Р Е Ш Е Н И Е 28 июня 2011 года село Кочево Кочевский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Петровой Л.С., при секретаре Сухаревой Е.В., с участием прокурора Кочевского района Павловой О.М., истицы Андровой Н.В., ответчика - представителя администрации Кочевского муниципального района Геращенкова А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кочевского района в интересах Андровой Н.В. к Правительству Пермского края и администрации Кочевского муниципального района о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кочевского района обратился в суд с иском в интересах Андровой Н.В. к Правительству Пермского края и администрации Кочевского муниципального района о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Требования обосновал тем, что Андрова Н.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Родители Андровой Н.В. ФИО3 и ФИО1 решением Кочевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Оставшаяся без попечения родителей Андрова Н.В. была помещена в Кочевский районный приют для детей и подростков «Дети Пармы», где проживала до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что жилое помещение за Андровой Н.В. не закреплялось, она была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения и с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на соответствующий учет. Андрова Н.В. не учится и не работает. Своего жилья не имеет. Временно проживает в д. <адрес> в доме ФИО2. В соответствии с ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ Андрова Н.В. обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Право лиц из числа детей-сирот на внеочередное обеспечение жилыми помещениями закреплено в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. В судебном заседании прокурор Павлова О.М. требования, изложенные в исковом заявлении поддержала в полном объеме, просила обязать администрацию Кочевского муниципального района за счет бюджета Пермского края, выделенных и предусмотренных на эти цели, предоставить Андровой Н.В. жилое помещение не менее 12 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям и на территории с. Кочево. Истица Андрова Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме, суду пояснила, что после лишения отца и матери родительских прав, она проживала в приюте. Находясь в приюте, ей необходима была прописка, поскольку жилья не было, ее зарегистрировали у бабушки ФИО4 по <адрес>. Просит предоставить ей жилье в <адрес>. Представитель ответчика администрации Кочевского муниципального района Геращенков А.П. иск признал, суду пояснил, что за счет краевого бюджета администрация муниципального района должна предоставлять жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Однако средства на эти цели в район не поступили и администрация района будет лишена возможности исполнить решение суда. Представители Правительства Пермского края, Министерства финансов Пермского края, Министерства социального развития Пермского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия. Из отзыва представителя Правительства Пермского края видно, что ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Средства бюджета направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п перечисление субсидий из федерального бюджета местным бюджетам осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета. Согласно распоряжению правительства Пермского края от 24.03.2011 № 52-рп «О распределении средств бюджета Пермского края, предусмотренных в 2011 году на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» Министерству жилищно-коммунального хозяйства Пермского края поручено произвести финансирование расходов на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, Правительство выполняет свои обязанности своевременно и в полном объеме. Считают, что Правительство не является надлежащим ответчиком по данному делу. Из отзыва, направленного представителем Министерства финансов Пермского края в суд следует, что обязанность по предоставлению и финансированию мер социальной поддержки в виде предоставления жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не входит в полномочия Министерства финансов, а относится к полномочиям других органов государственной власти края. Просят исключить Министерство финансов Пермского края из числа третьих лиц по данному делу. Из отзыва Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края видно, что в 2011 г. на основании распоряжения Правительства Пермского края от 24.03.2011 г. № 52-рп муниципальному образованию «Кочевский муниципальный район» для приобретения жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, были перечислены 483,7 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета. На основании Постановления № 16-п средства, субсидии, полученные органами местного самоуправления на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, могут быть использованы на исполнение судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам, обратившимся в суд. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Андрова Н.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Андровой Н.В. ФИО3 и ФИО1 решением Кочевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. До лишения родительских прав семья проживала в д. <адрес> С ДД.ММ.ГГГГ Андрова Н.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предоставление жилья (л.д. 14). Своего жилья Андрова Н.В. не имеет, проживает в доме сожителя ФИО2 в д. <адрес>. Зарегистрирована Андрова Н.В. по адресу: <адрес> в квартире бабушки ФИО4, однако данный дом также признан непригодным для проживания. Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с абз. 2 ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона, указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Подпунктами 2-8 Постановления Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п «Об утверждении положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что средства, направленные органам местного самоуправления для приобретения жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, используются органами местного самоуправления с соблюдением, в числе прочего, условия о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма. Учетная норма площади жилого помещения на одного члена семьи установлена Постановлением главы Кочевского муниципального района № 172 от 25.03.2010 г. и составляет 12 квадратных метров. Постановлением главы Кочевского сельского поселения № 61 от 07 апреля 2011 года установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории Кочевского сельского поселения в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Учитывая, что до лишения родителей Андровой Н.В. родительских прав семья проживала в дер. <адрес>, которая расположена на территории Кочевского сельского поселения, суд считает, что жилое помещение Андровой Н.В. необходимо предоставить на территории Кочевского сельского поселения. Таким образом, исковые требования прокурором в интересах Андровой Н.В. предъявлены обоснованны и подлежат удовлетворению, т.к. Андрова Н.В. имеет право на получение жилого помещения в порядке реализации мер социальной поддержки детей-сирот и лиц из их числа. Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Возложить на администрацию Кочевского муниципального района обязанность за счет средств бюджета Пермского края, выделенных и предусмотренных на эти цели предоставить Андровой Н.В. во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 12 кв.м. отвечающее санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям и на территории Кочевского сельского поселения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение 10 дней с момента получения полной копии решения. Судья Л.С. Петрова