Дело № 2- 996 -2011
Поступило в суд 14.09.2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е <данные изъяты>
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2011 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.
с участием прокурора Власова А.А.
при секретаре Суслиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Федосихинское ЖКХ» о признании незаконным бездействия МУП «Федосихинское ЖКХ», выразившегося в непринятии мер по обеспечению муниципальных котельных твердым топливом, о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Коченевского района НСО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МУП «Федосихинское ЖКХ» о признании незаконным бездействия МУП «Федосихинское ЖКХ», выразившегося в непринятии мер по обеспечению муниципальных котельных твердым топливом, о понуждении к совершению действий.
В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой Коченевского района в августе 2011 года была проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере ЖКХ в ходе подготовки к отопительному сезону 2011-2012 г.г.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (далее Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно статье 17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения, формируют и размещают муниципальные заказы, а также устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, правовые положения которых определяется статьями 113, 114, 115 ГК РФ.
Статьей 15 Федерального закона №131-ФЗ предусмотрено право органов местного самоуправления на создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
В соответствии с Уставом учредителем и собственником имущества МУП «Федосихинское ЖКХ» является администрация Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, предприятие создано в целях решения социальных задач результатах его деятельности и получения прибыли, предметом деятельности является выработка тепловой энергии.
Пунктом 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 (далее Правила) определяется порядок подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Согласно пункту 2.6.3 Правил, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления ( по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября, в южных – до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого- не ниже 70% потребности отопительного сезона.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона №2300-1 от 07 февраля 1992 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работы, оказать услугу) качество которого соответствует договору.
Согласно подпункта «а» пункта 2.6.13 Правил в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого- в расчете 70 % потребности в отопительном сезоне, жидкого- по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.
По результатам прокурорской проверки установлено, что по состоянию на 30 августа 2011 года количество угля, находящегося в котельной МУП «Федосихинское ЖКХ», составляет 8,5 % от необходимого количества на отопительный сезон 2011-2012 г.г. Годовой запас угля для данного предприятия составляет 600 тонн. Данное обстоятельство подтверждается ответом руководителя МУП «Федосихинское ЖКХ» Полонского И.И. от 30 августа 2011 г. №55.
Бездействие МУП «Федосихинское ЖКХ» выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива в пределах не ниже установленного законодательства норматива, подлежит признанию незаконным по вышеуказанным основаниям.
Выявленные нарушения в отсутствии твердого топлива в количестве 70% от потребности к отопительному сезону 2011-2012 г.г., может повлечь за собой срыв стабильной работы котельных в период отопительного сезона, что непосредственно нарушает права граждан на благоприятные условия проживания, а также прав потребителей тепловой энергии, поставляемой от котельных указанного муниципального унитарного предприятия, может повлечь за собой выход из строя системы теплоснабжения. Данные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит признать бездействие МУП «Федосихинское ЖКХ», выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива в пределах не ниже установленного законодательством норматива, незаконным.
Обязать МУП «Федосихинское ЖКХ» осуществить завоз твердого топлива в расчете 70% от потребности в отопительном сезоне 2011-2012 г.г. на котельные, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия в срок до 01 декабря 2011 года
В судебном заседании представитель истца Власов А.А. поддержал иск и доводы, изложенные в иске, в полном объеме с определением срока до 01 января 2012 года.
Представитель МУП «Федосихинское ЖКХ» - директор Полонский И.И. и Глава Администрации Баун С.Ф. - пояснили, что счета МУП арестованы, задолженность составляет 3 000 000 рублей, годовая потребность угля составляет 600 тонн, 70% от потребности - 420 тонн, однако, нет такого складского помещения для такого количества угля, нет денежных средств для такого количества угля, для приобретения 420 тонн необходимо порядка 906 074 руб. 40 коп. – сумма для МУП огромная. В запасе есть 90 тонн угля, ориентировочно на 1 зимний месяц. Есть договоры на поставку угля, есть график, но нарушается график по причине отсутствия финансирования со стороны МУП. Представитель МУП исковые требования не признает.
Суд, выслушав присутствующих, исследовав материалы, дела, пришел к выводу о том, что требования истца законные, обоснованные, поэтому, подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (далее Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с Уставом учредителем и собственником имущества МУП «Федосихинское ЖКХ» является администрация Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, предприятие создано в целях решения социальных задач результатах его деятельности и получения прибыли, предметом деятельности является выработка тепловой энергии.
Пунктом 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 (далее Правила) определяется порядок подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
Согласно пункту 2.6.3 Правил, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления ( по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября, в южных – до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого- не ниже 70% потребности отопительного сезона.
Прокуратура проводила проверку в августе 2011 года, к началу отопительного сезона твердым топливом обеспечено 8,5% вместо установленного законом не ниже 70%.
Отсутствие финансовой возможности не является основанием для несоблюдения и нарушения установленных норм.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать бездействие МУП «Федосихинское ЖКХ», выразившееся в непринятии мер по осуществлению завоза твердого топлива в пределах не ниже установленного законодательством норматива, незаконным.
Обязать МУП «Федосихинское ЖКХ» осуществить завоз твердого топлива в расчете 70% от потребности в отопительном сезоне 2011-2012 г.г. на котельные, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия до 01 января 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий : подпись Е.Ю. Мирончик
Копия верна : судья _____________ (Е.Ю. Мирончик)