Дело 12-4/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
с. Кочкурово 03 мая 2012 года
Кочкуровский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего судьи Леушкина О.В.,
при секретаре Маштаковой С.В.,
с участием прокурора – заместителя прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия Кушникова К.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Н.Н.В., её представителя Ч.А.Н., действующего на основании доверенности №<...> от <дата>,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республики Мордовия Л.А.Б., действующей на основании доверенности №<...> от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства жалобу Н.Н.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия за №<...> от <дата> о привлечении её к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия за №<...> от <дата> директор МБОУ « Кочкуровская средняя общеобразовательная школа» Н.Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, состоящее в том, что Н.Н.В., являясь директором МБОУ « Кочкуровская средняя общеобразовательная школа», без проведения торгов заключила два договора подряда с ООО «СтройАгроКомплект» на ремонт системы горячего водоснабжения от <дата> на сумму 99 999 рублей 00 коп. и на устройство внутренней канализации от <дата> на сумму 99 999 рублей 00 коп..
Считая данное постановление незаконным, Н.Н.В. в своей жалобе указала, что при заключении указанных договоров ей не было известно о том, что действующим законодательством запрещено заключение договоров на сумму более 100 000 рублей в общем на выполнение одноименных работ в течение одного квартала, вместе с тем сам факт события административного правонарушения она не оспаривает.
Также указывает, что при заключение данных договоров она действовала исключительно только в интересах школы, что бы учащиеся получили качественное питание. Общая сумма заключенных договоров не превышает два раза предельный размер расчетов наличными деньгами, что свидетельствует о малозначительности совершенного её правонарушения, поскольку существенно не нарушает охраняемые общественные отношения.
Просит суд отменить постановление о наложении штрафа по делу №<...> от <дата> об административном правонарушении и производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Н.Н.В. и её представитель Ч.А.Н., не оспаривая факт совершения указанного правонарушения, его доказанность и квалификацию, жалобу поддержали по тем же основаниям, просили удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республики Мордовия Л.А.Б., действующая на основании доверенности №<...> от <дата>, в суде просила жалобу Н.Н.В. оставить без удовлетворения, пояснив, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Н.Н.В. был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного последней правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, не предусматривает наступление общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности, иные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, также не были установлены, в связи с чем, оснований для прекращения административного производства в отношении Н.Н.В., не имеется. Копия обжалуемого Н.Н.В. постановления была ей вручена <дата> о чем свидетельствует её подпись в получении указанной копии постановления.
Суд, выслушав объяснения сторон, мнение прокурора Кушникова К.А. просившего жалобу Н.Н.В. оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление в силе, исследовав материалы дела, считает жалобу Н.Н.В. не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, выразившихся в принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ( далее в настоящей статье и статьях 7.30-7.32 настоящего Кодекса – уполномоченным органа), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков ( далее в настоящей статье и статьях 7.30-7.32 настоящего Кодекса также – размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, квалификацию деяния и доказанность вины, Н.Н.В. и её представитель в своей жалобе и в судебном заседании, не оспаривают.
Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в пределах предоставленной компетенции, имеющийся в действиях директора МБОУ « Кочкуровская средняя общеобразовательная школа» Н.Н.В. состав административного правонарушения, квалифицирован правильно, а назначенное административное наказание соответствует санкции ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и определен с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с правилами, установленными ст.ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, соразмерно целям наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами ( ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ из материалов дела не усматривается.
Довод жалобы Н.Н.В. и её представителя, что в результате правонарушения какого - либо вреда охраняемым законом общественным отношениям не причинены, производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности правонарушения, нельзя признать обоснованным, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ является формальным, административная ответственность за содеянное наступает независимо от наличия или отсутствия в результате совершения правонарушения вредных последствий.
Невозможность применения к совершенному Н.Н.В. деянию положений ст. 2.9 КоАП РФ подробно мотивировано в обжалуемом постановлении. Оснований подвергнуть сомнению указанные выводы не имеется.
Довод Н.Н.В. о том, что она не знала требования закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не является основанием освобождающим ее от административной ответственности.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены постановления об административном правонарушении не имеются, жалоба Н.Н.В. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судя
Р е ш и л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия за №<...> от <дата> о привлечении директора МБОУ « Кочкуровская средняя общеобразовательная школа» Н.Н.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Н.Н.В. без удовлетворения.
На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения настоящего решения.
Председательствующий О.В. Леушкин