РЕШЕНИЕ
23 августа 2010 года р.п.Коченево
Судья Коченевского районного суда Новосибирской области Варвашенина Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Белоусова Сергея Григорьевича об отмене постановления инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Коченевскому району Новосибирской области Севостьянова А.А. о наложении на него административного взыскания и прекращении производства по делу,
установил:
25 июля 2010 года инспектором ДПС ОГИБДД ОВД по Коченевскому району Новосибирской области Севостьяновым А.А.вынесено постановление о наложении на Белоусова С.Г. административного взыскания в виде штрафа в сумме 500 рублей по тем основаниям, что 25 июля 2010 года в 13 часов Белоусов С.Г., управляя автомобилем, в нарушение п.22.9 ПДД РФ перевозил ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств (детское кресло отсутствовало), то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.23 ч.1 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в порядке ст.30.1 КоАП РФ, Белоусов С.Г. просит отменить
указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием
состава административного правонарушения, мотивируя тем, что инспектором не было принято во внимание то обстоятельство, что он перевозил шестилетнего ребенка на заднем сиденье автомобиля, при этом ребенок сидел на жестко зафиксированной твердой подушке, учитывающий его рост, и был пристегнут ремнем безопасности, нижняя часть которого находилась на уровне таза, а диагональная часть - пересекала грудь ребенка, а не фиксировалась на уровне шеи. Такой способ перевозки детей не противоречит требованиям п.22.9 Правил дорожного движения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Белоусова С.Г., поддержавшего доводы жалобы, показания инспектора ДПС Севостьянова А.А., судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Объективная сторона ч.1 ст. 12.23 выражается в нарушении правил перевозки людей, установленных разделом 22 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которым перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских устройств. Также запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Согласно ст.2.2 ч.1 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало или относилось к ним безразлично.
Как следует из постановления, основанием для привлечения Белоусова к административной ответственности по ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ послужило то, что Белоусов, управляя автомобилем, перевозил ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств (детское кресло отсутствовало), при этом Белоусов дает объяснение, что правонарушение он оспаривает, меры безопасности были обеспечены.
В соответствии с показаниями Белоусова, он перевозил шестилетнего ребенка на заднем сиденье автомобиля, при этом ребенок сидел на жестко зафиксированной твердой подушке, учитывающий его рост, и был пристегнут ремнем безопасности, нижняя часть которого находилась на уровне таза, а диагональная часть - пересекала грудь ребенка, а не фиксировалась на уровне шеи. Доказательств, опровергающих указанные пояснения инспектором не приведено и в материалах дела они отсутствуют.
Из объяснения инспектора Севостьянова А.А. видно, что Белоусов, управляя автомобилем, перевозил ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, который не был пристегнут ремнем безопасности, хотя, следовало перевозить ребенка на заднем пассажирском сиденье с помощью специальных удерживающих устройств - детского кресла, а на переднем пассажирском сиденье ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, вообще нельзя перевозить даже в детском кресле.
Данные показания инспектора, помимо которых других доказательств вины Белоусова не представлено, противоречат не только объяснениям Белоусова, но и п.22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, согласно которого перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских устройств.
Учитывая изложенное, судья приходит к убеждению, что представленные доказательства вины Белоусова в совершении указанного правонарушения являются спорными и противоречивыми, возникшие сомнения неустранимы, а в соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких доказательствах судья считает, что инспектор необоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Белоусова состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Коченевскому району Новосибирской области Севостьянова А.А., которым Белоусов Сергей Григорьевич подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей отменить, производство по делу прекратить по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, удовлетворив жалобу Белоусова С.Г.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись Л.А.Варвашенина