Дело № 12-21/2011 27 сентября 2011 года село Кочево Судья Кочевского районного суда Пермского края Петрова Л.С., при секретаре Мясниковой Н.Н., с участием заявителя - Минина Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Минина Е.М. на постановление государственного инспектора Кочевского муниципального района по пожарному надзору о неправомерном наложении административного наказания в виде административного штрафа, УСТАНОВИЛ: Государственный инспектор Кочевского муниципального района по пожарному надзору Минин С.С. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № признал директора муниципального общеобразовательного учреждения «Юксеевская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МОУ «Юксеевская СОШ») Минина Е.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 час. директор МОУ «Юксеевская СОШ» Минин Е.М., являясь ответственным за пожарную безопасность нарушил правила пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 в условиях особого противопожарного режима, а именно: не обеспечено своевременное выполнение требований пожарной безопасности, лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; при проверке знаний (проверены знания заместителя по воспитательной работе, секретаря) работники школы показали не удовлетворительные знания по ППБ 101-89; здание средней школы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим для помещений мастерских и котельной средней школы и детского сада не определены категории пожароопасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, и не обозначены на дверях; здания средней школы, котельной, начальной школы и детского сада эксплуатируются не в соответствии с требованиями проектной и технической документации (отсутствует проект); для лестничной клетки правого крыла средней школы между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей не обеспечен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм; на путях эвакуации (коридорах, лестничных клетках, фойе) средней школы, кроме мест размещения планов эвакуации отсутствует эвакуационное освещение; приемно-контрольные приборы автоматической пожарной сигнализации средней школы, начальной школы и детского сада в <адрес> установлены в помещениях без круглосуточного пребывания дежурного персонала; из помещения спортзала и из коридора 1-го этажа двери эвакуационного выхода (внутренние) открываются не по направлению выхода из здания; помещения мастерских для обучения детей и коридор здания средней школы, помещение электрощитовой и коридор здания средней школы не в лестничной клетке средней школы устроена кладовая; здание гаража не предъявлено к осмотру при проверке; в зданиях средней и начальной школ произведена перепланировка с отступлениями от требований строительных норм и правил; помещение тамбура средней школы, начальной школы и детского сада не защищено соответствующими автоматическими установками; помещения для обучения детей и помещений детского сада в здании начальной школы не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; ширина эвакуационного выхода из помещения начальной школы и детского сада не соответствуют установленным требованиям (не менее 1,2 м) и составляют соответственно 71 и 95 см; ширина и высота эвакуационного выхода из детского сада не соответствуют установленным требованиям и составляют соответственно 71 и 183 см; в помещении обеденного зала шлейф пожарной сигнализации проложен параллельно лини осветительных кабелей на расстоянии менее 25 см; для покрытий пола в общем коридоре, начальной школы и детского сада применяется электропроводка в помещениях здания детского сада <адрес> проложена по горючему основанию; для отделки стен и потолков путей эвакуационных выходов здания Юксеевского детского сада использован горючий материал; в помещениях спален старшей и младшей групп Юкееевского детского сада имеется по одному выходу; план эвакуации в Юксеевском детском саду выполнен не на основе соединения, оконцевания и ответвления жил проводов в Юксеевском детском саду выполнены в скрутку; в горшочной комнате Юксеевского детского сада шлейф пожарной сигнализации проложен параллельно линии осветительных кабелей на расстоянии менее 25 см. Считая, что постановление вынесено необоснованно, а наказание наложено неправомерно, Минин Е.М. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, мотивируя тем, что инспектором по пожарному надзору не были приняты во внимание доказательства представленные в пользу привлекаемого лица. К началу учебного года - к ДД.ММ.ГГГГ большинство пунктов предписания были выполнены, часть пунктов устранить не представляется возможным, так как для этого требуется изменение строительных конструкций и дополнительные финансовые средства, для проведения соответствующих строительно-монтажных работ. В судебном заседании заявитель Минин Е.М. поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, и дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по Кочевскому району Носковым А.В. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № 60 о наложении административного наказания в виде штрафа в сумме 15 000 руб. До вынесения постановления им были представлены доказательства о том, что большинство пунктов нарушений устранены. На момент проверки дети в школе не обучались, персонал школы находился в отпусках и никакой угрозы жизни и здоровью людей не имелось. Кроме того, особый противопожарный режим на территории Кочевского муниципального района на момент проверки уже был отменен. Представитель отделения надзорной деятельности по Кочевскому району на судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суд не известил. Заслушав объяснения Минина Е.М., изучив материалы дела, прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима. Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора Кочевского района по пожарному надзору Носкова А.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ директор МОУ «Юксеевская СОШ» Минин Е.М. являясь ответственным за пожарную безопасность в муниципальном общеобразовательном учреждении нарушил правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, в условиях особого противопожарного режима. При этом, в протоколе указано 40 нарушений, однако, в чем они выразились, не указано, не приведена ссылка на нормативные акты, определяющие требования пожарной безопасности. Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Кочевского района Минина С.С. также не видно, какие именно пункты правил пожарной безопасности нарушены директором МОУ «Юксеевская СОШ» Мининым Е.М. Кроме того, в резолютивной части постановления Минин Е.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности и утвержденных в установленном порядке. К нормативным документам по пожарной безопасности, согласно ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности», относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Поэтому при описании в постановлении совершенного должностным лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким нормативным актом установлены требования пожарной безопасности, дана ссылка на конкретные пункты данного акта, нарушенные лицом, изложено существо допущенных нарушений. В соответствие с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона Субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение. Пунктом 5 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ так же установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 28.2 и п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья имеет несколько составов административных правонарушений. Более того, судьей установлено, что особый противопожарный режим на территории Кочевского муниципального района отменен с 01 августа 2011 г. постановлением главы Кочевского муниципального района При таких обстоятельствах, вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении не соответствует требованиям закона и подлежит отмене. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судьей может быть принято решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья, РЕШИЛ: Жалобу Минина Е.М. - удовлетворить. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №государственного инспектора Кочевского муниципального района по пожарному надзору Минина С.С., по делу об административном правонарушении в отношении Минина Е.М. - отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кочевский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения. Текст решения изготовлен на компьютере в совещательной комнате. Судья Л.С. Петрова
подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных
пунктов;
разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами
огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными
преградами;
материал с более высокой пожарной опасностью чем; Г2, РП2, ДЗ, Т2;
фотолюминесцентных материалов;