Дело № 2- 159 /2012
Поступило в суд 10.01.2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2012 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.
с участием прокурора Заборовского И.В.
при секретаре Суслиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Чик, о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации р.п. Чик, о понуждении к совершению действий.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Прокуратурой Коченевского района в ноябре 2011 года на территории р.п. Чик проведена проверка исполнения требований федерального законодательства регулирующего вопросы безопасности дорожного движения.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Исходя из положений СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» - в городских и сельских поселениях на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время. Освещенность улиц должна соответствовать Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6. Требования к наружному освещению автомобильных дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что одной из мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях противодействия терроризму, является предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма.
По результатам прокурорской проверки проведенной 22 ноября 2011 года на территории р.п. Чик установлено, что освещенность улиц р.п. Чик не соответствует требованиям действующего законодательства, уличное освещение в полном объеме не обеспечено.
Так, согласно акту обследования улично-дорожной сети от 22.11.2011г. освещение улично-дорожной сети (далее УДС) по ул. Ленина, на пересечении ул. Шоссейной р.п. Чик 5 фонарей не горит, что является нарушением п. 4.6.3. ГОСТ Р 50597-93;
- на улице Шоссейная р.п. Чик освещение УДС отсутствует, что является нарушением п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93;
- на улице Потапова р.п.Чик 3 фонаря подряд не горят, что является нарушением п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93;
- по ул. П. Морозова р.п. Чик освещение горит частично, из 10 фонарей 6 не горит, что является нарушением п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93;
Освещение УДС по ул. Шоссейная, Ленина, Потапова, П. Морозова р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области не соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
Недостаточное освещение, отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено, является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.
Интересы неопределенного круга лиц (жителей р.п. Чик) заключаются в проживании на территории поселения в условиях безопасности для жизни и здоровья.
В соответствии с требованиями ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также, в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения.
Согласно ст. 11 ГК РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Одним из способов защиты гражданских прав, в силу ст. 12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с требованием ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации р.п. Чик выразившиеся в недостаточной организации уличного освещения по ул. Шоссейная, Ленина, Потапова, П. Морозова р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области незаконным.
Обязать администрацию р.п. Чик организовать уличное освещение по ул. Шоссейная, Ленина, Потапова, П. Морозова р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 01.09.2012 года.
В судебное заседание представитель ответчика – Глава р.п. Чик Арюткин В.Ф. представил сведения об использовании бюджетных средств для уличного электроосвещения р.п. Чик в 2011 г. в сумме 214 238 руб. с пояснением по каждому разделу затрат, пояснив, что администрация не бездействует в этом направлении деятельности, закрепленной законодательно. Организация уличного освещения в силу закона входит в обязанность органа местного самоуправления, определение конкретного срока исполнения может явиться причиной того, что необходимо будет решить вопрос по отвлечению денежных средств по другим направления.
После ознакомления с представленными документами, прокурор уточнил исковые требования, поддерживает требования только в части обязывания администрации р.п. Чик организовать уличное освещение ул. Шоссейная, Ленина, Потапова, П.Морозова в р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 01 февраля 2013 года, пояснив, что данное требование вытекает из Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и даже отсутствие достаточных финансовых средств не может являться единственным и достаточным основанием для полноценной организации уличного освещения.
Глава р.п. Чик Арюткин В.Ф. уточненные требования ( п.2 заявленных требований) признал, о чем в деле имеется заявление. Судом разъяснены последствия признания требований.
Суд, принимает признание требований, поскольку, оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
решил :
обязать администрацию р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области организовать уличное освещение ул. Шоссейная, Ленина, Потапова, П.Морозова в р.п. Чик Коченевского района Новосибирской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 01 февраля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд в течение месяца.
Председательствующий : подпись Е.Ю. Мирончик
<данные изъяты>