Дело № 2-84/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочкурово 23 апреля 2012 года
Кочкуровский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Леушкина О.В.,
при секретаре Маштаковой С.В.,
с участием прокурора – заместителя прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия – Кушникова К.А., истицы – Ф.Т.А., представителя ответчика – администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - А.Н.В., действующего на основании доверенности от <дата> №<...>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия поданному в интересах Ф.Т.А. к администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности предоставить Ф.Т.А. вне очереди жилое благоустроенное помещение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия обратился в суд с указанным иском, по следующим основаниям.
В ходе проведенной прокуратурой Кочкуровского района проверки соблюдения законодательства, регулирующего обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были выявлены нарушения прав граждан.
Так, Ф.Т.А., <дата> года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать Ф.А.П. скончалась <дата>, отец Т.А.А. скончался <дата>.
Жилищной комиссией при администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, Ф.Т.А. признана нуждающийся в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени жильем не обеспечен.
Прокурор просит обязать администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия обеспечить Ф.Т.А. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Прокурор – заместитель прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия Кушников К.А., истица – Ф.Т.А., в суде заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика – администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия – А.Н.В., действующий на основании доверенности от <дата> №<...>, в судебном заседании иск не признал, по тем основаниям, что администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в настоящее время не может обеспечить жилым помещением Ф.Т.А., поскольку субвенции с Республиканского бюджета в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на указанные цели не перечислены.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статьями 3, 4, 6 Закона Республики Мордовия от 24 декабря 2010 г. № 104-З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты, лица из числа детей-сирот обеспечиваются жилыми помещениями однократно вне очереди по договорам социального найма в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Учет детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
Администрации муниципальных районов Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями:
1) учет детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) приобретение и строительство жилых помещений для последующего их предоставления по договорам социального найма в целях обеспечения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;
3) предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, в том числе принятие решений о предоставлении жилых помещений и заключение договоров социального найма (далее - государственные полномочия).
Частью 1 статьи 10 указанного закона Республики Мордовия, установлено, что финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Согласно свидетельству о рождении серии I-ЖК №<...>, Ф.Т.А. родилась <дата>, ее родителями являются – Ф.А.П. и Т.А.А..
Согласно свидетельству о смерти серии II-ЖК №<...>, выданному повторно <дата>, Ф.А.П., <дата> года рождения, умерла <дата>.
В свидетельстве о смерти серии I-ЖК №<...>, указано, что Т.А.А., <дата> года рождения, умер <дата>.
Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от <дата> №<...> видно, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Ф.Т.А., <дата> года рождения, на объекты недвижимого имущества.
Согласно сведениям предоставленным ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от <дата>, права собственности Ф.Т.А. на объекты капитального строительства не зарегистрированы, сведений о сделках по отчуждению жилья за последние пять лет нет.
В протоколе заседания жилищной комиссии при администрации Кочкуровского района №<...> от <дата>, указано, что жилищная комиссия при администрации Кочкуровского района Республики Мордовия решила поставить Ф.Т.А., на очередь для получения жилья.
Из письма правительства Республики Мордовия от <дата> за №<...> – С, следует, что материалы на Ф.Т.А., для получения безвозмездной субсидии в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от <дата> №<...> поступили в Государственную комиссию по организации работы по выдаче свидетельств о предоставлении безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилого помещения <дата> и зарегистрированы в государственном реестре претендентов на получение безвозмездной субсидии за №<...>.
В ходе судебного заседания представитель ответчика не оспаривал факт возникновения у Ф.Т.А. оснований для предоставления жилья в соответствии с Законом Республики Мордовия от 24 декабря 2010 г. № 104-З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На основании исследованных материалов дела судом установлено, что Ф.Т.А. относится к категории «сирота», закрепленное за ним жилье отсутствует, в связи, с чем имеет право на внеочередное получение жилого помещения из муниципального жилого фонда на основании договора социального найма.
В добровольном порядке Ф.Т.А. имеющая статус сироты, жильем не обеспечена, со стороны администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия фактических действий по обеспечению последней жильем не предпринято.
Суд считает, что доводы представителя ответчика о том, что обеспечение истца жилым помещением невозможно, в связи с отсутствием денежных средств на указанные цели, считает необоснованными, так как у Ф.Т.А. возникло право в соответствии с действующим законодательством на получение жилого помещения.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия обеспечить Ф.Т.А., <дата> года рождения, уроженку <адрес> Республики Мордовия, зарегистрированную по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в месячный срок, путем подачи апелляционной жалобы через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий О.В. Леушкин