решение от 16.06.2011 по заявлению Прокурора Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия МУП Федосихинское ЖКХ, о понуждении к совершению действий



Дело № 2-314-11

поступило в суд

14.03.2011

                                Р Е Ш Е Н И Е

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня     2011 года                                     р.п. Коченево

     Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи                         Ильченко Е.Н.,

с участием помощника прокурора                 Власова А.А

при секретаре                                                   Щеглове АС,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Коченевского района Новосибирской области к МУП «Федосихинское ЖКХ», о признании незаконным бездействия МУП «Федосихинское ЖКХ» и о понуждении к совершению действий,

                                                 установил:

        Прокурор Коченевского района Новосибирской области, действуя в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением к МУП «Федосихинское ЖКХ», о признании незаконным бездействия МУП «Федосихинское ЖКХ» и о понуждении к совершению действий.

        Свои требования заявитель обосновал тем, что Прокуратурой Коченевского района Новосибирской области 18 февраля 2011года в муниципальном унитарном предприятии «Федосихинское ЖКХ» проведена проверка соблюдения федерального законодательства регулирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования.

       В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

        В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

        Статья 14 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

       По результатам проведенной 18.02.2011 года прокурорской проверкой установлено, что на балансе МУП «Федосихинское ЖКХ» имеется 1 угольная котельная (стационарный источник воздействия на атмосферный воздух) расположенная в с. Федосиха.

В период отопительного сезона 2010-2011 г.г. с 15 сентября 2010 года по 18 февраля 2011 года на указанной котельной использовано более 300 тонн твердого топлива, таким образом, МУП «Федосихинское ЖКХ» негативно воздействует на атмосферный воздух, отрицательно влияет на условия жизнедеятельности населения. При этом, как установлено прокурорской проверкой, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у предприятия нет.

        Бездействие ответчика выражается в непринятии мер, направленных на получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, таким образом, нарушает права граждан, на благоприятную окружающую среду предусмотренные ст. 42 Конституции РФ.

        В соответствии с требованиями ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также, в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения.

         Согласно ст. 11 ГК РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Одним из способов защиты гражданских прав, в силу ст.

12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

        Просит в судебном порядке признать незаконным бездействие МУП «Федосихинское ЖКХ», выразившиеся в непринятии мер, направленных на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

       Обязать МУП «Федосихинское ЖКХ» получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в срок до 31 декабря 2011 года.

         Помощник прокурора Коченевского района Новосибирской области Власов АА в судебном заседании требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении уточнив срок получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ до 01 июня 2012 года.

        Представитель ответчика директор МУП «Федосихинское ЖКХ» Полонский ИИ исковые требования не признал и пояснил, что у МУП «Федосихинское ЖКХ» нет денежных средств на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В настоящее время им принимаются меры направленные на получение данного разрешения.

        Представитель заинтересованного лица на стороне ответчика Администрация Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

        Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела как каждого в отдельности, так и в совокупности приходит, что заявленное требование подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

        В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

        Статья 14 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», предусматривает, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

          В судебном заседании установлено и не отрицается сторонами, что Прокуратурой Коченевского района Новосибирской области 18 февраля 2011года в муниципальном унитарном предприятии «Федосихинское ЖКХ» проведена проверка соблюдения федерального законодательства регулирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования (л.д.5-6). На балансе МУП «Федосихинское ЖКХ» имеется 1 угольная котельная (стационарный источник воздействия на атмосферный воздух) расположенная в с. Федосиха Коченевский район Новосибирская область (л.д.8). У ответчика отсутствует разрешение на осуществление выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и лицензия на добычу недр (л.д.8).

        Бездействия ответчика состоят в том, что до проводимой Прокуратурой Коченевского района Новосибирской области проверки, Администрацией МУП «Федосихинское ЖКХ» не предпринимались меры к получению вышеуказанного разрешения и лицензии.

     Бездействие ответчика выражается в непринятии мер, направленных на получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, таким образом, нарушает права граждан, на благоприятную окружающую среду предусмотренные ст. 42 Конституции РФ

         Предоставленное представителем ответчика письмо, адресованное главе администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, об изыскании денежных средств для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ датировано после проведенной истцом проверки - 02.02.2011 года.

           Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                           решил :

        Признать незаконным бездействие МУП «Федосихинское ЖКХ», выразившееся в непринятии мер, направленных на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

       Обязать МУП «Федосихинское ЖКХ» получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в срок до 01 июня 2012 года.

           Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в гражданскую коллегию Новосибирского областного суда в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Коченевский районный суд Новосибирской области.

         Председательствующий:     подпись               Е.Н. Ильченко

<данные изъяты>