о признании незаконным бездейчтвия администрации Красномайского сельского поселения Кочкуровского муницирального района Республики Мордовия в части неисполнения обязанности по определению мест отбывания исправительных работ, возложенных на них Уголовны



Дело № 2-50/2012 года                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочкурово 22 февраля 2012 года

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия,

в составе председательствующего судьи Леушкина О.В.,

с участием и.о прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия – Ломшина М.Г., главы администрации Красномайского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Т.Н.Н.,

при секретаре Маштаковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия поданного в порядке ст. 254 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации Красномайского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в части исполнения обязанности по определению мест отбывания исправительных работ, возложенной на них Уголовным Кодексом Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным заявлением по следующим основаниям.

Прокуратурой Кочкуровского района Республики Мордовия в ходе проверки выявлены факты неисполнения органами местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативным правовым актом.

В соответствии со ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. В нарушение данных требований места отбывания исправительных работ органом местного самоуправления - администрацией Красномайского сельского поселения - не определены.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав исвобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Прокурор указал, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

В соответствии со статьей 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительное законодательство находится в ведении Российской Федерации и имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Согласно части 2 данной статьи задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Неисполнение органом местного самоуправления обязанности по определению мест отбывания исправительных работ, возложенной на них Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, препятствует достижению установленных уголовно-исполнительным законодательством целей исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений, нарушает установленный законом порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, права, свободы и законные интересы осужденных, то есть нарушаются интересы Российской Федерации, а также права и свободы неопределенного круга лиц.

Кроме того, таким бездействием органа местного самоуправления создаются коррупционные факторы, которые могут способствовать проявлениям коррупции при исполнении данного вида наказания, в том числе могут стать основой коррупционной практики, а также допускать или провоцировать коррупционные деяния, поскольку предоставляют администрации сельского поселения выборочное изменение объема прав, то есть возможность произвольного определения осужденным вида обязательных работ по усмотрению того или иного должностного лица органа местного самоуправления. В силу положений пункта 2 части 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. №273-Ф3 федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и физические лица обязаны в своей деятельности принимать меры по противодействию коррупции в пределах их полномочий.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Красномайского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в части неисполнения обязанности по определению мест отбывания исправительных работ, возложенной на них Уголовным кодексом Российской Федерации.

Обязать администрацию Красномайского сельского поселения определить места отбывания исправительных работ.

В судебном заседании:

Прокурор свои требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Глава Администрации Красномайского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – Т.Н.Н. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме.

Суд считает возможным удовлетворить требования прокурора в полном объёме, приняв признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу части 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Последствия признания иска, предусмотренные частью 3 статьи 173 ГПК Российской Федерации, судом ответчику разъяснены.

В силу п. 19 ст. 333.36 налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Красномайского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в части неисполнения обязанности по определению мест отбывания исправительных работ, возложенной на них Уголовным кодексом Российской Федерации.

Обязать администрацию Красномайского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия определить места отбывания исправительных работ.

    Решение суда должно быть исполнено в течение одного месяца со дня получения копии решения суда, о чем должно быть сообщено в Кочкуровский районный суд Республики Мордовия и прокуратуру Кочкуровского района Республики Мордовия.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в месячный срок, путем подачи апелляционной жалобы через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.

    

Председательствующий      подпись О.В. Леушкин