Дело № 2-871-10
поступило в суд
29.07.2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2010 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Ильченко Е.Н.
с участием помощника Баландина ЕИ
при секретаре Недобуга М.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Коченевского района к Администрации Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании действий (бездействий) главы администрации Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области незаконными,
установил :
В апреле 2010 года прокуратурой Коченевского района Новосибирской области проведена проверка исполнения администрацией Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области законодательства о муниципальной службе.
На основании решения муниципальной избирательной комиссии МО Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области № ... от 18 августа 2005 года Иванова СМ зарегистрирована главой МО Крутологовского сельсовета.
В ходе проведения проверки было установлено, что администрацией указанного сельсовета не исполняются требования законодательства о муниципальной службе в части соблюдения квалификационных требований предъявленным к специалистам работающих в администрации..
Так, Распоряжением главы Крутологовского сельсовета «О приеме на работу» № ... р\к от 25.05.2009 Воронцова ТН была принята на работу специалистом администрации Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.
В связи с чем, между администрацией Крутологовского сельсовета в лице главы муниципального образования и Воронцовой ТН был заключен трудовой договор № ....
Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что у Воронцовой ТН при поступлении на муниципальную службу и при ее последующем прохождении имелось только среднее образование, что не соответствует требованиям законодательства о муниципальной службе.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) статья 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 (далее - Закон).
Статьей 10 Закона установлено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъект Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Согласно части 3 статьи 16 Закона при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы, собственноручно заполненную и подписанную анкету, паспорт, трудовую книжку, документ об образовании, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, свидетельство обязательного пенсионного страхования, свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе, документы воинского учета - для военнообязанных, заключение из медицинского учреждения об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу, сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, иные документы, предусмотренными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования.
Частью 1 статьи 3 Закона Новосибирской области № 157 - 03 от 30.10.2007 «О муниципальной службе в Новосибирской области» (Далее - Закона НСО № 157-03) установлено, что в число типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее - квалификационные требования) входят требования к уровню профессионального образования.
В число квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп входит наличие высшего профессионального образования (часть 2 статьи 3 Закона НСО № 157-ОЗ).
В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы старшей и младших групп входит наличие среднего профессионального образования (часть 3 статьи 3 Закона НСО № 157-03).
Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 74-03 «О реестре должностей муниципальной службы» установлено, что к младшей должности муниципальной службы в органе местного самоуправления отнесены специалист, специалисты 1-го и 2-го разряда (Реестр должностей муниципальной службы).
По выявленному факту нарушения требований законодательства о муниципальной службе по результатам проведения проверки прокурором района главе Крутологовского сельсовета Ивановой СМ 01.04.2010 внесено представление № 8-171в-10 с требованием незамедлительного принятия мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства о муниципальной службе.
В мае 2010 в прокуратуру района поступил ответ на представление с указанием принятых мер, направленных на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений.
В пункте 3 ответа на представление главой Крутологовского сельсовета дан промежуточный ответ, что по специалисту Воронцовой ТН рассматривается вопрос о ее поступлении в учебное заведение для получения специальности.
В связи с отсутствием окончательного ответа на представление в указанной части выявленного нарушения, прокуратурой Коченевского района проведена повторная проверка законодательства о муниципальной службе.
В ходе проведения проверки получено объяснение от главы Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, которая пояснила, что вопрос об увольнении Воронцовой ТН в связи с несоответствием к предъявленным квалификационным требованиям не рассматривался, так как Воронцовой ТН решался вопрос о возможности поступления в учебное заведение для получения соответствующей специальности.
Помимо того, глава Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области Иванова СМ. пояснила, что при приеме на работу специалиста Воронцовой ТН соответствие ее квалификационным требованиям не рассматривалось.
В последующем в связи с тем, что в администрации муниципального образования аттестация муниципальных служащих не проводилась, вопрос о соответствии квалификационным требованиям специалистов не обсуждался.
В настоящее время Воронцова ТН состоит в должности специалиста Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.
В связи с отсутствием кандидата для замены Воронцовой вопрос об увольнении указанного специалиста не ставился.
Однако в соответствии с требованием статьи 18 Закона аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Таким образом, указанные нарушения требований Федерального закона
«О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007, а так же требований Закона Новосибирской области № 157-03 от 30.10.2007 «О муниципальной службе в Новосибирской области» допущены по вине главы Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области и указывают на незаконные бездействия, выраженные в не проведении аттестации муниципальных служащих, а так же отсутствии контроля за формированием кадрового состава для замещения муниципальной службы.
Указанное бездействие привело к незаконным действиям указанного должностного лица, выраженные в незаконном издании Распоряжения «О приеме на работу» № 14 р\к от 25.05.2009 и заключении трудового договора № ... с Воронцовой ТН.
Таким образом, неисполнение требований федерального и областного законодательства приводит к нарушению интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, выраженных в неисполнении закрепленных действующим законодательствам требованиям, а так же расходовании денежного содержания, выплачиваемого за счет средств местного бюджета.
Так же, нарушает права неопределенного круга лиц, так как занимаемая в штате администрации муниципального образования должность специалистом, несоответствующим предъявленным квалификационным требованиям, создает препятствия к осуществлению гражданином соответствующим требованиям его прав поступления на муниципальную службу.
Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит в судебном порядке :
1.Признать бездействия главы Крутологовского сельсовета
Коченевского района Новосибирской области Ивановой СМ выраженные в не проведении аттестации муниципальных служащих, а так же в отсутствии контроля за
формированием кадрового состава для замещения муниципальной службы,
незаконными.
2.Признать действия главы Крутологовского сельсовета Коченевского
района Новосибирской области, выраженные в незаконном издании Распоряжения «О приеме на работу» № ... р\к от 25.05.2009 и заключении трудового договора № ... с Воронцовой Т.Н. незаконным.
3.Признать Распоряжение главы Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области «О приеме на работу» № ... р\к от 25.05.2009 незаконным.
4. Признать трудовой договор № ..., заключенный между администрацией Крутологовского сельсовета, в лице главы Ивановой СМ., и Воронцовой Т.Н., недействительным.
Истец в судебном заседании исковые требования уточнил и просил суд
1.Признать бездействия главы Крутологовского сельсовета
Коченевского района Новосибирской области Ивановой СМ, выраженные в не проведении аттестации муниципальных служащих, а так же в отсутствие контроля над формированием кадрового состава для замещения муниципальной службы,
незаконными.
2.Признать действия главы Крутологовского сельсовета Коченевского
района Новосибирской области, выраженные в незаконном издании Распоряжения
«О приеме на работу» № ... р\к от 25.05.2009 и заключении трудового договора № ... с Воронцовой Т.Н. незаконными со дня вступления решения в законную силу.
3.Признать Распоряжение главы Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области «О приеме на работу» № ... р\к от 25.05.2009 незаконным.
4. Признать трудовой договор № ... заключенный между администрацией Крутологовского сельсовета, в лице главы Ивановой СМ., и Воронцовой Т.Н., недействительным с о дня вступления решения в законную силу.
Глава администрации Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области Иванова СМ, исковое требование признала в полном объеме.
Заинтересованное лицо на стороне ответчика Воронцова ТН не возражает против предъявленного требования, поясняя при этом, что она на момент рассмотрения дела она уволилась из Администрации Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.
Суд, после подтверждения ответчиком, что последствия признания иска ему разъяснены судом и понятны, принимает признание иска ответчиком, считает, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц и отсутствует угроза жизни и здоровью граждан.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
решил :
1. Признать бездействия главы Крутологовского сельсовета
Коченевского района Новосибирской области Ивановой Светланы Михайловны, выраженные в не проведении аттестации муниципальных служащих, а так же в отсутствие контроля над формированием кадрового состава для замещения муниципальной службы,
незаконными.
2. Признать действия главы Крутологовского сельсовета Коченевского
района Новосибирской области Ивановой Светланы Михайловны, выраженные в незаконном издании Распоряжения «О приеме на работу» № ... р\к от 25.05.2009 и заключении трудового договора № ... с Воронцовой Татьяны Николаевны незаконными со дня вступления решения в законную силу.
3. Признать Распоряжение главы Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области Ивановой СМ «О приеме на работу» № ... р\к от 25.05.2009 в отношении Воронцовой Татьяны Михайловны со дня вступления решения в законную силу.
4. Признать трудовой договор № ..., заключенный между администрацией Крутологовского сельсовета, в лице главы Ивановой СМ., и Воронцовой Татьяной Николаевной, недействительным со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись Е.Н. Ильченко
Копия верна судья: Е.Н.Ильченко