Дело № 2-315-11
поступило в суд
14.03.2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2011 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Ильченко Е.Н.,
с участием помощника прокурора Иванчей ПМ
при секретаре Недобуга МВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Коченевского района Новосибирской области к МУП Коченевского района «Коммунальщик» о признании незаконным бездействия МУП Коченевского района «Коммунальщик» о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Коченевского района Новосибирской области, действуя в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к МУП Коченевского района «Коммунальщик» о признании незаконным бездействия МУП Коченевского района «Коммунальщик», о понуждении к совершению действий.
Свои требования заявитель обосновал тем, что Прокуратурой Коченевского района
18 февраля 2011года в муниципальном унитарном предприятии Коченевского района «Коммунальщик» проведена проверка соблюдения федерального законодательства регулирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Статья 14 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
По результатам проведенной 18.02.2011 года прокурорской проверкой установлено, что на балансе МУП Коченевского района «Коммунальщик» имеется 9 угольных и 2 газовые котельные (стационарный источник воздействия на атмосферный воздух) расположенные в р.п. Коченево.
В период отопительного сезона 2010-2011 г.г. с 15 сентября 2010 года по 18 февраля 2011 года на указанной котельной использовано более 5000 тонн твердого топлива (угля), таким образом, МУП Коченевского района «Коммунальщик» негативно воздействует на атмосферный воздух, отрицательно влияет на условия жизнедеятельности населения. При этом, как установлено прокурорской проверкой, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у предприятия нет.
Бездействие ответчика выражается в непринятии мер, направленных на получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, таким образом, нарушая права граждан, на благоприятную окружающую среду предусмотренные ст. 42 Конституции РФ.
В соответствии с требованиями ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также, в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения.
Согласно ст. 12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Просит в судебном порядке признать незаконным бездействие МУП Коченевского района «Коммунальщик», выразившееся в непринятии мер, направленных на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Обязать МУП Коченевского района «Коммунальщик» получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в срок до 31 декабря 2011 года.
Помощник прокурора Иванчей ПМ в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика МУП Коченевского района «Коммунальщик» Черняев ИН исковые требования не признал и в возражении пояснил, что у предприятия, чьи интересы он защищает нет разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
15 марта 2011 года сотруднику ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» Лукиной ОА была выдана доверенность представлять в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области подготовленный ответчиком проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ разрешения на их выброс в атмосферу. 24 марта 2011 года оплатил пошлину за выдачу разрешения, что подтверждается копией платежного поручения от 24.-3.2011 года № №. Предварительный срок выдачи разрешения 10 апреля 2011 года.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела как каждого в отдельности, так и в совокупности, приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению в силу нижеследующего.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Статья 14 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В судебном заседании установлено и не отрицается представителем ответчика, что на балансе МУП Коченевского района «Коммунальщик» имеется 9 угольных и 2 газовые котельные (стационарный источник воздействия на атмосферный воздух) расположенные в р.п. Коченево.
В период отопительного сезона 2010-2011 г.г. с 15 сентября 2010 года по 18 февраля 2011 года на указанной котельной использовано более 5000 тонн твердого топлива (угля), таким образом, МУП Коченевского района «Коммунальщик» негативно воздействует на атмосферный воздух, отрицательно влияет на условия жизнедеятельности населения. Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у предприятия нет.
Довод представителя ответчика, что в настоящее время ответчиком предпринимаются меры на получения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не является основанием для отказа в иске истцу, так как предоставленные представителем документы – заявление на имя начальника Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу о выдаче разрешения загрязняющих в атмосферу веществ (л.д. 30), оплата госпошлины на выдачу данного разрешения (л.д.32) датированы после проведенной 18 февраля 2010 года прокурорской проверки.
Представителем ответчика не предоставлено в суд доказательств, того что им предпринимались меры для получения данного разрешения до 18 февраля 2011 года, что свидетельствует о бездействии МУП Коченевского района «Коммунальщик» по решению данного вопроса.
Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
решил :
Признать незаконным бездействие МУП Коченевского района «Коммунальщик», выразившееся в непринятии мер, направленных на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Обязать МУП Коченевского района «Коммунальщик» получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в срок до 31 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в гражданскую коллегию Новосибирского областного суда в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.
Председательствующий: подпись Е.Н. Ильченко
<данные изъяты>