решение от 28.12.2011 по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Краснотальского с/совета Коченевского района и понуждении к совершению действий по проведению антикоррупционной экспертизы



Дело № 2 -1268- 2011

Поступило в суд 17 ноября 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2011 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующей судьи Боровик С.Г.

с участием прокурора Баландина Е.И.

при секретаре Максимейко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах Российской Федерации к администрации Краснотальского сельсовета о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий

установил:

Прокурор Коченевского района Новосибирской области в интересах Российской Федерации обратился в суд к администрации Краснотальского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Краснотальского сельсовета и о понуждении к совершению действий, указав в обоснование иска следующее.

Прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в ходе, которой установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу требований приведенного федерального закона бремя принятия всех муниципальных правовых актов по вопросам местного значения непосредственно возложено на орган местного самоуправления и (или) должностных лиц органа местного самоуправления.

Администрацией муниципального образования Краснотальского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в истекшем периоде 2011 года принято 27 нормативных правовых актов.

Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

    Статьей 2 Закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года установлено, что основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов),

- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов),

- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).    В соответствии с п. 3. части 1 статьи 3 Закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

    Органом местного самоуправления Краснотальского сельсовета Коченевского района Новосибирской области Постановлением от 21.05.2010 года №7 утверждено Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Краснотальского сельсовета Коченевского района Новосибирской области», однако, органом местного самоуправления антикоррупционная экспертиза принятых в истекшем периоде 2011 года нормативных правовых актов и их проектов не проводилась, заключения не составлялись.

    Указанные факты свидетельствуют о неисполнении органом местного самоуправления обязательных требований, а именно

- части 4 статьи 3 Закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года, в соответствии с которой, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения,

- п. 2 части 1 статьи 4 Закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года, в соответствии с которой выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррутциогенные факторы отражаются в заключении, составленном при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего закона.

Незаконное бездействие органа местного самоуправления, выраженное в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, нарушает интересы Российской Федерации в части исполнения, установленного федеральным законом требования проведения антикоррупционной экспертизы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

В суде прокурор иск поддержал по доводам искового заявления, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Краснотальского сельсовета Коченевского района Новосибирской области по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и обязать администрацию Краснотальского сельсовета Коченевского района Новосибирской области во исполнение требований Федерального закона №172-ФЗ от 17.07.2009 года проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Представитель ответчика – глава администрации Шмакова С.П. представила в суд заявление, которым иск прокурора признала в полном объеме.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Прокурора Коченевского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Краснотальского сельсовета Коченевского района Новосибирской области по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Обязать администрацию Краснотальского сельсовета Коченевского района Новосибирской области во исполнение требований Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня принятия.

Судья:                          Боровик С.Г.