о признании незаконным бездействие администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия



Дело№2-265-2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2011 г.                                                                                 с.Кочкурово

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Светкиной В.Н.,

с участием помощника прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия Подкорытова С.А., представителя администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Кочкаева А.А.,

при секретаре Одуевой Л.С.,

                рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия,

УСТАНОВИЛ:

             Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

Прокурор мотивировал свои требования тем, что в августе 2011 года проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения в с.Новая Пырма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, в ходе которой выявлены нарушения вышеназванного законодательства.

Прокурор указывает, что в ходе проверки установлено, что асфальтное покрытие автодороги, расположенной от дома № 1 до дома                  № 170 по ул. Центральная с.Новая Пырма имеет следы ямочного ремонта. Асфальтное покрытие на данном участке автодороги в нарушение вышеуказанных требований ГОСТ Р 50597-93 местами разрушено, ул.Центральная с.Новая Пырма не оборудована дорожными знаками.       Прокурор указывает, что выявленные нарушения закона подтверждаются актом комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в с.Новая Пырма Кочкуровского муниципального района от 27.07.2011 года, а так же объяснениями главы администрации Новопырменского сельского поселения.

Прокурор считает, что администрация Новопырменского сельского поселения в нарушение требований законодательства не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения. Требования федерального законодательства, государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья, имущества населения. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан.

Прокурор просит:

Признать незаконным бездействие администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по принятию мер надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения;

Обязать администрацию Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия провести работы по ремонту асфальтного покрытия автодороги, расположенной от дома № 1 до дома № 170 по ул. Центральная села Новая Пырма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия и оборудовать улицу Центральную с.Новая Пырма дорожными знаками.

В суде прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

Глава администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Кочкаев А.А., требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель ОГИБДД ОВД по Кочкуровскому муниципальному районуРеспублики Мордовия в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и в надлежащем порядке.

Суд, выслушав доводы прокурора, главы администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, исследовав материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06 октября                2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г.                   № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ним конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а так же по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов.

Согласно ч. 3 ст. 15 названного Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ч. 6 ст. 13 вышеназванного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 вышеназванного Закона, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Согласно ст. ст. 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения, осуществление такой дорожной деятельности обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В пункте 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993г. № 221, указано, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а так же поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Пунктом 3.1.1 вышеназванного ГОСТ Р предписано, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п. 15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007г. №160 (ред.                    от 06.08.2008г.) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в прочие работы по содержанию входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; диагностика. Обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено:

Согласно АКТу комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в Кочкуровском муниципальном районе Республики Мордовия от 27 июля 2011 года проведено обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения с.Н.Пырма и установлено, что маршрут движения не соответствует безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ст. 6 Устава Новопырменского сельского поселения, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов в составе Новопырменского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В силу статьи 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим их гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правонарушений.

П. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

Суд, исследовав в совокупности все доказательства, находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по принятию мер надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.

Обязать администрацию Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия провести работы по ремонту асфальтного покрытия автодороги, расположенной от дома № 1 до дома № 170 по ул. Центральная села Новая Пырма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия и оборудовать улицу Центральную с.Новая Пырма дорожными знаками.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его вынесения через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий               подпись                          В.Н.Светкина