решение от 28.12.2011 по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района и понуждении к совершению действия по проведению антикоррупционной экспертизы



Дело № 2 -1265- 2011

Поступило в суд 17 ноября 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2011 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующей судьи Боровик С.Г.

с участием прокурора Баландина Е.И.

при секретаре Максимейко А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах Российской Федерации к администрации Федосихинского сельсовета о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий

установил:

Прокурор Коченевского района Новосибирской области в интересах Российской Федерации обратился в суд к администрации Федосихинского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации Федосихинского сельсовета и о понуждении к совершению действий, указав в обоснование иска следующее.

Прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в ходе, которой установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу требований приведенного федерального закона бремя принятия всех муниципальных правовых актов по вопросам местного значения непосредственно возложено на орган местного самоуправления и (или) должностных лиц органа местного самоуправления.

Администрацией муниципального образования Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в истекшем периоде 2011 года принято 25 нормативных правовых актов.

Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 года № 172-ФЗ установлены правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

    Статьей 2 Закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года установлено, что основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов),

- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов),

- сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).    В соответствии с п. 3. части 1 статьи 3 Закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

    Органом местного самоуправления Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области решением двадцать девятой сессии Совета депутатов от 29.01.2010 года утверждено Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области», однако, органом местного самоуправления антикоррупционная экспертиза принятых в истекшем периоде 2011 года нормативных правовых актов и их проектов не проводилась, заключения не составлялись.

    Указанные факты свидетельствуют о неисполнении органом местного самоуправления обязательных требований, а именно

- части 4 статьи 3 Закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года, в соответствии с которой, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения,

- п. 2 части 1 статьи 4 Закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года, в соответствии с которой выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррутциогенные факторы отражаются в заключении, составленном при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего закона.

Незаконное бездействие органа местного самоуправления, выраженное в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, нарушает интересы Российской Федерации в части исполнения, установленного федеральным законом требования проведения антикоррупционной экспертизы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

В суде прокурор иск поддержал по доводам искового заявления, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и обязать администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области во исполнение требований Федерального закона №172-ФЗ от 17.07.2009 года проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Глава администрации Баун С.Ф. представил в суд заявление, которым иск прокурора признал в полном объеме.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Прокурора Коченевского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Обязать администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области во исполнение требований Федерального закона № 172-ФЗ от 17.07.2009 года проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня принятия.

Судья:             подпись             Боровик С.Г.