Дело № 2- 156 -2012
Поступило в суд 10.01.2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2012 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.
с участием прокурора Власова А. А.
при секретаре Суслиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Чистопольского сельсовета, о понуждении к совершению действий,
установил:
прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации Чистопольского сельсовета, о понуждении к совершению действий.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Прокуратурой Коченевского района в ноябре 2011 года в администрации Чистопольского сельсовета проведена проверка исполнения требований федерального законодательства регулирующего вопросы безопасности дорожного движения.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Исходя из положений СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» - в городских и сельских поселениях на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время. Освещенность улиц должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6. Требования к наружному освещению автомобильных дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что одной из мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях противодействия терроризму, является предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма.
По результатам прокурорской проверки проведенной 22 ноября 2011 года на территории р.п. Коченево установлено, что освещенность улиц р.п. Коченево не соответствует требованиям действующего законодательства, уличное освещение в полном объеме не обеспечено.
Так, согласно акту обследования улично-дорожной сети от 22.11.2011г. освещение улично-дорожной сети (далее УДС) в с. Чистополье отсутствует, УСД не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
Недостаточное освещение, отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.
Интересы неопределенного круга лиц (жителей с. Чистополье) заключаются в проживании на территории поселения в условиях безопасности для жизни и здоровья.
В соответствии с требованиями ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также, в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения.
Согласно ст. 11 ГК РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Одним из способов защиты гражданских прав, в силу ст. 12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Просит признать незаконным бездействие администрации Чистопольского сельсовета выразившиеся в недостаточной организации уличного освещения в с. Чистополье незаконным.
Обязать администрацию Чистопольского сельсовета организовать уличное освещение в с. Чистополье Коченевского района Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 12.12.2012 года.
В судебном заседании прокурор поддержал иск и доводы, изложенные в иске, в полном объеме.
Глава Чистопольского сельсовета Коченевского района Новосибирской области Красич С.Н. в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствии, исковые требования признает в полном объеме, о чем в деле имеется заявление.
Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
решил :
признать незаконным бездействие администрации Чистопольского сельсовета выразившиеся в недостаточной организации уличного освещения в с. Чистополье незаконным.
Обязать администрацию Чистопольского сельсовета организовать уличное освещение в с. Чистополье Коченевского района Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 12.12.2012 года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд в течение месяца.
Председательствующий подпись Е.Ю. Мирончик