по иску прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения



Дело№2-249-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2011 года                                                   с.Кочкурово

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Светкиной В.Н.,

с участием помощника прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия Подкорытова С.А.,

главы администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, действующего на основании Устава, Сурковой Н.И., при секретаре Маштаковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

              гражданское дело по иску прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия,

УСТАНОВИЛ:

             Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд                    с заявлением к администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

Прокурор мотивировал свои требования тем, что в июле 2011года прокуратурой Кочкуровского района РМ совместно с ОГИБДД ОВД по Кочкуровскому району проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения в с.Кочкурово Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

В ходе проверки установлено, что асфальтное покрытие автодороги, расположенной по ул.Калядина на повороте к Агрофирма «Родина» с.Кочкурово, в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 имеет множество ям и просадок, а так же не устранены последствия капитального ремонта водоснабжения и канализации, нуждается в реконструкции.

Прокурор указывает, что выявленные нарушения закона подтверждаются актом комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в Кочкуровском муниципальном районе.

           Прокурор считает, что администрация Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия                не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.

Вышеперечисленные требования федерального законодательства, государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья, имущества населения. Неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан.

              В соответствии с п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального Закона                     «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

             В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В суде прокурор поддержал свои требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.

Глава администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Суркова Н.И., требования прокурора признала в полном объеме.

Суд, выслушав доводы прокурора, мнение главы администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, исследовав материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено:

Согласно АКТу комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в Кочкуровском муниципальном районе Республики Мордовия от 19 июля 2011 года, маршрут движения не соответствует безопасности дорожного движения.

Пунктом п. 5 статьи 6 Устава Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия предусмотрено, что к вопросам местного значения Кочкуровского сельского поселения относятся:… дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кочкуровского сельского поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г.                  № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ним конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии ст.5 указанного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов.

Согласно ч. 3 ст. 15 Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 6 ст. 13 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Согласно статьям 6, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения, осуществление такой дорожной деятельности обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В пункте 3 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221, указано, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Пунктом 3.1.1 данного ГОСТ Р 50597-93, предписано, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу пункта 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред.             от 06.08.2008) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2007 N 10796) в "прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В суде установлено, что администрация Кочкуровского сельского поселения в нарушение вышеуказанных требований не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания, автомобильных дорог общего пользования в Границах поселения. Вышеперечисленные требования федерального законодательства, государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья, имущества населения. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан.

Суд, исследовав в совокупности все доказательства, представленные сторонами, находит требования прокурора обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по принятию мер надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.

Обязать администрацию Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия провести работы по ремонту асфальтного покрытия автодороги, расположенной по улице Калядина на повороте к АФ «Родина» с.Кочкурово

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его вынесения через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий               подпись                    В.Н.Светкина