решение от 25.05.2011 по заявлению прокурора Коченевского района о признании незаконным бездействия МУП `Леснополянский комхоз`, о понуждении к совершению действий



Дело № 2- 587 -2011

Поступило в суд 22.04.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем     Российской    Федерации

25 мая 2011 года                            р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующей судьи                           Боровик С.Г.

при секретаре                                         Тарасовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Коченевского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Леснополянский комхоз» о признании незаконными бездействия МУП «Леснополянский комхоз» и о понуждении к совершению действий,

                                                       установил :

прокурор Коченевского района НСО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Леснополянский комхоз» о признании незаконным бездействия МУП «Леснополянский комхоз» и о понуждении к совершению действий.

В обоснование своих требований истец указывает, что прокуратурой Коченевского района в марте-апреле 2011 года проведена проверка соблюдения МУП «Леснополянский комхоз» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достойную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно требованиям статьи 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, децентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 введены в действие санитарные правила и нормы 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (далее СанПиН 2.1.4.1110-02) которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников организуются зоны санитарной охраны (далее ЗСО).

В силу требований п. 1.6 указанных СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии с ч.З ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г., а также п. 1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    По     результатам     прокурорской     проверки     проведенной    в МУП «Леснополянский комхоз» в марте-апреле 2011 года установлено, что на балансе указанного предприятия имеется 4 водозаборных скважины расположенные на территории <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Указанные скважины используются МУП «Леснополянский комхоз» в целях добычи питьевой воды для нужд населения и хозяйственно-бытового назначения. Как установлено проверкой, в нарушение п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 МУП «Леснополянский комхоз» не разработало проект зоны санитарной охраны водопровода вышеуказанных скважин.

Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии ответчика, которое выражается в непринятии мер, направленных на разработку проекта зон санитарной охраны водопровода вышеуказанных скважин. Таким образом, нарушаются права граждан, на благоприятную окружающую среду предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, и право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотренные ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с требованиями ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также, в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ст. 12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с требованием ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В суде представитель ответчика – директор МУП «Леснополянский комхоз» Сысоев А.А.- иск признал в полностью, составил заявление.

Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и руководствуясь ст. 173 ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие МУП «Леснополянский комхоз», выразившиеся в не принятии мер, направленных на разработку проекта зон санитарной охраны водопровода водозаборных скважин.

Обязать МУП «Леснополянский комхоз» разработать проект зоны санитарной охраны 4 водозаборных скважин находящихся в пользовании МУП «Леснополянский комхоз» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Судья:            подпись                                                        Боровик С.Г.

<данные изъяты>