Дело №2-313/2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кочкурово 14 августа 2012 года
Кочкуровский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Белоусова А.Н.,
при секретаре Кудашкиной О.В.,
с участием прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия - Мангутова М.К., истца - М.Н.М., представителя ответчика - администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - А.Н.В., действующего на основании доверенности от <дата> №<...>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия поданному в интересах М.Н.М. к администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности предоставить М.Н.М. вне очереди жилое благоустроенное помещение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия обратился в суд с указанным иском, по следующим основаниям.
В ходе проведенной прокуратурой Кочкуровского района проверки соблюдения законодательства, регулирующего обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были выявлены нарушения прав граждан.
М.Н.М., <дата> года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать М.М.Н. умерла <дата>, отец Э.М.Д. оглу решением Кочкуровского районного суда от <дата> признан безвестно отсутствующим. <дата> М.Н.М. достигла совершеннолетия. Какое-либо жилое помещение за несовершеннолетней не закреплялось.
Жилищной комиссией при администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, М.Н.М. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако до настоящего времени жильем не обеспечена.
Прокурор просит обязать администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия обеспечить М.Н.М. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия Мангутов М.К., истец - М.Н.М., в суде заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - А.Н.В., действующий на основании доверенности от <дата> №<...>, в судебном заседании иск признал, пояснил, что администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в настоящее время не может обеспечить жилым помещением М.Н.М. поскольку субвенции с Республиканского бюджета в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на указанные цели не перечислены.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке Статьями 3, 4, 6 Закона Республики Мордовия от 24 декабря 2010 г. № 104-3 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты, лица из числа детей-сирот обеспечиваются жилыми помещениями однократно вне очереди по договорам социального найма в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот осуществляется по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Учет детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
Администрации муниципальных районов Республики Мордовия (далее -органы местного самоуправления) наделяются следующими государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями:
учет детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
приобретение и строительство жилых помещений для последующего их предоставления по договорам социального найма в целях обеспечения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями;
предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, в том числе принятие решений о предоставлении жилых помещений и заключение договоров социального найма (далее государственные полномочия).
Частью 1 статьи 10 указанного закона Республики Мордовия, установлено, что финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим Законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия.
Согласно свидетельству о рождении Э.Н.М. М. кызы родилась <дата>, <адрес>, отцом является Э.М.Д. оглы, матерью М.М.Н..
Согласно свидетельству о перемене имени №<...>, Э.Н.М. М. кызы переменила фамилию, имя, отчество на М.Н.М..
Согласно свидетельству о смерти №<...>, М.М.Н., умерла <дата>.
Согласно решению Кочкуровского районного суда Республики Мордовия от <дата> Э.М.Д. оглы признан безвестно отсутствующим.
Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от <дата> №<...> видно, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах М.Н.М., <дата> года рождения, на объекты недвижимого имущества.
Согласно сведениям предоставленным ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от <дата>, права собственности М.Н.М. на объекты капитального строительства не зарегистрированы, сведений о сделках по отчуждению жилья за последние пять лет нет.
В протоколе заседания жилищной комиссии при администрации Кочкуровского района №<...>-п от <дата>, указано, что жилищная комиссия при администрации Кочкуровского района Республики Мордовия решила поставить М.Н.М., <дата> года рождения, на очередь для получения жилья.
В ходе судебного заседания представитель ответчика не оспаривал факт возникновения у М.Н.М. оснований для предоставления жилья в соответствии с Законом Республики Мордовия от 24 декабря 2010 г. № 104-3 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
На основании исследованных материалов дела судом установлено, что М.Н.М. относится к категории «сирота», закрепленное за ним жилье отсутствует, в связи, с чем имеет право на внеочередное получение жилого помещения из муниципального жилого фонда, на основании договора социального найма.
В добровольном порядке М.Н.М. имеющей статус сироты, жильем не обеспечена со стороны администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия фактических действий по обеспечению последнего жильем не предпринято.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия обеспечить М.Н.М., <дата> года рождения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в месячный срок, путем подачи апелляционной жалобы через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий подпись А.Н. Белоусов