Решение о взыскании разницы в между получаемой и предпологаемой пенсией



Дело № 2-22/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2010 года с. Кочево

Кочевский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Разведченко П.П.,

при секретаре Мясниковой Н.Н.,

с участием заместителя прокурора Кочевского района Ватагиной Е.Д.,

истца Юркина Ивана Ивановича,

представителя ответчика - отдела Пенсионного фонда РФ в Кочевском районе Пыстоговой Елены Леонидовны; представитель ответчика - Главного управления внутренних дел Пермского края Бурнашева Елена Викторовна - не явилась,

представителя третьего лица - отдела внутренних дел по Кочевскому муниципальному району - Томилина Вячеслава Алексеевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юркина Ивана Ивановича к Главному управлению внутренних дел Пермского края и отделу Пенсионного фонда РФ в Кочевском районе Пермского края о взыскании разницы между получаемой пенсией по инвалидности и которую он мог бы получать ежемесячно в размере 9328 рублей 86 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Юркин И.И. обратился в суд с иском к Главному Управлению внутренних дел Пермского края о взыскании разницы между получаемой пенсией по инвалидности и той, которую мог бы получать в сумме 9328 рублей 86 копеек ежемесячно.

Свои требования мотивирует тем, что после службы Советской Армии с Дата обезличена года был принят на службу в органы внутренних дел. Дата обезличена года получил тяжелую черепно-мозговую травму. Проходил лечение в Кочевской районной больнице, а затем в стационаре госпиталя управления внутренних дел.

Дата обезличена года был уволен со службы. Дата обезличена года вследствие полученной ранее травмы во время прохождения службы был выведен на пенсию. Пенсия по инвалидности назначена на основании документа об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности. Считает, что по данным медицинских документов ему можно было оформиться на пенсию после прохождения лечения в госпитале УВД, но ему об этом никто ничего не объяснил, а медицинские работники не оформили.

На Дата обезличена года заработная плата по его бывшей должности в органах внутренних дел составляет 18282 рубля 91 копейка. При назначении пенсии работникам органов внутренних дел, получившим травмы во время службы, используется коэффициент 0,75 от заработка, что составляет 13702 рубля 18 копеек. Разница между получаемой им пенсией, и той, что могла у него быть составляет 9328 рублей 86 копеек.

Просил суд установить его право па получение пенсии как сотрудника органов внутренних дел и со дня обращения в суд взыскать с Главного Управления внутренних дел Пермского края разницу между получаемой им пенсии и той, которую мог бы получать, ежемесячно.

В судебном заседании истец Юркин И.И. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по указанным выше основаниям, суду пояснил, что травму получил Дата обезличена года, в свободное от службы время, употребив на природе спиртные напитки и поехав на личном мотоцикле, не справился с управлением и перевернулся.

После этого находился в стационаре Кочевской ЦРБ, а затем в госпитале УВД Пермского облисполкома. Там ему был поставлен диагноз последствия черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга и перелом свода основания черепа. Комиссией был признан годным к военной службе в мирное время и ограниченно годен в военное время. В дальнейшем проходил службу в Кочевском РОВД милиционером-дежурным. Оружия ему во время несения службы не доверяли в связи с ограничениями и Дата обезличена года он был уволен. Во время лечения в госпитале, затем на комиссии и при увольнении ему не разъяснили, что он может выйти на пенсию по инвалидности, и уволиться в связи с этим.

В настоящее время он находится на пенсии по инвалидности. Сначала была установлена вторая группа, а в настоящее время только третья. Причина заболевания - последствия ранее полученной черепно-мозговой травмы. В связи с тем, что он получил травму во время службы в органах внутренних дел, просит суд обязать ответчика установить ему доплату по инвалидности, как военному пенсионеру.

Ответчик, представитель Главного Управления внутренних дел Пермского края Бурнашева Е.В. в судебное заседание не явилась, направив ходатайство о рассмотрении гражданского дела без ее участия и отзыв на иск, в котором указала, что ГУВД по Пермскому краю исковые требования не признает в полном объеме. Юркин И.И. был уволен со службы из органов внутренних дел приказом УВД Коми-Пермяцкого округа Номер обезличен от Дата обезличена года. Согласно п. 2 Инструкции, утвержденной приказом МВД СССР от 14 июня 1985 года № 120 «О пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов МВД СССР и их семей», действовавшей на момент увольнения истца, обязанность по разъяснению вопросов, связанных с пенсионным обеспечением возложена на кадровое подразделение по последнему месту службы лица, оформляемого на пенсию.

Как следует из материалов к иску, Юркиным И.И. травма была получена вследствие несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей по службе. Вместе с тем, отсутствуют сведения о дате установления инвалидности и ее причины.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности, а также степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Впервые справка МСЭ об установлена инвалидности от общего заболевания Юркиным И.И. была представлена Дата обезличена года.

Считает, что на сегодняшний день, оснований для назначение пенсии по инвалидности по линии МВД России не имеется, так как нет ни одного условия, предусмотренного нормами ст. 19 Закона РФ № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,. .., учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»: инвалидность наступила в период прохождения или службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Представитель соответчика - отдела Пенсионного Фонда в Кочевском районе Пыстогова Е.Л. суду пояснила, что Юркин И.И. обратился первоначально в отдел Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Кочевском районе Пермского края Дата обезличена года за назначением пенсии по инвалидности, им были предоставлены документы об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности которой, Юркину И.И. установлена 2 группа инвалидности от общего заболевания на срок до Дата обезличена года. Согласно этой выписки пенсия назначена как инвалиду 2 группы от общего заболевания. В последующем он ежегодно проходил освидетельствования и в зависимости от установленной группы инвалидности от общего заболевания ему назначалась соответствующая пенсия.

С Дата обезличена года ему (повторно) установлена 3 группа инвалидности от общего заболевания бессрочно.

Размер пенсии Юркина Ивана Ивановича с Дата обезличена года составляет 3330,44 рубля, ежемесячная денежная выплата инвалиду 3 группы составляет 1236,0 рублей, итого общая сумма 4566,44 рублей.

Представитель третьего лица - отдела внутренних дел по Кочевскому району Томилин В.А. требования истца не признал и пояснил суду, что травму Юркин И.И. получил в неслужебное время, а вследствие несчастного случая происшедшего в быту. Так же не представлено истцом доказательств того, что инвалидность наступила по причине полученной травмы, и Юркин И.И. не обратился с этим в течение трех месяцев со дня увольнения или установления инвалидности.

Выслушав и озвучив объяснения сторон, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Ватагиной Е.Д.., полагавшей, что оснований для удовлетворения иска не имеется, так как истцом не представлено доказательств, что инвалидность наступила вследствие полученной травмы, суд приходит к выводу, о необходимости отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии ст. ст. 19 и 20 Закона РФ 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», право на пенсию по инвалидности имеют уволенные с военной службы граждане, признанные учреждением медико-социальной экспертизы инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими военной службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

Уволенные с военной службы граждане право на пенсию по инвалидности приобретают независимо от продолжительности военной службы и времени, прошедшего со дня увольнения с военной службы до обращения за пенсией, а также независимо от имевших место перерывов в инвалидности, ст. ст. 6, 25, 27 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.

Для определения права гражданина, уволенного с военной службы, на пенсию по инвалидности и ее размера большое значение имеет группа и причина инвалидности, а также время наступления инвалидности, которые устанавливаются учреждениями медико-социальной экспертизы, действующими на основании положений, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы установления причинной связи инвалидности уволенных с военной службы граждан решаются с учетом заключений соответствующих военно-врачебных комиссий.

Группа и причина инвалидности, а также время ее наступления устанавливаются бюро медико-социальной экспертизы, действующим в соответствии с Положением о признании лица инвалидом и Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке признания граждан инвалидами" от 13 августа 1996 г. N 965.

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, из приложенных к исковому заявлению документов, и материалов служебного расследования по факту получения Юркиным И.И. травмы, свидетельством о болезни № 828 от 25 ноября 1983 года Окружная военно-врачебная комиссия УВД Пермского облисполкома заключила, что заболевание получено в период прохождения военной службы, травма получена вследствие несчастного случая, несвязанного с исполнением обязанностей военной службы.

Справкой бюро медико-социальной экспертизы от Дата обезличена года II группа инвалидности Юркину И.И. установлена вследствие общего заболевания, то есть причина не связана с заболеванием, полученным в период прохождения службы.

Кроме этого в соответствии с п. 2.8 инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или получения увечья сотруднику органов внутренних дел…» утвержденной приказом МВД РФ № 805 от 15 октября 1999 года, определены понятия осуществления служебной деятельности (исполнением служебных обязанностей) сотрудниками.

Пунктом «б» части 2 данного пункта указано, что «не признаются осуществляющими служебную деятельность (исполняющими служебные обязанности) сотрудники, в отношении которых служебной проверкой, судом установлено, что совершенное ими деяние находится в прямой причинной связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Как пояснил в судебном заседании Юркин И.И., травму он получил в состоянии алкогольного опьянения, в которое привел себя сам добровольно, и оно находится в прямой причинной связи с совершенным им дорожно-транспортным происшествием.

Это положение изложено в Законе РФ 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…», а так же в период прохождения службы Юркиным И.И. службы в ОВД в течение трех лет после его увольнения, введенным в действие приказом МВД СССР № 120 от 14 июля 1985 года «О пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов МВД СССР…» и положением о прохождении службы.

Таким образом, судом установлено, что оснований для назначения пенсии Юркину И.И. по инвалидности наступившей во время военной службы, не имеется и не имелось во время увольнения со службы. В связи с этими обстоятельствами нет оснований и для решения вопроса, для проведения соответствующих экспертиз, которое суд мог бы назначить по собственной инициативе.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что предусмотренных законодательством РФ оснований для удовлетворения исковых требований Юркина И.И. к ГУВД и отделу ПФ РФ - не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Юркина Ивана Ивановича к Главному управлению внутренних дел Пермского края и отделу Пенсионного фонда РФ в Кочевском районе Пермского края о взыскании разницы между получаемой пенсией по инвалидности и которую он мог бы получать ежемесячно в размере 9328 рублей 86 копеек - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение 10 дней с момента получения полной копии решения.

Федеральный судья

Кочевского районного суда П.П. Разведченко