решение от 14.09.2011 по иску прокурора Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия администрации Федосихинского сельсовета незаконным и понуждении определить и утвердить методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными ср



Дело № 2 – 949- 2011

Поступило в суд 1 августа 2011 года

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года                                                                   р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующей судьи                                                             Боровик С.Г.

при секретаре                                                                                     Тарасовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации    Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия администрации Федосихинского сельсовета незаконным и о понуждении к действию,

                                                       установил:

прокурор Коченевского района НСО в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании бездействия администрации Федосихинского сельсовета незаконным и о понуждении определить и утвердить методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения поселения и правила расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В обосновании иска указано, что Прокуратурой Коченевского района в июле 2011 года проведена проверка и установлено, что ответчиком допускаются нарушения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ                           «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.1. п.6, п. 7, п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного бюджета на указанные цели.

      Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона администрацией Федосихинского сельсовета Коченевского района НСО обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения и обеспечению безопасности дорожного движения в границах поселения осуществляется ненадлежащим образом.

В нарушение требований п. 7, п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», администрацией Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области не определена методика определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Бездействием администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области нарушаются права граждан, участвующих в дорожном движении по территории поселения.

Часть 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов муниципальных образований, поскольку согласно ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» целью участия прокурора в гражданском процессе является защита государственных и общественных интересов, прав и охраняемых законом интересов граждан.

Ежедневно по территории поселения осуществляется проезд неопределенного числа граждан, которые образуют неопределенный круг лиц, нуждающийся в защите их прав и охраняемых законом интересов.

Просит признать незаконным бездействие администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в отсутствии методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Просит обязать администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области определить и утвердить методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

Просит суд обязать администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержания автомобильных дорог местного значения и правила расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В судебном заседании глава администрации Федосихинского сельсовета Баун С.Ф. исковые требования прокурора Коченевского района Новосибирской области признал в полном объеме и показал, что до 1 февраля 2012 года все выявленные прокурором нарушения законодательства устранит.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

         Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

решил :

признать незаконным бездействие администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в отсутствии методики расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Обязать администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области до 1 февраля 2012 года определить и утвердить методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

Обязать администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в течение до 1 февраля 2012 года разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержания автомобильных дорог местного значения и правила расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья:                               подпись                               Боровик С.Г.