Дело № 2-115/2010
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
03 июня 2010 года с. Кочево
Кочевский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Петровой Л.С.,
при секретаре Петерсон Л.В.,
с участием заявительницы Останиной Натальи Ивановны,
представителя администрации Кочевского муниципального района Геращенкова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Останиной Натальи Ивановны о признании отказа администрации Кочевского муниципального района в постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, незаконным,
у с т а н о в и л:
Администрацией Кочевского муниципального района Останиной Н.И. отказано в постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" (далее по тексту Подпрограмма) входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, (далее по тексту Программа) по тем основаниям, что на момент включения в список для получение свидетельства по данной подпрограмме заявительница являлась собственником жилого помещения, находящегося по адресу: ... приобретенного по кредиту на недвижимость по программе «Молодая семья». Однако подпрограмма предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Считая данное решение незаконным, Останина Н.И. обратилась в суд с требованием о признании отказа администрации Кочевского муниципального района в постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, незаконным.
В судебном заседании Останина Н.И. заявленные требования поддержала в полном объёме, суду пояснила, что наличие у нее в собственности жилого помещения, приобретенного на кредитные средства, не препятствует получению государственной субсидии на жилье по данной программе. Просила суд признать отказ администрации Кочевского муниципального района незаконным и отменить его.
Представитель администрации Кочевского муниципального района Геращенков А.П. с жалобой Останиной Н.И. не согласился, суду пояснил, что заявительницей был оформлен кредит на недвижимость «Молодая семья», а не ипотечный кредит. Вместе с тем, Закон Пермского края от 07.12.2006 г. № 33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 гг.» и районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Кочевском муниципальном районе на 2008-2010 гг.» предусматривает, что государственная поддержка молодым семьям в улучшении жилищных условий оказывается путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Свидетель ФИО1 суду пояснила, что Останиной Н.И. были предоставлены в администрацию района документы для постановки ее в очередь для получения сертификата по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Кочевском муниципальном районе». Однако, было установлено, что Останиной Н.И. был оформлен кредит на недвижимость «Молодая семья», а не ипотечный кредит. Данный вид кредита не подпадает под условия программы, поэтому Останиной Н.И. было отказано в постановке в очередь для получения сертификата.
Представитель Министерства культуры Пермского края на судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия их представителя.
Из отзыва, направленного представителем Министерства культуры Пермского края в адрес суда, следует, что принятие решения о постановке на учет для участия в программе и признание граждан, нуждающимися в жилых помещениях, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Земского Собрания Кочевского муниципального района Пермского края № 2 от 06 марта 2008 г. утверждена районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Кочевском муниципальном районе на 2008-2010 гг.».
Данная программа разработана на основании Закона Пермского края от 07 декабря 2006 г. № 33-КЗ «О краевой целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2006-2010 годы».
Согласно данной программы, участницей программы может быть молодая семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
г) семья, признанная органами местного самоуправления по месту ее постоянного проживания нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилищных помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
д) семья, улучшившая жилищные условия с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) после 1 января 2006 г. и признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Судом установлено, что решением комиссии по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального района от Дата обезличена Номер обезличен Останина Н.И. поставлена в общую очередь для (получения жилья) улучшения жилищных условий. л.д. 36)
Дата обезличена Останиной Н.И. в администрацию Кочевского муниципального района подано заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг. л.д. 34)
Как следует из представленных документов, Останина Н.И. является собственником 2-х комнатной квартиры, общей площадью ... кв.м., расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., .... л.д. 8)
Данное жилое помещение приобретено Останиной Н.И. по договору купли-продажи от Дата обезличена л.д. 7)
Из кредитного договора Номер обезличен от Дата обезличена следует, что Останиной Н.И. предоставлен кредит на недвижимость по программе «Молодая семья» в сумме 142 500 рублей на приобретение объекта недвижимости по адресу: ..., ..., ..., ..., .... В качестве обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств по договору заемщик предоставляет кредитору поручительство физического лица ФИО2 л.д. 11-13)
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена Останиной Н.И. отказано в постановке на учет для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» поскольку она не соответствует условиям программы. л.д. 42)
Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что Останиной Н.И. был оформлен не ипотечный, а кредитный договор.
Согласно п. 7.4.1 районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Кочевском муниципальном районе на 2008-2010 гг.» молодые семьи, которые приобрели жилье (построили индивидуальный жилой дом) с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа, но не ранее 1 января 2006 года, и нуждались в улучшении жилищных условий с пунктом 6 Правил на момент заключения договоров ипотечного жилищного кредитования или займа могут стать участниками подпрограммы и использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам. Также молодые семьи - участники подпрограммы могут приобрести жилье (построить индивидуальный жилой дом) с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов или займов до получения свидетельства о праве на получение субсидии в рамках подпрограммы, а после получения свидетельства использовать средства субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам.
В связи с данными обстоятельствами, Останиной Н.И. в постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, отказано законно и обоснованно.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
В удовлетворении жалобы Останиной Натальи Ивановны о признании отказа администрации Кочевского муниципального района в постановке на учет для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение 10 дней с момента получения полной копии решения.
...
Судья Л.С. Петрова
Секретарь суда Н.И. Тетерлева