Дело№2-266-2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 августа 2011 г. с.Кочкурово Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Светкиной В.Н., с участием помощника прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия Подкорытова С.А., заместителя главы Воеводского сельского поселения по работе в администрации - Арбузовой Л.Б., при секретаре Одуевой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. Прокурор мотивировал свои требования тем, что в августе 2011 года проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения в с. Воеводское Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, в ходе которой выявлены нарушения вышеназванного законодательства. Прокурор указывает, что в ходе проверки установлено, что асфальтное покрытие автодороги, расположенной от дома № 5 до дома № 35 по ул. Советская с.Воеводское имеет следы ямочного ремонта. Асфальтное покрытие на данном участке автодороги в нарушение вышеуказанных требований ГОСТ Р 50597-93 от дома № 17 до животноводческой фермы местами разрушено. Прокурор указывает, что выявленные нарушения закона подтверждаются актом комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в с.Воеводское Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 27.07.2011 года, а так же объяснениями заместителя главы Воеводского сельского поселения по работе в администрации. Прокурор считает, что администрация Воеводского сельского поселения в нарушение требований законодательства не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения. Требования федерального законодательства, государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья, имущества населения. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан. Прокурор просит: Признать незаконным бездействие администрации Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по принятию мер надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения; Обязать администрацию Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия провести работы по ремонту асфальтного покрытия автодороги, расположенной по ул.Советская села Воеводское Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от дома №17 до животноводческой фермы. В суде прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении. Заместитель главы Воеводского сельского поселения по работе в администрации - Арбузова Л.Б., требования прокурора признала в полном объеме. Представитель ОГИБДД ОВД по Кочкуровскому муниципальному районуРеспублики Мордовия в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и в надлежащем порядке. Суд, выслушав доводы прокурора, заместителя главы Воеводского сельского поселенияпо работе в администрации, исследовав материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселения. Согласно положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ним конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а так же по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов. Согласно ч. 3 ст. 15 названного Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу ч. 6 ст. 13 вышеназванного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с ч. 1 ст. 34 вышеназванного Закона, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования. Согласно ст. ст. 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения, осуществление такой дорожной деятельности обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В пункте 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993г. № 221, указано, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а так же поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Пунктом 3.1.1 вышеназванного ГОСТ Р предписано, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В силу п. 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007г. №160 (ред. от 06.08.2008г.) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; диагностика. Обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Материалами дела установлено: Согласно АКТу комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в с.Воеводское Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 27 июля 2011 года проведено обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения с.Воеводское и установлено, что маршрут движения не соответствует безопасности дорожного движения. Согласно п. 5 ст.6 Устава администрации Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относится к вопросам местного значения сельского поселения. В силу статьи 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим их гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений. п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с требованиями части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Суд, исследовав в совокупности все доказательства, находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194 -199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействие администрации Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по принятию мер надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения. Обязать администрацию Воеводского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия провести работы по ремонту асфальтного покрытия автодороги, расположенной по ул.Советская села Воеводское Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от дома №17 до животноводческой фермы. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его вынесения через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий подпись В.Н.Светкина