно ОСТ 218.002-2003 после формирования бюджета муниципального образования с. Кочубеевского на 2011 год из-за дефицита бюджета в муниципальном образовании с. Кочубеевское на 2010 год. Пункт № 2 нанесение горизонтальной разметки на проезжей части в районе МОУ СОШ №2 в виду дефицита денежных средств, планируется после формирования бюджета муниципального образования с. Кочубеевское на 2011 года, в мае 2011 года.

30.08.2010 года была проведена контрольная проверка выполнения предписаний, по итогам которой был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.08.2010 года, т.е. выявлен факт невыполнения администрацией муниципального образования с. Кочубеевское в установленный срок вынесенных предписаний.

Согласно административного законодательства, объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Однако, с субъективной стороны, правонарушение характеризуется только прямым умыслом.

Признавая юридической лицо - администрацию муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил лишь из факта доказанности неисполнения к установленному сроку предписаний по устранению выявленных нарушений.

Между тем, юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для устранения в установленный срок предписания, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по его исполнению.

Кроме того, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, мировой судья не учел, что администрация муниципального образования с. Кочубеевское является бюджетной организацией.

Таким образом, невыполнение мероприятий, указанных в предписании к установленному сроку со стороны администрации, явилось следствием объективных, уважительных причин – отсутствие денежных средств в администрации.

Поскольку отсутствует обязательный элемент субъективной стороны правонарушения – вина юридического лица в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует и весь состав правонарушения, т.к. отсутствие одного из элементов состава правонарушения влечет отсутствие всего состава в целом.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица - администрации МО село Кочубеевское состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд находит постановление мирового судьи подлежащим отмене, и прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Кочубеевского района Ставропольского края от 30.09.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрация муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрация муниципального образования с. Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья

Кочубеевского районного суда Р.Г. Гунарис