Дело № 2-449/2012
Поступило в суд 26.03.2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2012 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.
с участием прокурора Романчина М.С.
при секретаре Нестеренко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Коченевского района к Администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации дорожного движения,
установил:
прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий по разработке проекта организации дорожного движения.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Прокуратурой Коченевского района Новосибирской области проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы местного значения в администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, в части безопасности дорожного движения.
Проверкой установлено, что указанное законодательство в неполной мере соблюдается администрацией сельсовета.
Согласно п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 96-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено следующее:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии со ст. 10 Закона № 196-ФЗ в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий.
Ч. 1 ст. 21 Закона N 196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (п. 1 ст. 22 Закона № 196-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Закона № 196-ФЗ основным принципом безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
02.08.2006 МВД РФ N 13/6-3853 утверждён порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее Порядок).
П. 2.1. Порядка определено, что целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 2.3 Порядка ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
обеспечение безопасности участников движения;
введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
П.п. 3.1 и 3.2 Порядка определено, что Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).
Проект организации дорожного движения должен содержать:
- титульный лист;
- введение;
- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
эскизы знаков индивидуального проектирования;
схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
ведомость размещения средств организации дорожного движения;
- ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
Как установлено прокурорской проверкой, в нарушение требований указанного законодательства на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области не разработан проект организации дорожного движения в соответствии с указанными требованиями. Доказательством отсутствия проекта организации дорожного движения является предоставленная в прокуратуру района информация заместителя главы администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района НСО от 26.03.2012 № 11.
Указанные нарушения федерального законодательства противоречат интересам государства и общества, так как создают серьезную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.
В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и обязать администрацию Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения до 01 сентября 2012 года.
В судебном заседании прокурор поддержал иск и доводы, изложенные в иске, в полном объеме.
Представитель ответчика и.о. Главы Овчинниковского сельсовета Жарков СП, исковые требования признал в полном объеме, о чем в деле имеется заявление.
Судом ответчику разъяснены последствия признания иска.
Суд, после подтверждения ответчиком, что последствия признания иска ему разъяснены судом и понятны, принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
решил :
признать незаконным бездействие администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и обязать администрацию Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области разработать проект организации дорожного движения до 01 сентября 2012 года.
Председательствующий : ____________ Е.Ю. Мирончик