решение от 08.02.2012 по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия администрации р.п Чик незаконными, о понуждении к совершению действий



Дело № 2- 158 /2012

Поступило в суд 10.01.2012 г.

                     Р Е Ш Е Н И Е

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2012 года                            р.п. Коченево

    Коченевский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи                 Мирончик Е.Ю.

с участием прокурора                          Заборовского И.В.

при секретаре                              Суслиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда на территории поселения, о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда на территории поселения, о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Коченевского района в декабре 2011 года в администрации р.п. Чик проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства.

В соответствии с ч. 1,2 статьи 40 Конституцией РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно с п. п. 3, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится:

-    владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

-    обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В силу требований п. 3, 6 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

- обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

Пунктом 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда.

Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые смещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них
единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством. Порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, требования к нему предусмотрены «Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду» утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №42 (далее Правила).

Согласно п. 7 Правил маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.

По результатам прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований жилищного законодательства администрацией р.п. Чик маневренный жилищный фонд не создан.

Наличие указанного нарушения подтверждается ответом главы администрации на запрос прокурора.

Отсутствие маневренного жилищного фонда свидетельствует о бездействии администрации р.п. Чик выразившиеся в непринятии мер по созданию на территории поселения маневренного жилищного фонда, что нарушает права граждан, предусмотренные ч. 1 ст. 40 Конституции РФ.

Интересы граждан заключаются в получении жилья для временного проживания в случае проведения капитального ремонта или реконструкции дома, переселения из ветхого или аварийного жилья.

Согласно ст. 11 ГК РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Одним из способов защиты гражданских прав, в силу ст. 12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с требованием ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Просит признать бездействие администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области, выразившиеся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда на территории поселения, незаконным.

Обязать администрацию р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области создать на территории р.п. Чик маневренный жилищный фонд в срок до 12.12.2012г.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме.

Представитель ответчика - Глава р.п.Чик Коченевского района Новосибирской области Арюткин В.Ф. - исковые требования признал в полном объеме, о чем в деле имеется заявление.

Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска не

противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

решил:

признать бездействие администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области, выразившиеся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда на территории поселения, незаконным.

Обязать администрацию р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области создать на территории р.п. Чик маневренный жилищный фонд в срок до 12.12.2012г.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд.

Председательствующий : подпись Е.Ю. Мирончик