решение от 08.02.2012 по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия администрации Прокудского сельсовета незаконными, о понуждении к совершению действий



Дело № 2- 157 -2012

Поступило в суд 10.01.2012 г.

                     Р Е Ш Е Н И Е                

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2012 года                            р.п. Коченево

    

    Коченевский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.

с участием прокурора                          Заборовского И.В.

при секретаре Суслиной Т.В.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Прокудского сельсовета, о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Прокудского сельсовета, о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Прокуратурой Коченевского района в ноябре 2011 года на территории Прокудского сельсовета проведена проверка исполнения требований федерального законодательства регулирующего вопросы безопасности дорожного движения.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Исходя из положений СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» - в городских и сельских поселениях на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время. Освещенность улиц должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6. Требования к наружному освещению автомобильных дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что одной из мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях противодействия терроризму, является предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма.

По результатам прокурорской проверки проведенной 22 ноября 2011 года на территории с. Прокудское установлено, что освещенность улиц с. Прокудское не соответствует требованиям действующего законодательства, уличное освещение в полном объеме не обеспечено.

Так, согласно акту обследования улично-дорожной сети от 22.11.2011г. освещение улично-дорожной сети (далее УДС) по ул. Совхозная из 12 фонарей не горит освещение 5 фонарей, что является нарушением п. 4.6.3. ГОСТ Р 50597-93;

- на улице Политотдельская с. Прокудское освещение УДС отсутствует, что является нарушением п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93;

- на улице Совхозная, с. Прокудское освещение УДС отсутствует, что является нарушением п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93;

- по ул. Новая, с. Прокудское освещение УДС отсутствует, что является нарушением п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93.

Освещение УДС по ул. Совхозная, Политотдельская, Новая в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.

Недостаточное освещение, отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.

Интересы неопределенного круга лиц (жителей с. Прокудское) заключаются в проживании на территории поселения в условиях безопасности для жизни и здоровья.

В соответствии с требованиями ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также, в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ст. 11 ГК РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Одним из способов защиты гражданских прав, в силу ст. 12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с требованием ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Просит признать незаконным бездействие администрации Прокудского сельсовета выразившиеся в недостаточной организации уличного освещения по ул. Совхозная, Политотдельская, Новая в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области незаконным.

Обязать администрацию Прокудского сельсовета организовать уличное освещение по ул. Совхозная, Политотдельская, Новая в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 12.12.2012 года.

В судебное заседание представитель Администрации Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области Завозин АП, действующий на основании доверенности № 7 от 08.02.2012 года, представил проект целевой программы «Комплексного развития электрических сетей на территории Прокудского сельсовета на 2012-2014 гг», технические условия (приложения к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), пояснив, что администрация не бездействует в этом направлении деятельности, закрепленной законодательно. Организация уличного освещения в силу закона входит в обязанность органа местного самоуправления, определение конкретного срока исполнения может явиться причиной того, что необходимо будет решить вопрос по отвлечению денежных средств по другим направления.

После ознакомления с представленными документами, прокурор уточнил исковые требования, поддерживает требования только в части обязывания администрации Прокудского сельсовета организовать уличное освещение по ул. Совхозная, Политотдельская, Новая в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 01 февраля 2013 года, пояснив, что данное требование вытекает из Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и даже отсутствие достаточных финансовых средств не может являться единственным и достаточным основанием для полноценной организации уличного освещения.

Представитель администрации уточненные требования ( п.2 заявленных требований) признал, о чем в деле имеется заявление. Судом разъяснены последствия признания требований.

Суд, принимает признание требований, поскольку, оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

                        решил :

обязать администрацию Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области организовать уличное освещение по ул. Совхозная, Политотдельская, Новая в с. Прокудское Коченевского района Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 01 февраля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд в течение месяца.