Дело № 5- 11/2012 по делу об административном правонарушении 3 августа 2012 года с. Кочево Судья Кочевского районного суда Пермского края Лучников С. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Кочевская центральная районная больница», у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ в Кочевский районный суд поступило заявление Министерства здравоохранения Пермского края с ходатайством о привлечении к административной ответственности Муниципального бюджетного учреждения «Кочевская центральная районная больница» (далее по тексту (МБУ «Кочевская ЦРБ»). ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБУ «Кочевская ЦРБ» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указано, что на момент проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурором Кочевского района, в МБУ «Кочевская ЦРБ» выявлены нарушения требований пп. «д» п. 4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. №291» (далее по тексту- Постановление № 291). При проверке отсутствовали трудовые договора с работниками, а представлены договора возмездного оказания услуг, заключенные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между МБУ «Кочевская ЦРБ и специалистами- ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО8, что является грубым нарушением. В судебном заседании представитель МБУ «Кочевская ЦРБ» Халина А. В. пояснила следующее. Постановление № 291 не содержит запрета на заключение договоров на оказание услуг между МБУ «Кочевская ЦРБ» и лицами, оказывающими медицинскую помощь. Проверка соблюдения законодательства была проведена прокуратурой Кочевского района ДД.ММ.ГГГГ. Однако Постановление № 291 вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на момент проверки оно не действовало. Других нарушений, выявленных после ДД.ММ.ГГГГ, в постановлении не указано. Деяние было неправильно квалифицировано, так как в протоколе не указано, какие грубые нарушения лицензионных требований были допущены. Следовательно, в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем просит прекратить производство по делу. Представитель Министерства здравоохранения Пермского края в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В силу ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности. Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью третьей статьи 19.20 КоАП РФ, заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства № 291 утверждено «Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково»)». Из материалов дела усматривается, что при проверке соблюдения законодательства, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в МБУ «Кочевской ЦРБ», выявлено отсутствие трудовых договоров с медицинскими работниками. Вместо них представлены договора возмездного оказания услуг со следующими специалистами: от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с врачом акушером-гинекологом ФИО3; от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с заместителем главного врача по клинико-экспертной работе ФИО4; от ДД.ММ.ГГГГ с врачом эндоскопистом (ФГС) ФИО7; от ДД.ММ.ГГГГ с врачом акушером- гинекологом ФИО5; от ДД.ММ.ГГГГ с врачом- рентгенологом ФИО1; от ДД.ММ.ГГГГ с врачом функциональной диагностики ФИО2; от ДД.ММ.ГГГГ с врачом рентгенологом ФИО6; от ДД.ММ.ГГГГ с врачом анестезиологом - реаниматологом ФИО8 (л.д.53-82). Все указанные договора возмездного оказания услуг были заключены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ А Постановление № 291 начало действовать с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, на момент заключения договоров- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и на момент проведения проверки- ДД.ММ.ГГГГ, Постановление № 291 не действовало и не подлежало применению, так как еще не вступило в силу. Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Согласно п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность. Руководствуясь ст. ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Кочевская центральная районная больница» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кочевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. Постановление оглашено 3 августа 2012 года. Судья: подпись С. Ю. Лучников