Дело № 2 -424- 2012
Поступило в суд 26 марта 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2012 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующей судьи Боровик С.Г.
с участием помощника прокурора Полянской В.Я.
при секретаре Герман Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,
установил:
Прокурор Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации дорожного движения. В обоснование указал следующее.
Прокуратурой Коченевского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы местного значения в администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в части безопасности дорожного движения.
Проверкой установлено, что указанное законодательство в неполной мере соблюдается администрацией сельсовета.
В нарушение требований действующего законодательства на территории Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области не разработан проект организации дорожного движения. Доказательством отсутствия проекта организации дорожного движения является предоставленная в прокуратуру района информация главы администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.
Данное нарушение федерального законодательства противоречит интересам государства и общества, так как создают серьезную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Полянская В.Я. требования, изложенные в заявлении поддержала, просила признать незаконным бездействие администрации Федосихинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и обязать администрацию Федосихинского сельсовета разработать проект организации дорожного движения до 01 сентября 2012 года.
Глава администрации Федосихинского сельсовета в судебное заседание не явился представил заявление о признании требований прокурора Коченевского района Новосибирской области в полном объеме.
Суд, выслушав прокурора и исследовав материалы дела, находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга.
Согласно части 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
На основании части 1 ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии со ст. 10 Закона № 196-ФЗ в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий.
Часть 1 статьи 21 Закона N 196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (п. 1 ст. 22 Закона № 196-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Закона № 196-ФЗ основным принципом безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
02.08.2006 года МВД РФ N 13/6-3853 утверждён порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее Порядок). Пунктом 2.1. Порядка определено, что целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 2.3 Порядка проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: обеспечение безопасности участников движения, введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами, своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункт, обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на территории Федосихинского сельсовета не разработан проект организации дорожного движения. Доказательством отсутствия проекта организации дорожного движения является письмо главы администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области – л.д. 8.
На основании изложенного суд удовлетворяет заявление прокурора, так как оспариваемое бездействие Федосихинского сельсовета противоречит требованиям закона и нарушает права граждан. Суд полагает обязать администрацию Федосихинского сельсовета устранить нарушение действующего законодательства, разработать проект организации дорожного движения в срок до 01 сентября 2012 года.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
требования Прокурора Коченевского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения.
Обязать администрацию Федосихинского сельсовета Коченевского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения до 01 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Коченевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.
Судья: подпись Боровик С.Г.