о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения



Дело №*** года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кочкурово _._._ года

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия,

в составе председательствующего судьи Леушкина О.В.,

с участием прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия - Мангутова М.К.,

представителя ответчика - и.о. главы администрации Подлесно - Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Е., действующего на основании Устава,

при секретаре О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Подлесно - Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия,

установил:

Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. Свое заявление мотивировал следующим.

Прокуратурой Кочкуровского района Республики Мордовия в январе текущего года проведена проверка исполнения экологического законодательства на территории Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. В ходе проведения данной проверки были выявлены нарушения действующего законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ФЗ « Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131 - ФЗ, к вопросам местно значения поселения относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Положениями ст. 8 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 13 Федерального закона « Об отходах производства и потребления» закреплено, что территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии со ст.ст. 12,13 Земельного Кодекса РФ, земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушение земель, других негативных ( вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В нарушении указанных требований законодательства по организации сбора и вывоза бытовых отходов, на территории Подлесно-Тавлинского сельского поселения имеются несанкционированные свалки бытового мусора ( отходов потребления), которая расположена на следующих территориях: [- - -].

Площадь данных свалок составляет порядка 25, 9 и 8 квадратных метров соответственно и представляют собой сваленные отходы потребления, что подтверждается актом проверки соответствия территории населенного пункта требованиям экологического и санитарно- эпидемиологического законодательства. Данные свалки являются несанкционированными, так как отсутствуют какие-либо документы на указанные земельные участки, оборудованные под свалки, отсутствует положительное санитарно- эпидемиологическое заключение, акт выбора земельного участка для складирования и хранения ТБО.

Захламление территории с. Подлесная Тавла бытовыми отходами, свидетельствует о бездействии администрации Подлесно - Тавлинского сельского поселения по организации отчистки, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, заключается в том, что каждый гражданин обладает закрепленным ст. 42 Конституции РФ правом на благоприятную окружающую среду. Функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов на территории населенного пункта, отсутствие организации планового сбора и вывоза бытовых отходов нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц- жителей с. Подлесная Тавла, проживающих постоянно и временно пребывающих на его территории.

Несоблюдение экологического законодательства влечет за собой неблагоприятные последствия для окружающей среды, что в результате ущемляет потребности нынешнего и будущих поколений.

Вышеуказанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в порядке ст. 245 ГПК РФ о признании бездействия администрации Подлесно-Тавлинского сельского поселения в части отсутствия организации планового сбора и вывоза отходов потребления, а также в части неприятия мер по ликвидации несанкционированной свалки и на территории с. Подлесная Тавла.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенном пункте, а также по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории с. Подлесная Тавла.

Обязать администрацию Подлесно - Тавлинского сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории с. Подлесная Тавла, ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные: [- - -].

Просит взыскать с администрации Подлесно-Тавлинского сельского поселения госпошлину в доход государства в размере 100 рублей.

В судебном заседании:

Прокурор свои требования поддержала по указанным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика - и.о. главы администрации Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Е. требования прокурора признала и пояснил, что в настоящее время несанкционированные свалки на территории с. Подлесная Тавла ликвидированы.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия имеются несанкционированные свалки бытового мусора ( отходов потребления), расположенные: [- - -]. Площадь данных свалок составляет порядка 25,9 и 8 квадратных метров соответственно.

Функционирование несанкционированных свалок бытовых отходов на территории населенного пункта, отсутствие организации планового сбора и вывоза бытовых отходов нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц- жителей с. Подлесная Тавла, проживающих постоянно и временно пребывающих на его территории. Несоблюдение экологического законодательства влечет за собой неблагоприятные последствия для окружающей среды, что в результате ущемляет потребности нынешнего и будущих поколений.

Захламление территории с. Подлесная Тавла бытовыми отходами, свидетельствует о бездействии администрации Подлесно - Тавлинского сельского поселения по организации очистки, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Изложенное подтверждается объяснениями сторон, письменными доказательствами, исследованными по делу.

Согласно акту проверки соответствия территории населенного пункта с. Подлесная Тавла Кочкуровского района Республики Мордовия требованиям экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, проведенному прокуратурой Кочкуровского района Республики Мордовия от _._._ года, выявлены несанкционированные свалки бытового мусора (отходов потребления), которые расположены на территории с. Подлесная Тавла: [- - -] Площадь данных свалок составляет порядка 25,9 и 8 квадратных метров соответственно.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ФЗ « Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В силу ст.ст. 12,13 Земельного Кодекса РФ, земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли и быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушение земель, других негативных ( вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» закреплено, что территория муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Положениями ст. 8 указанного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131 - ФЗ, к вопросам местно значения поселения относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения закреплены в Уставе Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по организации планового сбора и вывоза отходов потребления в населенном пункте, а также по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории с. Подлесная Тавла Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

Обязать администрацию Подлесно-Тавлинского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия: организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории с. Подлесная Тавла; ликвидировать несанкционированные свалки расположенные: [- - -]

Взыскать с администрации Подлесно - Тавлинского сельского поселения госпошлину в доход государства в размере 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий подпись О.В. Леушкин